Рубрика «WebGL» - 13

Эта история о том, как маленькая команда веб-разработчиков разработала мультиплеерный 3d-шутер без опыта в геймдеве, больших денег и штата сотрудников.

Дисклеймер: некоторые описанные в статье решения могут вызывать фейспалм.

2011 год. С чего все началось

В 2011 году мы были маленькой питерской веб-студией из 4 человек. Тимлид/сеошник, программист (вернее считал себя программистом), дизайнер и менеджер по продажам. На тот момент тимлид и программист занимались сайтами уже 3 года, но особых успехов на этом поприще не достигли. Хотя мы имели уже несколько постоянных клиентов на продвижении и обслуживании, но львиную долю дохода съедали налоги, аренда офиса и прочие расходы. Оставшихся копеек на четырех человек явно не хватало. Хроническое безденежье и отсутствие перспектив угнетали. Дизайнер уже навострил лыжи, да и остальные члены команды едва держались. Вот в такой обстановке и пришла в голову потрясающая по наивности мысль: «чего это мы все для всяких дядь делаем проекты, а давайте свое что-нибудь сделаем, например, игру браузерную и запилим её во вконтакте». Все, кроме дизайнера, восприняли идею с воодушевлением.
Читать полностью »

Остаётся лишь запустить в плеере завораживающую музыку от Daft Punk, и эти карты можно рассматривать бесконечно. Проект карт в стиле «киберпанк» работает на основании движка Tangram, а данные получает из OpenStreetMap. Те строения, высота которых есть в базе, предстают в виде кристаллов, возвышающихся над тёмным и мерцающим пространством то ли городов, то ли потоков данных. Всем этим можно насладиться при помощи браузеров, поддерживающих WebGL.

Далее следуют несколько интересных мест с карты. Поскольку на карте нет географических надписей, для просмотра определённого места вставьте в конец URL его координаты.

Футуристические карты в стиле Tron - 1
Останкинская башня
Читать полностью »

image

The Rolling Scopes — минское сообщество фронтенд/javascript разработчиков. Мы занимаемся проведением митапов, воркшопов и Q&A сессий. А в этом году доросли до уровня, не побоюсь сказать этого слова, международной конференции. Наше 20-е мероприятие получилось помасштабнее остальных. В связи с этим непременно хочется поделиться деталями проведения, атмосферой и, конечно же, материалами.
Читать полностью »

Есть такой язык программирования, который называется C#. И есть очень много разработчиков, которым он очень нравится. А ещё есть такой язык программирования, который называется JavaScript. Как-то так сложилось, что он нравится далеко не всем C#-разработчикам. А теперь представьте ситуацию: есть заядлый C#-разработчик. Он очень любит C#, все-все проекты на нём пишет. Но судьба распорядилась так, что ему понадобилось написать клиентское веб-приложение. Знаете, такое, чтобы пользователю не нужно было себе ничего скачивать и устанавливать, чтобы он мог просто открыть любой браузер в любой операционной системе на любом устройстве — а приложение уже там. И вот тут у нашего лирического героя возникла проблема: вроде бы JavaScript идеально подходит для этой задачи, но вот писать на нём отчего-то на нём не очень хочется. К счастью, в современном мире существует много языков, которые транслируются в JavaScript (всякие TypeScript, CoffeScript и тысячи других). Но наш разработчик оказался очень упрямым: он упорно не хочет изменять своему любимому C# с «вражескими» технологиями.

К счастью для него, счастливое будущее уже практически наступило. Есть такой проект, который называется DuoCode. Он умеет транслировать C#-код в JavaScript. Пока он в состоянии beta, но у него уже весьма неплохо получается: поддерживаются нововведения C# 6.0, Generic-типы, Reflection, структуры и LINQ, а отлаживать итоговый JavaScript можно на исходном C#. Давайте посмотрим внимательнее, что же представляет из себя продукт.

DuoCode: транслируем C# в JavaScript - 1Читать полностью »

Вышел Unreal Engine 4.7 с поддержкой HTML5 и WebGL - 1

Компания Epic Games объявила о «самом крупном релизе» в истории.

В Unreal Engine 4.7 сделано такое количество важных нововведений, оптимизаций и улучшений, что даже странно, почему ему не присвоен номер версии 5.0.
Читать полностью »

Игровой мир WebGL или Three.js vs Babylon.js - 1

Когда я начинал писать свою первую игрушку на three.js я и не думал, что на самом деле three.js это верхушка айсберга в мире WebGL и что есть десятки разнообразных фреймворков и у каждого из них свой специфический уклон, а three.js просто один из них.

Введение
1. Базовые элементы
2. Группировка
3. Движение
4. Частицы
5. Анимация — 1
6. Анимация — 2
7. Простой ландшафт
8. Статические коллизии
9. Динамические коллизии
10. Импорт моделей
11. Встраивание физических движков
12. Тени, туман
Читать полностью »

В посте про «Звездное небо на Canvas» я уже описывал проект, где при помощи JavaScript на канвасе 2d формируется изображение глобуса Земли на фоне звезд, планет и орбит космических аппаратов. Для создания трехмерной картины звездного неба на плоскости я использовал формулы перевода трехмерных координат X, Y, Z отображаемых объектов: звезды, планеты, космические аппараты (КА), — в плоские декартовые координаты X, Y. Основную часть этих формул я взял из проекта Marble для KDE. Портированный с C++ на JavaScript код я сохранил в файле starry.js.

Starry Sky 3D
Читать полностью »

Тренды JavaScript на 2015 год - 1

Всем привет! Мы как-то задумали сделать легкий вводный курс на тему JavaScript и разработки приложений (он, кстати, скоро будет опубликован): и, пока я собирал материалы к нему, как-то само собой выяснилось, что есть довольно много вещей, которые, так сказать, находятся на переднем крае развития JavaScript. Отсюда родилась идея сделать отдельную обзорную статью в жанре «X трендов на год Y по технологии Z».

Многие из тех, вещей, которые я буду описывать, можно попробовать в той или иной степени уже сегодня (собственно, иначе я бы говорил о космическом будущем, а не о трендах). В этом есть несомненный плюс: если у вас будет свободное время (а на праздниках его обычно много), вам будет чем заняться. Да и, в целом, хорошо начинать новый год с расширения своих горизонтов!
Читать полностью »

Сказ о том, как мы в хакатонах участвовали, или Страх и Ненависть в Кремниевой Долине - 1

Все началось минувшим летом, когда нам с товарищем «по оружию» немного взгрустнулось, и мы решили, что примем участие в значимых и интересных нам «развлекательно развивающих соревнованиях с элементами программирования», или, как их называют треклятые буржуи, хакатонах. Не долго думая, мы остановили наш взор на Долине из Кремния, так как событий подобной тематики тут много и есть высокий шанс найти интересные нам. С тех пор мы поучавствовали в ни много ни мало 3 хакатонах, тем самым лишившись порядка 40 часов сна. Сей сказ повествует о наших впечатлениях, сделанных нами проектах и атмосфере вокруг описываемых событий.

Читать полностью »

WebGL-галактика из статей Википедии - 1

Нечто похожее на Глаз Саурона на скриншоте — это результат рендеринга в браузере статей из Википедии с построением связей между ними. Звёздные кластеры — тематически связанные между собой и залинкованные статьи. Такова идея автора проекта WikiGalaxy, французского студента Оуэна Корнека (Owen Cornec).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js