Рубрика «clean architecture» - 2

Введение

В рамках предыдущих статей мы выделили область применения подхода и рассмотрели основные методологические принципы Domain Driven Design.

В данной статье я хотел бы обозначить основные современные подходы к построению архитектуры корпоративных систем: Supple, Screaming, Clean и дать им свою четкую интерпретацию в виде полноценного готового решения.

WM

В дальнейшем рассмотрим каждый шаблон проектирования подробно: обозначим область применения, приведем примеры кода, выделим рекомендуемые практики. В итоге, напишем готовый микросервис.

Читать полностью »

За время своей карьеры я поработал с разными legacy-проектами, каждый из которых страдал от тех или иных изъянов.

Разумеется, часто главной проблемой было низкое качество программного обеспечения (отсутствие модульных тестов, отказ от использования принципов чистого кода…), но были также и трудности, чьим источником являлись архитектурные решения, принятые в начале работы над проектом или даже в период зарождения корпоративной системы. На мой взгляд, этот класс проблем является причиной наибольшей боли для многих проектов.

В сущности, улучшение кода — дело довольно простое, особенно сейчас, когда движение за мастерство разработки ПО (software craftsmanship) продвигает хорошие практики в командах. Однако изменение стержневых частей систем, ограничений, введенных в самом начале их жизненного цикла, является чрезвычайно сложной задачей.

Расскажу о нескольких типах встречавшихся мне архитектурных решений, которые могут стать реальным бременем для команд, занимающихся поддержкой подобных систем.

Читать полностью »

DDD, Hexagonal, Onion, Clean, CQRS… как я собрал всё это вместе - 1

Эта статья — часть «Хроники архитектуры программного обеспечения», серии статей об архитектуре ПО. В них я пишу о том, что узнал об архитектуре программного обеспечения, что я думаю об этом и как использую знания. Содержание этой статьи может иметь больше смысла, если вы прочитаете предыдущие статьи в серии.

После окончания университета я начал работать учителем средней школы, но несколько лет назад уволился и пошёл в разработчики программного обеспечения на полный рабочий день.

С тех пор я всегда чувствовал, что мне нужно восстановить «потерянное» время и узнать как можно больше, как можно быстрее. Поэтому я стал немного увлекаться экспериментами, много читать и писать, уделяя особое внимание дизайну и архитектуре программного обеспечения. Вот почему я пишу эти статьи, чтобы помочь себе в обучении.
Читать полностью »

Сегодня я хотел поделиться с вами еще одним подходом сохранения состояния при разработке android приложений. Не для кого не секрет, что наше приложение в фоне может быть убито в любой момент и эта проблема становится все актуальнее с вводом агрессивного энергосбережения – привет Oreo. Также никто не отменял смену конфигурации на телефоне: ориентация, смена языка и т.д. И чтобы открыть приложение из бэкграунда и отобразить интерфейс в последнем состоянии нам нужно позаботиться о его сохранении. Ох уж этот onSaveInstanceState.

onSaveInstanceState

Сколько боли он нам принес.
Читать полностью »

Всем привет. В последнее время довольно много статей написано на тему clean architecture. То есть чистой архитектуры, которая позволяет писать приложения, удобные в сопровождении и тестировании. Про саму чистую архитектуру вы можете прочитать в таких замечательных статьях как: Заблуждения Clean Architecture или Чистая архитектура, поэтому не вижу смысла повторять то, что уже написано.
Читать полностью »

Введение

На данный момент существует множество статей про VIPER — clean архитектуру, различные вариации которой в свое время стали популярны для iOS проектов. Если вы не знакомы с Viper, можете прочитать тут, тут или тут.

Я бы хотел поговорить об альтернативе VIPER — Clean Swift. Сlean Swift на первый взгляд похож на VIPER, однако отличия становятся видны после изучения принципа взаимодействия модулей. В VIPER основу взаимодействия составляет Presenter, он передает запросы пользователя Interactor’у для обработки и форматирует полученные от него назад данные для отображения на View Controller:

image
Читать полностью »

«У каждого свой VIPER». Автор неизвестен

В данной статье я хотел бы рассмотреть архитектуру VIPER на небольшом конкретном примере, который в того же время показывал всю мощь этой архитектуры и был написан на последнем Swift 4. Для тех, кто хочет сразу глянуть код, не читая всю статью, ссылка на реп в самом низу.

Разбор архитектуры VIPER на примере небольшого iOS приложения на Swift 4 - 1
Читать полностью »

Перевод статьи Mark Seemann о популярных архитектурах разработки ПО и о том, что между ними общего.

Один из моих читателей спросил меня:

Вернон, в своей книге «Implementing DDD» много говорит об архитектуре Порты и Адаптеры, как о более продвинутом уровне Слоистой Архитектуры. Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счёт.

Если не вдаваться в детали, то в своей книге я описываю именно этот архитектурный паттерн, хотя никогда не называю его этим именем.

TL;DR Если применить принцип инверсии зависимостей к слоистой архитектуре, то в конечном счете получим Порты и Адаптеры.
Читать полностью »

Вводная часть (со ссылками на все статьи)

В водной статье я уже писал о том, что планируемым клиентом для проекта должен стать клиент Android: доступный большой аудитории, лёгкий, функциональный, красивый, быстрый (не приложение, а мечта!). Если с основаниями выбора платформы всё понятно, то с тем как реализовывать на базе неё все перечисленные требования – ясно было далеко не всё.

Ранее разработкой под Android не занимался поэтому достаточно ценными источниками информации для меня являлись:

После изучения указанных источников вопросов с архитектурой Android и взаимодействия их компонентов не осталось. Однако остался один наиважнейший вопрос: какова будет структура самого приложения? Пара примеров и прототипов показала, при росте функционала всё быстро начинало превращаться в «лапшу»:

  • Логика работы с объектами Android (Activity, Preferences, TextView ….) перемешивалась с бизнес-логикой;
  • Объекты хранения фигурировали в коде построения интерфейса;
  • Модульное тестирование превращалось в ад из-за необходимости работы с родными объектами Android и их подмены экземплярами Robolectric;
  • Проверка асинхронного кода была возможна только на устройстве или эмуляторе (по принципу: «запустил-проверил-повторил»).

Читать полностью »

Превращаем круги в блоки

­­ 

На первый взгляд, Clean Architecture – довольно простой набор рекомендаций к построению приложений. Но и я, и многие мои коллеги, сильные разработчики, осознали эту архитектуру не сразу. А в последнее время в чатах и интернете я вижу всё больше ошибочных представлений, связанных с ней. Этой статьёй я хочу помочь сообществу лучше понять Clean Architecture и избавиться от распространенных заблуждений. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js