Рубрика «асинхронность» - 3

Многие начинающие разработчики часто недооценивают влияние асинхронности на работу цифровых схем. В проектах с одним тактовым генератором сложностей не возникает: схема полностью синхронна, и от разработчика требуется только соблюдать требования Setup и Hold. Но как только в системе появляется второй тактовый генератор, возникает проблема CDC – Clock Domains Crossing, связанная с асинхронностью работы участков схемы, работающих от независимых (асинхронных) генераторов. На практике эта проблема выливается в усложнение маршрута проектирования, связанное с особенностями статического временного анализа в САПР, а в железе проявляется в виде такого эффекта как метастабильность, и аномальное поведение триггеров. Собственно, о метастабильности здесь уже писали, но я предлагаю чуть глубже разобраться в проблеме.
Читать полностью »

Продолжаю делиться опытом по взаимодействию с ГИС ЖКХ. Следующей задачей, после установки защищенного соединения, стала организация обмена сообщениями. Разработчики ГИС ЖКХ предлагают две модели взаимодействия: синхронную и асинхронную. Некоторые разработчики выбирают синхронную модель из-за её простоты и доступности. В этой статье постараюсь объяснить, почему нужно использовать именно асинхронную модель и дать подсказки по реализации на C#.
Читать полностью »

Наша команда разрабатывает бекэнд-систему для обработки сообщений от мобильных устройств. Устройства собирают информацию о работе сложной техники и посылают сообщения в центр обработки. В этой статье я хочу поделиться подходами к построению подобных систем. Идеи достаточно общие, их можно применять для любой системы со следующей архитектурой:

Как мы строим систему обработки сообщений - 1

По каналам связи устройства присылают сообщения на наш шлюз (gateway) – входную точку приложения. Задача приложения – разобраться, что именно пришло, произвести необходимые действия и сохранить информацию в базе данных для дальнейшего анализа. Базу мы будем рассматривать как конечную точку обработки. Звучит просто, но с ростом количества и разнообразия сообщений появляется несколько нюансов, которые я и хочу обсудить.
Читать полностью »

Важная правда об асинхронности в своей первозданной форме: нет никакого потока.

Тех, кто возразит, несть числа. «Нет», кричат они, «если я ожидаю операцию, должен быть поток, в котором выполняется ожидание! Возможно это поток из пула. Или поток операционной системы! Или что-то, связанное с драйвером устройства...»

Не влемлем этим крикам. Если операция по-настоящему асинхронная, то никакого потока нет.

Скептики не убеждены. Высмеем же их.
Читать полностью »

Представим типичный пользовательский интерфейс. Есть несколько элементов управления, которые запускают некоторые повторяемые (за время жизни приложения) действия разной сложности. Чтобы сложные действия, такие как обращение к различным носителям, обращение к сети или сложное вычисление, не снижали отзывчивость интерфейса, они должны быть асинхронными. Дополнительно могут быть элементы управления, отменяющие асинхронно запущенное действие. Действие имеет свойство состояния (неактивно, запущено, завершено успешно, завершено с ошибкой, отменено), которое тем или иным образом отображается пользователю. Принятый в WPF, Silverlight и WinPhone шаблон проектирования MVVM диктует, чтобы такое «действие» было частью модели представления, давая возможность вызывать сервисы модели из пользовательского интерфейса без создания между ними жёсткой связи. К сожалению, такое «действие» в базовой библиотеке классов не реализовано. Ближайшие имеющиеся в библиотеке сущности, такие как задачи System.Threading.Tasks.Task, команды System.Windows.Input.ICommand и делегаты System.Delegate, не подходят: задачи всегда одноразовые и не могут представлять повторяемое действие, делегаты и команды не поддерживают отмену и не содержат свойств состояния, а команды вообще не могут быть асинхронными. Далее я предлагаю решение в виде небольшой библиотеки классов, дающей возможность легко использовать описанные «действия» в ваших приложениях.
Читать полностью »

Асинхронность 2: телепортация сквозь порталы

Не прошло и года, как я добрался до продолжения статьи про асинхронность. Эта статья развивает идеи той, самой первой статьи про асинхронность [1]. В ней обсуждается достаточно сложная задача, на примере которой будет раскрыта мощь и гибкость использования сопрограмм в различных нетривиальных сценариях. В заключение будут рассмотрены две задачи на состояние гонки (race-condition), а также небольшой, но очень приятный бонус.
Читать полностью »

Привет всем!

В данной статье я хотел бы поделиться с вами соображениями о том, как на практике можно использовать механизм работы с асинхронными процессами, предоставляемый библиотекой jQuery с версии 1.5 под названием deferred, «отложенный» (jQuery.Deferred), а также со связанными объектами и методами.

Разумеется, уже написан не один десяток статей на тему работы с парой deferred/promise. Своей же я задался целью предоставить такой набор знаний, который дал бы новичку, во-первых, возможность забыть о своих страхах перед непонятным и сложным и, во-вторых, сделать еще один шаг к написанию понятного и хорошо структурированного кода, работающего с асинхронными процессами. Я бы хотел сосредоточить свое и ваше внимание на проблемах, которые легко разрешаются ипользованием deferred, на предпосылках и типовых схемах использования этого объекта.
Читать полностью »

Асинхронность: назад в будущее

Асинхронность… Услышав это слово, у программистов начинают блестеть глаза, дыхание становится поверхностным, руки начинают трястись, голос — заикаться, мозг начинает рисовать многочисленные уровни абстракции… У менеджеров округляются глаза, звуки становятся нечленораздельными, руки сжимаются в кулаки, а голос переходит на обертона… Единственное, что их объединяет — это учащенный пульс. Только причины этого различны: программисты рвутся в бой, а менеджеры пытаются заглянуть в хрустальный шар и осознать риски, начинают судорожно придумывать причины увеличения сроков в разы… И уже потом, когда большая часть кода написана, программисты начинают осознавать и познавать всю горечь асинхронности, проводя бесконечные ночи в дебаггере, отчаянно пытаясь понять, что же все-таки происходит…

Именно такую картину рисует мое воспаленное воображение при слове “асинхронность”. Конечно, все это слишком эмоционально и не всегда правда. Ведь так?.. Возможны варианты. Некоторые скажут, что “при правильном подходе все будет работать хорошо”. Однако это можно сказать всегда и везде при всяком удобном и не удобном случае. Но лучше от этого не становится, баги не исправляются, а бессонница не проходит.

Так что же такое асинхронность? Почему она так привлекательна? А главное: что с ней не так?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js