Рубрика «knowledge management» - 2

Циклы технологий управления знаний по Гартнеру на примере поданных докладов на KnowledgeConf - 1

В первый день весны (или пятый месяц зимы, кому как) закончилась подача заявок на KnowledgeConf — конференцию про управление знаниями в IT компаниях. Признаться, итоги Call for Papers превзошли все ожидания. Да, мы понимали, что тема актуальная, видели это на других конференциях и митапах, но что у нее откроется столько новых граней и ракурсов — и подумать не могли.

Всего Программный комитет получил 83 заявки на доклады. Как и ожидалось, в последние сутки прилетело больше двух десятков. Мы в Программном комитете все пытались понять, почему так происходит. А потом один из нас признался, что и сам часто откладывал до последнего, потому что ему и в голову не приходило, что в момент окончания подачи заявок работа над многими докладами: созвоны, обсуждение, получение обратной связи, идёт уже месяц-два, более того, большая часть программы может быть уже заполнена.

Мы понимаем, что с точки зрения тех, кто подает заявки, это выглядит примерно как на картинке ниже, но это не так.

Циклы технологий управления знаний по Гартнеру на примере поданных докладов на KnowledgeConf - 2

Извне кажется, что после дедлайна все только начинается, что мы Программным комитетом только собрались и начинаем разгребать заявки, поэтому взять и обработать еще одну не трудно. Но на самом деле мы вовсе не сидели сложа руки. Но это лишь лирическое отступление, чтобы поделиться тем, как выглядит Call for Papers изнутри ПК, вернемся к докладам.

83 — это почти 3,5 доклада на одно место в программе, и теперь нам предстоит отобрать лучшие и довести их до состояния, близкого к идеалу.
Читать полностью »

Процесс документирования эволюционно прорастает из скупых комментариев в коде по мере роста компании. Где-то в середине пути обычно появляются люди, которые говорят, что знают, как правильно, и что «в этой книжке написано, как надо делать документацию», и приносят в компанию какой-нибудь тяжелый процесс. Дальше идут обсуждения, споры, ссылки на разные источники с противоречивыми подходами и так далее. На самом деле всё это не случайно. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с такими моментами, это значит, что есть культурные различия. Тренды меняются, и каждая эпоха дает свои учебники.

Под катом вместе с Максимом Цепковым будем разбираться, какие уроки можно вынести из разных подходов, как проектировать документы проекта, что занести в wiki, для чего подойдет Google Docs, а что обязательно должно все время находиться перед глазами. Да и вообще, зачем нужна это вся документация. Заодно и тему управления знаниями затронем.

Управление знаниями: какие документы нужны и что в них фиксировать - 1
Читать полностью »

KnowledgeConf — новая конференция в семействе Ontico, мы хотим собрать на одной площадке тех, кто постоянно или время от времени занимается фиксацией, структурированием, организацией хранения и актуализацией знаний в технологических компаниях. Поговорим о том, как снижать риски потери уникальных знаний, как переиспользовать решения, как улучшать автобусный фактор, как быстрее онбордить новых сотрудников.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 1

Для IT компаний знания и интеллектуальные ресурсы — это плоть и кровь, бизнес большинства из них основан на уникальных подходах, процессах, зачастую неявных и не зафиксированных. Хранение знаний в головах разработчиков, на белых досках в переговорках, в кухонных разговорах может неплохо работать, спору нет, но с ростом компании, с уходом людей, проработавших в ней десяток лет, с масштабированием команд, риски от неявных знаний и не выстроенных процессов их хранения становятся заметны все больше.

KnowledgeConf 2019, профессиональная конференция по управлению знаниями в IT компаниях пройдет 26 апреля 2019 на площадке ИнфоПространство в центре Москвы.

Что такое вообще знания, что за абстракция, спросите вы. Да, речь действительно идет не об алгоритмах, архитектурных паттернах или командах в системе контроля версий.
Читать полностью »

Какой путь видит неподготовленный тимлид, когда возникает необходимость чему-то научить своих коллег, будь то команда разработчиков или люди, которые сопровождают, поддерживают или продают его продукт? Правильно — слепить презентацию на 100500 слайдов, забронировать переговорку или конференц-зал, кинуть приглашение на почту, и ждать, что все отдаленно заинтересованные сами придут и сами приложат усилия, чтобы разобраться в вопросе. Нетрудно догадаться, что шанс на успех такого мероприятия равен 0,00%.

А вот почему именно, и как на самом деле нужно подходить к передаче знаний внутри компании, чтобы добиться результата, знает Евгения Голева (cheaffa). И нам на TeamLead Conf рассказала, а теперь и с вами поделится многолетним опытом обучения взрослых.

Как организовывать Knowledge Sharing внутрь и наружу - 1
Читать полностью »

image

Citavi — библиографический менеджер и органайзер знаний для Microsoft Windows, разработанный швейцарской компанией «Swiss Academic Software» (Веденсвиль (Wädenswil), Швейцария). >> Источник: Википедия

О библиографическом менеджере Citavi в Рунете не так много информации. Для ознакомления с основными функциями органайзера можно прочитать три первых источника, указанных в подвале статьи.

В предлагаемой статье рассматривается процесс установки и первоначальной настройки библиографического органайзера Citavi for Windows версии 5.1.0.0. и работа в локальном проекте программы.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js