Рубрика «робомобили» - 6

Первая гонка робомобилей закончилась аварией - 1

В 2015 году три организации, имеющие отношение к спорту и электромобилям, заключили соглашение о партнерстве. Это «Формула Е», британский венчурный фонд Kinetik, возглавляемый Денисом Свердловым и компания Charge, занимающаяся разработкой электрических транспортных средств. Цель партнерства — демонстрация возможностей современных технологий путем создания мировой беспилотной гоночной серии электрокаров. Новый чемпионат получил название Roborace. По плану, в этом чемпионате могут принимать как крупные игроки из автопромышленности, так и ведущие технические университеты. Участвовать в гонках может десять команд, каждая с двумя беспилотными автомобилями. Интересный момент — у всех команд автомобили должны быть идентичными. Различается лишь управляющая программная платформа — слабая форма искусственного интеллекта и дополнительное ПО.

Еще одна миссия Roborace — играть роль мероприятия для поддержки чемпионата «Формулы Е», класса автогонок на электромобилях с открытыми колесами. Заезды беспилотников с колесами было решено проводить перед гонками «Формулы Е» по тем же трассам, что и у основного чемпионата. Сейчас эти гонки проходят в десяти городах мира, включая Пекин, Буэнос-Айрес, Париж, Берлин, Лондон, Москву и другие. В этом месяце в Буэнос-Айресе состоялась первая тестовая гонка чемпионата Roborace. Не обошлось без аварий.
Читать полностью »

Компания Ford занялась разработкой собственной системы автономного управления автомобилем - 1

На днях стало известно о том, что полку разработчиков платформ автономного управления автомобилем прибыло. Теперь этим занимается и компания Ford, которая инвестирует в стартап по разработке беспилотных автомобилей Argo AI $1 млрд. Правда, инвестиция эта не единоразовая — деньги будут выделяться в течение пяти лет. Конечная цель — разработка «виртуального водителя», то есть системы, которая может без участия человека управлять машиной в процессе езды. Срок достижения цели поставлен не такой уж и большой — к 2021 году все должно быть готово. Сама система, как планирует руководство компании, будет встраиваться как в автомобили производства Ford, так и предоставляться другим компаниям по лицензии.

Argo AI — стартап, который сформировали экс-сотрудники Google и Uber. В эту организацию планируется привлечь робототехников, инженеров и ученых со всего мира, включая саму компанию Ford. Возглавляют стартап Брайан Сейлскай (Bryan Salesky) и Питер Рэндер (Peter Rander). Оба — выпускники Национального робототехнического инженерного центра Университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon National Robotics Engineering Center) и экс-сотрудники подразделений по разработке систем автоматического управления Google (Сейлскай) и Uber (Рэндер).
Читать полностью »

Будут ли роботы стоять в пробках? - 1Эта история началась с того что я застрял в пробке на хайвее, не особенно большой, но полчаса простоял практически на месте. И, как это часто бывает, пробка рассосалась сама по себе — не было впереди ни аварии, ни ремонта, просто машины в какой-то момент начали двигаться быстрее, еще быстрее, и все — свободная дорога впереди.
Чем обычно занимаются в пробках? Ну кто-чем и когда-как, а я в тот день был в мирном философском настроении — просто сидел и размышлял. Вспомнил в частности пост на Гиктаймс о робомобилях где в комментариях бурно сравнивали манеру вождения людей и роботов и в конце кажется пришли к выводу что будущее на дорогах за AI, при нем и движение станет безопаснее и средняя скорость возрастет. Интересно, а пробки тогда будут? Другими словами, насколько пробки обусловлены внешними (обьективными) обстоятельствами, и насколько эффектом толпы, агрессивной или наоборот тормозной манерой вождения? Заодно вспомнилась прочитанная когда-то книга где утверждалось что моделирование дорожного трафика — одна из самых сложных математических задач, которая до сих пор не решена. Ну это наверное давно уже неправда, читал я это давно и книга уже тогда была не новой, сейчас уже наверняка и теории правильные написали, и на компьютерах своих все посчитали. Хотя… пробки же остались? В общем, полет фантазии было уже не остановить.
Итак, под катом мы попытаемся построить более-менее осмысленную модель движения транспорта на дороге и, если повезет, постараемся смоделировать разницу в вождении водителя-человека и AI. Я разумеется отдаю себе отчет что этой проблемой профессионально занимаются целые организации и вообще очень умные люди, но тем интереснее. И вообще, ставьте себе нереальные цели.
И еще одно — я убежденный сторонник думанья головой, поэтому в этом посте компьютерного моделирования не будет, вообще совсем не будет, только хардкорный карандаш и бумага.

Читать полностью »

image

Компания Uber получила официальный запрет от властей Калифорнии на тестирование собственных беспилотных легковых автомобилей, сообщает Reuters и еще ряд крупных англоязычных изданий.

Тестирование началось в прошлую среду и уже через несколько часов руководство Uber получило официальное уведомление с требованием остановить работы под угрозой судебного иска со стороны администрации штата. Переговоры, которые велись последнюю неделю, так ни к чему и не привели. Теперь Uber придется искать новое место для проведения тестирования.
Читать полностью »

image

Основатель Grishin Robotics и сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин совместно с управляющим партнером санкт-петербургского офиса Dentons и руководителем российской практики в области интеллектуальной собственности, IT и телекоммуникаций Виктором Наумовым разработал концепцию документа, определяющего правовой статус роботов, сообщают «Ведомости».

По задумке Наумова и Гришина к роботам стоит применять нормы, используемые для животных и юридических лиц. Согласно концепции Гришина, ИИ в нынешнем его состоянии, за отсутствием эмоций, не может стать субъектом права, но между роботами и животными наблюдается схожесть, так как они могут автономно выполнять определенные действия. При этом к создателям и владельцам роботов могут применяться нормы, используемые сейчас в отношении владельцев источников повышенной опасности. Также допускается создание реестра роботов по аналогии с ЕГРЮЛ.
Читать полностью »

Прибыль Tesla Motors за третий квартал превысила ожидания вопреки наступлению Uber и проблемам с безопасностью Model X - 1

Компания Tesla Motors вышла на прибыль в третьем квартале 2016 года вопреки предсказаниям аналитиков. Стоимость акций компании Илона Маска выросла на 6%. Это второй раз в истории, когда Tesla Motors отчитывается о прибыльном периоде.

Автомобильный бизнес Илона Маска постоянно преследуют проблемы. С момента основания компания Tesla Motors требовала инвестиций, а срыв сроков поставок автомобилей, очереди за новыми Tesla и проблемы с безопасностью новых Tesla Model X не внушали финансовым кругам уверенности.
Читать полностью »

Ваше беспилотное такси прибывает - 1

Компания Uber считает, что её беспилотные такси изменят способ перемещения миллионов людей. Но робомобили ещё очень далеки от того, чтобы ездить по дорогам.

Я стою рядом с большим складом в Питтсбурге, на площадке, протянувшейся вдоль реки Аллегейни, где раньше было множество фабрик и заводов, а теперь стоят магазины и рестораны. Я жду прибытия новой технологической революции. Я проверяю телефон, поднимаю взгляд, и вижу, что она уже прибыла. Это белый Ford Fusion с крышей, уставленной футуристического вида датчиками. Впереди сидят двое – один сверяется с компьютером, другой – за рулём. Но управляет всем машина. Я сажусь к ним, нажимаю кнопку на сенсорном экране, и откидываюсь на сиденье, пока робомобиль Uber меня катает.
Читать полностью »

Mercedes-Benz: для автономного автомобиля жизнь водителя превыше всего - 1

Автономные транспортные средства, по мнению экспертов, могут стать привычной частью нашего быта уже через 5 лет. Прямо сейчас запуск массового производства автомобилей такого типа для потребителей невозможен в силу ряда причин. Одна из них — несовершенство технологии. Компьютерная система управления еще не может реагировать на сложные ситуации на дороге так, как нужно, поэтому безопасность водителя под вопросом.

Кроме того, есть и ряд важных этических вопросов. Один из них получил даже собственное название — «проблема вагонетки». Что делать электромобилю, если возникает ситуация, когда нужно либо подвергнуть опасности жизнь водителя (съехав в кювет, врезавшись в дерево и т.п.), либо спасти водителя, но наехать на человека? А что, если впереди не один человек, а несколько, и это дети? Подобных вопросов, на самом деле, больше, чем один, и четкого ответа на озвученный вопрос автопроизводители не давали.
Читать полностью »

Как Lyft видит автомобильный транспорт через 10 лет - 1

Джон Зиммер, сооснователь сервиса Lyft, считает, что человечество стоит на пороге третьей транспортной революции и ждать ее уже недолго — в течении десяти лет.

Личный транспорт из блага и средства передвижения стал для крупных городов еще и большой проблемой: перегруженность транспортных узлов и маршрутов, тотальная нехватка парковок и изменение городского ландшафта под нужды транспортных средств, а не людей-пешеходов. Одним из основных аргументов в пользу того, что человечеству стоит отказаться от персональных транспортных средств и перейти к использованию полностью автономных автомобилей, является статистика, согласно которой в Великобритании автомобили, в среднем, 95% времени стоят припаркованными. Согласно проведенному опросу, средний водитель совершает всего 18 поездок в неделю длительностью 20 минут каждая, что в сумме дает всего 6 часов в неделю за рулем. Остальные 162 часа машина простаивает.
Читать полностью »

Робомобили Google все еще не готовы к массовому появлению на дорогах. Почему? - 1

Корпорация Google не так давно отметила важное событие: ее беспилотные авто проехали по дорогам более 2,5 миллионов километров. Испытания, которые проводятся компанией, показывают, что эти автомобили неплохо справляются со своей задачей — поездка из точки А в точку Б без управления человека. Но проблемы еще есть, и их довольно много. Из-за этих проблем робомобили Google пока еще не могут колесить по дорогам городов в массовом порядке.

Основная причина в том, что машины компании, хотя и очень продвинуты в техническом плане, но это машины. Система управления беспилотными авто — слабая форма ИИ, которая неспособна решать многие нестандартные задачи. Что это за задачи такие? Давайте посмотрим, компания Google недавно поделилась этими данными с общественностью.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js