Рубрика «история» - 46

Иногда полезно отдохнуть от железок, прошивок и бенчмарков, закрыть крышку системного блока и почитать что-нибудь интересное про историю или технологии. Недавно мы делали цикл из 4 статей про историю развития накопителей (раз > два > три > четыре), а сегодня хотели бы на несколько минут окунуть вас в историю компании OCZ — начиная с выпуска RAM и заканчивая сверхмощными SSD, способными обеспечивать скорость до 2,7 ГБ/с. Усаживайтесь поудобней.

История OCZ: от RAM до SSD со скоростью 2,7 ГБ-с - 1
Читать полностью »

Все советские диафильмы оцифруют и выложат в Сеть до конца 2016 года - 1

Думаю, на Geektimes немало тех, кто застал в свое время диафильмы. Я застал, в детстве смотрел их почти каждый день. И хотя многие знал практически наизусть, просматривать эти пленки мне не надоедало. Сделаны эти истории были очень неплохо для своего времени, включая и сюжетную линию, и художественное оформление. Да и с сам процесс подготовки проектора к работе, его прогревание, особенный запах, сама атмосфера просмотра — все это очень нравилось.

Диафильмы, что удивительно, вовсе не умерли с течением времени, и даже телефоны с компьютерами не уничтожили диафильмы, как класс. Напротив, для ПК и телефонов выпускаются программы, которые имитируют демонстрацию диафильмов, показывая оцифрованные версии пленок того времени. А сейчас и вовсе отличный момент поностальгировать — Российская государственная библиотека собирается оцифровать все диафильмы, которые у нее есть. А это, на минуточку — около 16 тысяч пленок.
Читать полностью »

В настоящее время выпускается много гаджетов со встроенными флеш-накопителеми, но карты памяти на покой отнюдь не собираются. Они становятся все более быстрыми и емкими, а размеры их приближаются к микроскопическим – того и гляди, скоро пинцетом нужно будет вставлять карточку в смартфон или камеру. Есть ли смысл переплачивать за высокоскоростной накопитель или для повседневных задач хватит варианта попроще, что означают цифры в кружочке и какая карта нужна для записи видео в разрешении 4K – читайте под катом.

Развитие SD-карт: как скорость записи увеличилась с 2 до 30 мегабайт в секунду - 1

Читать полностью »

Статья Эволюция смартфонов. Часть 1: 1994 — 2010 годы получила массу комментариев на тему пропущенных мобильных устройств — как линеек производителей, так и конкретных моделей. Я учёл эти комментарии дополнение, в котором будут упомянуты наиболее интересные модели, не попавшие в первую статью, и о которых вы рассказали в комментариях.

В комментариях снова прошу делиться воспоминаниями и давать ссылки на собственные обзоры.

Если в статье не хватает конкретной модели — пожалуйста, напишите о ней в комментариях с изображением.

Palm Treo 180

В 2002 году компания Palm, известный производитель КПК, выпустила свой первый смартфон — то есть КПК с возможностью разговаривать по телефону. Это устройство получило монохромный дисплей с разрешением 160х160, выполнено в форм-факторе раскладушки. Гаджет работал на процессоре Dragonball 33 МГц и имел 16 мегабайт встроенной памяти.

Начиная с этого устройства, Palm сконцентрировалась на выпуске смартфонов.

image
Читать полностью »

Недавно, разбирая антресоли (хотя этот процесс как по действию, так и по эмоциональному накалу скорее схож с тем, что испытывал доктор Джонс трогая мраморную грудь статуи в присутствии красивой женщины) я обнаружил среди различных артефактов нечто.
Домашняя археология или забытые артефакты - 1

Те, кто сразу не догадался что это, добро пожаловать под кат (картинки большие. трафик, если кому важно).
Читать полностью »

В этот пятничный вечер мы хотим рассказать вам занимательную историю про Микки Мауса и авторское право. Этой заметкой мы начинаем рубрику, в рамках которой каждую пятницу будем выкладывать короткие познавательные заметки об авторском праве.

Микки Маус как символ копирайта.

История законодательства об авторском праве насчитывает уже более 300 лет. За три века было принято несколько актов, о которых так или иначе слышал каждый: факт существования Бернской конвенции и DMCA известен многим. Сегодня мы хотим рассказать про еще один известный многим закон, принятый в США в 1998 году. Речь идет о Copyright Term Extension Act («Закон о продлении срока охраны авторских прав»), в народе известный как Закон Микки Мауса.

Как Микки Маус поменял авторское право? - 1

Читать полностью »

Все мы, в той или иной степени, пользуемся цифровой техникой, но далеко не каждый из нас задумывается о том, благодаря чему эта техника работает именно так, а не иначе. В этой статье я расскажу о неотъемлемой части практически любого устройства – о флеш-памяти. Этот компонент используется везде, где только можно: мы сталкиваемся с флеш-памятью сотни раз на день, сами о том не догадываясь. Флеш-память применяется как в портативных гаджетах (ноутбуки, смартфоны, плееры, часы), так и в стационарной электронике (телевизоры, ПК, мониторы и даже стиральные машины). Но если спросить обычного человека о флеш-памяти, первым делом он назовет самые очевидные вещи: SD- и microSD-карты памяти, флешки и тому подобные вещи. На самом деле, она является конкурентом традиционных жестких дисков (HDD), и полноценные твердотельные накопители на ее основе (SSD) появились относительно недавно – во второй половине 90-х годов (да и то, до конца 2000-х их вытесняли вышеупомянутые жесткие диски на магнитных пластинах, а массовую популярность SSD приобрели и вовсе, только в 2012 году.

История развития флеш-памяти - 1

Читать полностью »

image

Британская компания Esri разработала интерактивную карту, которая показывает все 2624 успешных ядерных взрывов, начиная с 1945 года, сообщает independent.

Первым успешным ядерным взрывом в истории было испытание «Тринити», проведенное армией США в июле 1945 года.
Энергия взрыва той бомбы была эквивалентна приблизительно 21 килотонне тротила. Один из руководителей проекта, Роберт Оппенгеймер, американский физик-теоретик, сказал: «Мы знали, что мир не будет прежним. Кто-то смеялся, кто-то плакал, но большинство людей молчали, и я вспомнил строку из индуистского священного писания: „Я стал Смертью, уничтожителем Миров“».
Читать полностью »

В 2003 году три студента Хельсинского университета приняли участие в конкурсе Nokia и HP на разработку мобильных игр на Assembly и победили с проектом King of the Cabbage World. Затем они основали компанию Relude, а игру продали студии Sumea. Команда работала над играми на J2ME, разрабатывала Burnout, Need for Speed и SWAT. В 2005 году Relude получила первый раунд инвестиций от бизнес-ангела и сменила название на Rovio Mobile.

В 2009 году у Rovio были деньги на создание одной игры. И они сделали это! Подобно Square с «Последней фантазией», Rovio сделали Angry Birds, обеспечившую прибыль компании в следующие годы.

image
Читать полностью »

От FineReader к решениям для ввода данных: как начиналось направление DataCapture в ABBYY - 1

Многие знают ABBYY, прежде всего, благодаря нашим массовым программам – Lingvo, FineReader, различным мобильным приложениям. Но при этом очень важным для нас было и остается корпоративное направление. В частности, на базе наших технологий распознавания текстов мы создали решения в области потокового ввода документов и данных. Они нужны всем организациям, имеющим дело с большими объемами документов – от банков и страховых компаний, до государственных ведомств, нефтяных, энергетических, ритейл и многих других компаний. Недавно этому направлению в ABBYY исполнилось 20 лет.

В жизни любой технологической компании бывают периоды, когда бал правят разработчики. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js