Рубрика «Графические оболочки» - 6

Летом 2016 года вышла замечательная статья, демонстрирующая технологию OpenBIM (открытого взаимодействия информационных моделей) на примере проекта многоквартирного жилого дома в г. Ярославле, архитектурная часть которого проектировалась в программном продукте ARCHICAD (одном из самых мощных BIM решений для архитекторов), а конструкторская часть (раздел КЖ) – в Tekla Structures (мощном BIM решении для инженеров конструкторов). Фактически статья продемонстрировала практическую возможность объединения нескольких независимых между собой решений в рамках совместной работы над достаточно крупным объектом.

Сводная BIM-модель: практическое занятие по технологии OpenBIM - 1

Специалисты «Нанософт» запросили у авторов статьи рабочую документацию по инженерной части проекта (выполненную по классической 2D технологии) и воспроизвели ее с помощью современной технологии информационного моделирования в новом программном комплексе nanoCAD Инженерный BIM, который вышел в сентябре 2016 года. А затем дополнили ранее созданную архитектурно-конструкторскую модель инженерными разделами. В результате получилась сводная BIM модель, объединяющая семь проектных разделов: архитектура, конструкции в части железобетонных конструкций и инженерные сети в частях электрикаосвещение, слабые токи, системы безопасности, отопление, водоснабжение и канализация.

Это (на мой взгляд) некое достижение для российского рынка – лично я вообще мало видел BIM-проектов, объединяющих в одну модель более трех разделов. А тут сводная информационная модель, объединяющая семь разделов, созданных в программных продуктах от независимых разработчиков, один из которых российский! Поэтому в этой практико-технической статье мы решили поделиться с вами данными, с помощью которых вы сможете самостоятельно собрать сводную BIM-модель, на практике почувствовали суть информационных моделей, разобрались в деталях и, выяснив для себя преимущества, применяли подобные знания на практике. А в комментариях к статье предлагаем обсудить околотематические вопросы.Читать полностью »

Инструменты сами по себе не могут сделать из вас настоящего мастера. Но они точно могут помочь в этом. В этом посте я хотел бы познакомить вас с несколькими инструментами, которые я использую. Надеюсь, вы откроете для себя некоторые новые инструменты, которые помогут оптимизировать ваш рабочий процесс.
Читать полностью »

Разработка взаимодействия с пользователем мобильных устройств — ключевые принципы - 1

Наиболее важное, о чём надо помнить, разрабатывая мобильное приложение, это то, что оно должно быть как полезным, так и интуитивно понятным. Если приложение не приносит пользы, то оно не имеет практической ценности для пользователя, и нет мотивации использовать его. Если приложение полезное, но обучение работе с ним требует много времени и усилий, то люди откажутся от него.

Хорошая разработка пользовательского интерфейса решает обе эти проблемы проектирования:

  • Чтобы быть полезным, мобильное приложение должно быть полностью ориентировано на пользователя. Тот устанавливает ваше приложение потому, что ему надо решить насущную для него проблему. Таким образом, приложение имеет чётко определённое «понимание цели». Думайте о том, что именно ваши пользователи будут пытаться выполнить, сосредоточивайтесь на их ключевых целях, и удаляйте все препятствия с ведущего к ним пути.
  • Пользовательский интерфейс обязан быть предельно ясным. Чтобы эффективно использовать разработанный вами интерфейс, должна быть обеспечена возможность легко понимать, для чего он и как его использовать. В нём просто не должно быть ни малейшего места для какой-либо путаницы.

Ниже изложены 9 принципов разработки, являющиеся, по моему мнению, ключевыми при обеспечении, действительно, высококачественного взаимодействия с пользователем.
Читать полностью »

В первой части мы показали как создать алгоритм работы на основе «конечных автоматов» в SimInTech и использовать его совместно с «классическими» алгоритмами в виде функционально блочных диаграмм.

Во второй части мы покажем как создать вложенные и параллельно работающие конечные автоматы и осуществлять обмен данными между ними.
Читать полностью »

Введение

SimInTech является средой для создания математических моделей любых систем, уравнение динамики которых можно представить в виде входо-выходных соотношений (представление DataFlow). Для реализации подхода конечных автоматов в среде SimInTech существовал блок условного выполнения субмодели, который обеспечивал остановку и запуск моделирования по условию, приходящему извне. Такой подход обеспечивает возможность разделить общую модель на состояния и в каждый момент времени рассчитывать только те субмодели, условия выполнения которых установлены в true. Однако, такая реализация автоматного подхода не очень удобна, с точки зрения наглядности, и требовала дополнительной настройки параметров системы.

В настоящее время все необходимые настройки реализованы в специальной библиотеке блоков, которая обеспечивает создание моделей систем в виде конечных автоматов, (представление State Flow) и может быть использована при создании моделей управления.

В данной статье показан пример использования элементов библиотеки «Конечные автоматы» для создания системы управления.
Читать полностью »

Уже несколько лет на рынке светотехники можно встретить такие названия, как: «smart led strip», «smart led pixel» и подобные. Как правило, «умный пиксель» — это сборка из миниатюрного 3-х канального светодиодного драйвера (с интегрированным стабилизатором тока, PWM модулятором и сдвиговым регистром), подключенная к RGB светодиоду. На базе таких пикселей многие производители выпускают «умные» гибкие светодиодные ленты, LED «гвозди» и LED кластера. Также можно встретить такие модели чипов, как WS2812, WS2813, с интегрированным LED драйвером непосредственно в корпус 5050 RGB светодиода. Малые габариты, большое количество последовательно включенных пикселей (более 1000 шт.), простота управления по 1(2) проводу и сравнительно низкая стоимость решения — более чем оправдывают их применение.
Читать полностью »

Урок №1
Данная статья написана для новичков, которые (как и я) хотят научиться писать программы для Андроид с использованием OpenGL. Основные мысли и код взяты из замечательной книги Кевина Бразалера «OpenGL ES 2 for Android. A Quick-Start Guide by Kevin Brothaler» (1).
Зачем же пересказывать, спросите вы? Дело в том, что перед этой книгой я прочитал еще десяток статей на эту тему и код Кевина у меня сразу не пошёл (в книге среда разработки Eclipse, а у меня Android Studio). Поэтому, решил написать эту статью так, чтобы было понятно, прежде всего, самому себе.
Для начала давайте выясним, что такое OpenGL. Если почитать Википедию (2), то увидим следующее:
«OpenGL (Open Graphics Library) — спецификация, определяющая независимый от языка программирования платформонезависимый программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику.
Включает более 300 функций для рисования сложных трёхмерных сцен из простых примитивов. Используется при создании компьютерных игр, САПР, виртуальной реальности, визуализации в научных исследованиях. На платформе Windows конкурирует с Direct3D.»
Мы будем изучать укороченную версию OpenGL ES 2 (в дальнейшем OpenGL). Укоротили её по понятным причинам, у Андроид малая операционная память по сравнению с настольными ПК, наличие виртуальной машины Java также накладывает определенные ограничения. Наверно есть еще много причин, почему это сделали, но нас это не должно волновать. Прост нужно знать, что есть прекрасный инструмент OpenGL и надо научиться им пользоваться!
Читать полностью »

Статья "Анализ текущей ситуации на российском BIM-рынке в области гражданского строительства", опубликованная в нашем блоге в начале февраля, вызвала достаточно широкий резонанс в специализированной САПР-среде и даже удостоилась нескольких перепубликаций, под которыми за несколько недель появилось огромное количество комментариев от людей интересующихся САПР-тематикой. Если убрать из них эмоции (а они были совершенно разные по окраске), то многие запросы касались практической демонстрации возможностей проектирования с помощью BIM-решений от различных вендоров…
Технология BIM: пример практического междисциплинарного взаимодействия - 1

Действительно тема очень актуальна: интересные BIM решения появляются от все большего числа САПР-разработчиков, качество проектов, выполненных с помощью BIM технологии, заметно выше традиционных, чиновники выступают с инициативами по популяризации BIM-технологий, IT-технологии развиваются и позволяют создавать все более сложные модели (например, как вам возможность ходить по стройке с планшетом с дополненной реальностью?). В какой-то степени сейчас действительно наступает время новых принципов проектирования и строительства. Но если раньше технология информационного моделирования затрагивала отдельные специальности, то сейчас многие разработчики BIM систем выступают с инициативой открытого междисциплинарного взаимодействия, которая позволяет увязать независимые между собой программные продукты и выстроить BIM-процесс, заточенный под задачи и возможности проектных организации практически любого типа. Концепция носит маркетинговое название OpenBIM и противопоставляется BIM-проектированию, основанному на проприетарных закрытых форматах.

Но возможно ли настроить BIM-процесс на базе открытых форматов и, если да, то с чего начать? Как от красивой теории перейти к практике? Мы постарались ответить на эти вопросы в онлайн лекции, проведенной на прошлой неделе. В рамках мероприятия мы, рассматривая теорию, привели пример практического взаимодействия между двумя BIM решениями: венгерским программным продуктом для архитектурного проектирования ARCHICAD и российским инженерным решением nanoCAD Электро для проектирования электротехнической части здания.

Материал настоятельно рекомендуется лицам, интересующимся информационным моделированием (технологией BIM) и новостями из мира САПР.
Читать полностью »

В последнее время вопрос инструментария UI/UX-специалистов стоит очень остро: какое ПО использовать для разработки интерфейсов? Мы в нашей компании также горячо обсуждаем этот вопрос. И дискуссия часто имеют очень острый характер. Что выбрать для работы? Какой редактор более функционален для той или иной задачи дизайнера? Перечень наших задач достаточно широк, начиная с создания фирменного стиля и заканчивая полным циклом разработки сложных диджитал продуктов. Например, мобильных приложений для управления системами умного дома, полнофункциональных e-commerce систем.
Я не буду первым, кто поднял эти вопросы, но постараюсь дать на них ёмкие ответы. Возможно, моя статья будет интересна начинающим дизайнерам, которые еще не определились окончательно с направлением своей деятельности, или дизайнерам, которые хотят переквалифицироваться из одной специальности в другую.

Photoshop, Sketch инструментарий UI-UX-дизайнеров: что выбрать для разработки интерфейсов? - 1

Читать полностью »

В последнее время разговоров о BIM много: эту технологию называют нашим будущим, проводятся семинары, на которых аргументируют необходимость ее внедрения, приводят расчеты, показывают красивые иллюстрации, демонстрируют успехи… Со скоростью роста сугробов в снегопад появляются BIM-эксперты, «евангелисты», менеджеры, преподаватели. В общем, технология явно активно входит в нашу жизнь.
Анализ текущей ситуации на российском BIM-рынке в области гражданского строительства - 1

Однако сквозь пиар надо видеть действительное положение дел: чем больше я получаю информации, тем больше убеждаюсь, что именно маркетинг, а не реальность, формирует наше BIM-представление, а большинство людей оперирует скорее рекламными лозунгами, чем пониманием реальной технологии. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js