Рубрика «GUI» - 3

В данной статье я постараюсь рассказать о фреймворке SpaceVIL (Space of Visual Items Layout), который служит для построения пользовательских графических интерфейсов на платформах .Net / .Net Core и JVM.

SpaceVIL является кроссплатформенным и мультиязычным фреймворком, в его основе лежит графическая технология OpenGL, а за создание окон отвечает библиотека GLFW. Используя данный фреймворк, вы можете работать и создавать графические клиентские приложения в операционных системах Linux, Mac OS X, Windows. Для программистов C# в данное время это особенно актуально, учитывая, что Microsoft не собирается переносить WPF на другие ОС и Avalonia является единственным возможным аналогом. Особенностью же SpaceVIL в этом конкретном случае является мультиязычность, то есть на данный момент фреймворк под .Net Core можно использовать в связке со следующими языками программирования: C#, VisualBasic. Фреймворк под JVM можно использовать в связке с языками Java и Scala. То есть, SpaceVIL можно использовать с любым из этих языков и итоговый код будет выглядеть одинаково, поэтому при переходе на другой язык переучиваться заново не придется.

SpaceVIL пока находится на стадии альфы, но, несмотря на это, фреймворк можно полноценно использовать уже сейчас, так как во фреймворке есть все необходимое для построения как сложного UI, так и для создания совершенно новых визуальных пользовательских элементов. Цель данной статьи как раз в том, чтобы убедить вас в этом.

Читать полностью »

Material design: Shape – советы по улучшению графического интерфейса с помощью изменения форм элементов - 1

От переводчика

Здравствуйте. Этот перевод я делаю потому как сам недавно начал разбираться с Shape в Android, решил пошарить по material.io, и нашел там этот сборник советов по использованию. Мне он показался интересным, полезным, и познавательным, поэтому я решил поделиться им с российским сегментом разработчиков мобильных приложений.

Мне кажется что эта тема достаточно важная, ведь использование разных форм для элементов интерфейса делает приложение интереснее, и может быть даже серьезнее.

Когда пользователь видит какую-то нестандартную реализацию (в пределах разумного конечно) обычных элементов интерфейса, это цепляет глаз. К тому же подсознательно пользователь такого приложения будет понимать что разработчик не просто накидал компоненты в редакторе, а подошел с творчеством, придумал что-то свое.

Надеюсь что вы сможете извлечь пользу из прочитанного, и возможно улучшить качество своих приложений.
Читать полностью »

Приветствую вас, коллеги!

Пару-тройку месяцев назад я начал приглядываться к Golang с целью использовать его для десктопных приложений. Язык понравился, объем и тематика написанных для него пакетов произвели впечатление, но вот с GUI дело обстоит не так радужно. Не буду сейчас подробно останавливаться на деталях, достаточно будет сказать, что после чтения нескольких обзоров и беглого просмотра существующих GUI-пакетов решил написать свой — тем более, что опыт в этом у меня есть.

Первая мысль была — пойти по уже проторенному пути: написать набор соответствующих функций на С, точнее, адаптировать уже готовый — то, что я писал когда-то для Harbour и C++, сделать привязку к нему с помощью cgo (C API для Golang) и дружелюбную обертку. Я даже начал это делать, получил первое окошко, но как представил, сколько впереди еще работы, отдельно для Windows, отдельно для Linux, работы чисто технической, поскольку я это уже проходил, энтузиазм несколько поостыл.

И тогда пришла другая идея.Читать полностью »

Здравствуйте.

Хочу поделиться своей историей знакомства с игровой платформой Gameduino 3, а также немного расскажу о программировании простейшей логической игры под данную платформу, используемой совместно с Arduino Uno.

Что же такое Gameduino 3? Gameduino 3 — это плата расширения, которая позволяет превратить Arduino в современную карманную (имеется в виду размер) игровую консоль. К моему удивлению, мне не удалось найти на хабре какой-либо подробной информации о данной плате. Хотел бы восполнить этот пробел, тем более что плата, на мой взгляд, заслуживает внимания.

Немного истории

Автором проекта под названием Gameduino является Джеймс Боуман (James Bowman), который в 2011 году создал первую версию платы. Тогда она позиционировалась как модуль VGA для Arduino. Плата называлась Gameduino и была выполнена на основе программируемой логической матрицы FPGA компании Xilinx семейства Spartan-3A. На плате были установлены разъемы для подключения VGA монитора и стерео акустики.image
Читать полностью »

Решил я написать одно кроссплатформенное десктопное приложение на Go. Сделал CLI-версию, всё работает отлично. Да ещё и кросскомпиляция в Go поддерживается. Всё в общем отлично. Но понадобилась также и GUI-версия. И тут началось...

Golang gotk3

Читать полностью »

Современный мир системных администраторов обленил нас красивыми web-face-ами, что даже не охота ставить софт, где нет этого самого «гуя» (чувствую сейчас полетят камни от правоверных строчкеров), ну не через строку же постоянно туда лазить, правда? Все бы ничего, если софт поставил, настроил и забыл, а что делать, если туда надо постоянно лазить, править, ну и конечно же нет лога всех действий, не писать же каждый раз cp cfg cfg_back, со временем запутаешься и забьешь на это дело.

Как случайно написать Web-GUI для Haproxy - 1
Читать полностью »

Привет! Совсем недавно мы кратко рассказывали о Natural Language Interfaces (Естественно-Языковых Интерфейсах). Ну а сегодня у нас не кратко. Под катом вы найдете полноценный рассказ о создании NL2API для Web-API. Наши коллеги из подразделения Research опробовали уникальный подход к сбору обучающих данных для фреймворка. Присоединяйтесь!

NL2API: создание естественно-языковых интерфейсов для Web API - 1Читать полностью »

Disclaimer
Казалось бы, что WinAPI уходит в прошлое. Давно уже существует огромное количество кросс-платформенных фреймфорков, Windows не только на десктопах, да и сами Microsoft в свой магазин не жалуют приложения, которые используют этого монстра. Помимо этого статей о том, как создать окошки на WinAPI, не только здесь, но и по всему интернету, исчисляется тысячами по уровню от дошколят и выше. Весь этот процесс разобран уже даже не по атомам, а по субатомным частицам. Что может быть проще и понятнее? А тут я еще…

Но не все так просто, как кажется.
Читать полностью »

"ААА! Пришло время переписывать на .NET Coreǃ", говорили они, WPF в комментариях обсуждали. Так давайте же проверим, можно ли написать кросс-платформенное GUI приложение на .NET / C#.

Кроссплатформенная новогодняя демка на .NET Core и Avalonia - 1

Новогоднее настроение навеяло идею сделать анимацию падающего снега. Были такие демки под DOS, горящий огонь, фракталы, снежок, падающий на ёлочку, и так далее.

Как увидим ниже, это не только весело, но и позволит испытать ключевой функционал UI фреймворка. Поехали!

Читать полностью »

image Мощный функционал скриптового языка Tcl в сочетании с виджетами Tk/TTK позволяет создавать в этой среде серьезные приложения. Этому способствует также его кросплатформенность и прекрасная интеграция с языками программирования C/C++. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js