Рубрика «Элон Маск» - 5

imageЭто вторая часть интервью Элона Маска Элене Левин, колумнистке издания Американского физического общества APT News. Первая часть была опубликована вчера.

Левин: Как вы решаете встающие перед вами бизнес-задачи? Помогает ли вам ваше физическое и математическое образование видеть проблемы в бизнесе под другим углом, или по-другому подходить к их решению?

Маск: Физика очень помогает, потому что математика, на которую опираются бизнесмены, очень примитивна по сравнению с математическим аппаратом физики. Помню, как на курсе по анализу рынка ценных бумаг преподаватель объяснял, что такое матрицы. Я был в шоке. Если вы знаете математику достаточно, чтобы заниматься физикой, то экономические задачи будете решать без усилий. Многие учёные недооценивают себя в этой области. На самом деле они знают намного больше, чем думают. Можно просто взять и приложить физический метод мышления к практически любой проблеме — это универсальные приёмы и они работают в мире экономики так же как и в мире физики.

Левин: Я тоже изучала математику и физику и всегда рассматриваю проблемы в бизнесе как двоичное дерево, и продумываю шаги на 4, 5 или 6 уровней вперед. У вас это так же происходит? Это изучение физики накладывает отпечаток?

Маск: Да, в общем-то я всегда стараюсь продумывать будущие события, пытаюсь предсказать их. Я предвижу цепочку событий, затем анализирую ошибки и расхождения между предсказанием и реальным ходом вещей и пытаюсь минимизировать эти ошибки. Вот так мне это представляется. А ещё я думаю в терминах потоков вероятностей. Есть определённый набор исходов, вероятности этих исходов, и я хочу быть в выигрыше при любом раскладе. Так что, хоть и не всегда всё происходит так как планируешь, если всё правильно просчитать, со временем обязательно продвинешься вперёд.
Читать полностью »

imageЭлон Маск, основатель и сооснователь таких компаний как PayPal, SpaceX, Tesla Motors, изучал физику в Пенсильванском университете. В первой части интервью, которое Маск дал Элене Левин, колумнистке издания Американского физического общества APT News, он рассказывает о том, как он использует мышление, основанное на принципах, какие преимущества ему дало изучение физики, и о том, почему он с гордостью называет себя нердом.

Левин: Недавно в одном интервью вы посоветовали людям, которые хотят заниматься инновационным бизнесом, «изучать физику и учиться думать, руководствуясь принципами, а не аналогиями». Можете подробнее рассказать, что вы имели в виду?

Маск: Физики были вынуждены разработать способ мышления, который позволяет понимать контринтуитивные элементы реальности. Вещи вроде квантовой физики не слишком интуитивны, и чтобы продвигаться в их изучении физики создали методику мышления, которая позволяет получать правильные ответы, даже если они совершенно неочевидны. А это требует огромного умственного напряжения. В повседневной жизни нельзя всё время руководствоваться принципами, это потребует слишком большого расхода умственной энергии. Так что большую часть жизни приходится действовать по аналогии, попросту копируя поведение других людей с минимальными вариациями. Но если вы пытаетесь стать первооткрывателем, изобрести что-то действительно новое, то вам придется перейти к мышлению, основанному на принципах, выявить самые фундаментальные истины в вашей отрасли, и выводить свою мысль из них. Это требует напрячь голову, и я могу привести пару примеров того, как это помогает в ракетостроении.
Читать полностью »

image

Будущее совсем уже близко — обновление прошивок «по воздуху» могут получать не только гаджеты.

Некоторое представление о том, что на самом деле представляют из себя современные высокотехнологичные электромобили можно получить из записи в блоге Элона Маска, в которой он рассуждает на тему ряда инцидентов, случившихся некоторое время назад в США с Tesla Model S. Вкратце история с ними примерно такова: водители наезжали на некий предмет на дороге (есть мнение, что отвалившийся от трейлера кусок корпуса в одном из случаев), который пробивал защитные листы батарейного отсека (он находится под днищем авто) — в итоге машина загоралась, а сам процесс пожара почти во всех случаях не замедлил появляться на YouTube. При том, что бортовой компьютер предупреждал о проблеме, останавливал машину и горящий капот снимали чуть ли не сами водители. Всё это, вкупе с общественным мнением, привело к тому, что акции компании Tesla потеряли значительную долю стоимости вследствие потенциальной проблемы: Tesla S способны сгорать при столкновении с неким предметом на дороге.
Читать полностью »

Элон Маск сделает субмарину трансформер из «Джеймса Бонда» реальным транспортным средством трансформером

На днях стало известно о том, что Элон Маск, о котором опубликована не одна и не две новости на Хабре (напомню, что он является сооснователем или основателем нескольких известнейших компаний, включая PayPal, Tesla Motors, SpaceX и некоторых других), купил субмарину-трансформер, которая «засветилась» в Джеймсе Бонде. И вроде как уже после покупки Маск узнал, что на самом деле эта, работающая, субмарина, не способна ни во что трансформироваться.

Читать полностью »

Многоразовая ракета Grasshopper («Кузнечик») — один из проектов Элона Маска. Об этой ракете на Хабре уже публиковались новости, в основном, об успешных испытаниях «Кузнечика». Чем больше времени проходит, тем более значительные успехи делает ракета. К примеру, 7 октября она поставила новый рекорд, поднявшись на высоту 744 метра и опустившись обратно.

Читать полностью »

«Машина инноваций» Элон Маск ввязался в непростое соревнование с Google и рядом других компаний, пообещав через три года выпустить электромобиль Tesla с режимом «авто-пилота».

Несмотря на некоторую смелость заявления Маска, он всё-таки отдаёт себе отчёт в реалистичности нового проекта — разработка действительно полностью автономного автомобиля, чем заняты Google или Nissan, к примеру, задача действительно сложная и требующая солидного времени на разработку; Nissan озвучила свои планы по выпуску роботизированного авто только в 2020 году. В Tesla X, напротив, же полагают, что автомобиль, который сможет 90% времени не требовать участия водителя в вождении, уже обладает солидным преимуществом перед конкурентами и такая задача полностью реальна. «Это не спекуляция» — говорит сам Маск.
Читать полностью »

image

На сегодняшний день самый быстрый поезд в мире находится в Японии. Мечты Элона насчет Hyperloop'а это, конечно, прекрасно, но пока что это только мечты. Тем временем Япония презентовала самый быстрый поезд в мире, который парит в воздухе — маглев.
Читать полностью »

image

Где-то пару недель назад я прочитал новость на каком-то англоязычном ресурсе о том, что Элон Маск (PayPal, SpaceX, Tesla Motors и прочая, прочая) и сотрудники SpaceX при разработке деталей космического корабля используют примерно такой же интерфейс, который был показан в «Железном человеке». Тогда говорилось о том, что такой способ работы применяется относительно недавно, но уже показал свою высокую эффективность. Видимо, не так много людей поверило Маску, несмотря на его авторитет, поскольку на днях он снова рассказал о том же, но уже с видеодемонстрацией всего процесса.

Читать полностью »

Элон Маск и его компания SpaceX продолжают успешные эксперименты с ракетой Grasshopper. Ракета высотой с 10-этажное здание ранее сделала шесть успешных полётов, а во время седьмого эксперимента 13 августа 2013 года впервые осуществила манёвр со смещением в сторону на 100 м на высоте 250 м, после чего опустилась обратно в центр взлётной площадки.


Читать полностью »

Опубликованы технические спецификации проекта Hyperloop

Сегодня изобретатель и предприниматель Элон Маск, владелец компаний Tesla Motors и SpaceX, наконец-то опубликовал «альфа-версию» дизайна загадочного транспортного средства Hyperloop, которое планируется запустить сначала между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, далее — везде.

Ранее сообщалось, что Hyperloop планируется как общественный транспорт для большого количества пассажиров, капсулы будут двигаться со средней скоростью около 1000 км/ч, и система не будет требовать внешних источников энергии, кроме той, которой сама себя обеспечит.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js