Рубрика «мнение» - 3

Изменение восприятия сложности - 1
Хочу поделиться очень субъективными мыслями об изменении отношения к сложности за последние лет 50. Возможно, мои наблюдения касаются всей инженерии, но я поостерегусь и буду писать только про разработку ПО.

В последние годы мне стало казаться, что я упускаю что-то в методах разработки ПО. Весь мир радостно и с песней ускоряется, создаёт софт всё быстрее и быстрее, а я торможу. Чтобы не отставать, приходится преодолевать внутренний барьер неясной природы, действовать за границей которого выгодно но неприятно (мне). Не понятно почему выгодно. И не понятно почему неприятно.

Сегодня понял. В былые времена со сложностью боролись, теперь её игнорируют принимают. Переход между этими воззрениями был долгим и плавным, но уже можно видеть разительные отличия.

Я же учился в основном по материалам, созданным в прошлом веке, «древним манускриптам», да ещё и научную фантастику читал классическую, поэтому невольно стал приверженцем «старой школы». В чем же разница?
Читать полностью »

Представьте: вы написали программу и презентуете ее в офисе заказчика. Вы много работали над ней, преодолели не очевидные на первый взгляд проблемы, уложились во все ограничения и техтребования. И вот вы, с волнением и гордостью, запускаете программу, появляется главное меню. Вы уже готовы показывать функционал, как вдруг слышите, что кто-то из проходящих по офису сказал: «я бы написал на другом языке». В голове проносится: «Что? Что это было?! Кто-то знает, на каком языке написана моя программа? В этом офисе есть программисты? Фух, нет, наверное показалось». Отогнав глупые мысли вы готовитесь начать презентацию, как вдруг кто-то из зрителей наклоняется к монитору и отчетливо говорит: «Эта программа не будет работать, в ней полно багов». Вы в шоке — надо быть гением, чтобы сделать такой вывод из первого экрана. Другой зритель менее сдержан: «Ну и г*вно. Не мог сделать что-нибудь нормальное?». Зрители высказывают мнение, вы в панике. Когда очередной проходящий по офису говорит: «Код должен быть более нативным», вы сразу же подбегаете к нему с вопросом: «вы разработчик?». Он отвечает: «Да нет, я делаю ремонт в этом офисе». Очевидно — либо мир сошел с ума, либо вас окружают гении, которые видят гораздо больше вас.
Читать полностью »

Глава InfoWatch Наталья Касперская: большие данные россиян должны принадлежать государству - 1

Глава компании InfoWatch Наталья Касперская в своей беседе с ТАСС заявила, что по ее мнению большие данные россиян должны быть признаны собственностью государства.

«Мое мнение, что эти данные должны являться собственностью государства, потому что пользователи этими данными не обладают. Пользователь отпустил их в информационное пространство, и утекло все, что он там написал. Значит, это не их принадлежность», — приводит слова Касперской информационное агентство.
Читать полностью »

Сразу хочу обратить внимание читателей, что эта статья является переводом и я, как разработчик конкурирующего продукта PVS-Studio, воздержусь от собственных оценок ситуации.

Будучи общепризнанными лидерами и вдохновителями индустрии статического анализа, мы польщены тем, что другие компании ориентируются на наш продукт как на эталон качества при разработке своих инструментов. Обычно мы не считаем нужным как-либо реагировать на публикации о результатах сравнений нашего анализатора с другими продуктами, однако «экспертный отчет», выпущенный компанией Grammatech и посвященный сравнению инструментов CodeSonar и PC-lint, оказался крайне неприятным исключением. Вместо того чтобы сосредоточиться на достоинствах своего продукта, авторы этого документа прибегли к ложным заявлениям в адрес PC-lint и искажению фактов относительно его технических возможностей, что, вероятно, явилось следствием давления со стороны рынка, и мы считаем своим долгом ответить на эту ложь, рассказав о реальном положении дел.
Читать полностью »

Почему я не понимаю продукцию Apple - 1

Из года в год, иногда раз в несколько лет, мир оглушает новость: компания Apple выпустила новый продукт. И каждый раз он, этот самый продукт, вызывает массу споров. У компании есть огромное число адептов и обожателей, точно так же как и есть огромное количество ненавистников. Кто-то плотно сидит на iPhone и Mac, кто-то предпочитает Android. У всех вкусы разные, с этим не поспоришь. Но следуя концепции свободного мира, свободы выбора сложно отрицать факт того, что Apple именно диктует свои правила, пользуясь статусом «законодателя моды».

Данный текст — исключительно субъективное мнение о происходящем, выводы стороннего наблюдателя, который еще в нулевых с восторгом наблюдал становление «Империи Apple», а сейчас понимает, что занять нейтральную позицию как ранее у него не выходит. Потому что восторженных отзывов вокруг становится все больше и больше, а восхищаться начинают даже очень спорными решениями.

Что такое смартфон? Давайте не обманывать себя и примем за аксиому, что смартфон — это инструмент, который позволяет человеку находиться онлайн, где бы он ни был, в пределах сотовой сети, конечно же. Смартфон — это не отражение сути личности, это — костыль, которым мы все, его владельцы, пользуемся ежедневно.
Читать полностью »

Предлагаю читателям Хабрахабра перевод заметки «Style vs No Style» из блога Sacha Grief.

Недавно у меня (т.е у автора оригинального текста – прим. переводчицы) произошёл интересный обмен мнениями с Jin Yang (главным дизайнером StackExchange). Всё началось с моего твита моей же статьи «Руководство по выбору дизайнера», где я, в частности, советую:

«… выбирайте дизайнера, чей стиль в данный момент наиболее соответствует вашим потребностям»

Я даже цитировал Jason Cohen:

«Не устану повторять: дизайнеры не изменят свой стиль на ваш». На что Jun Yang ответил: «Если бы я нанимал дизайнера, я бы выбрал того, кто собственного стиля не имеет»

Так неужели «стиль» это так плохо? Боюсь, мне придётся поспорить с Yang'ом.
Читать полностью »

image

Компьютерные игры уже давно стали частью современной культуры, и если для консольного гейминга с девайсами все понятно — для каждой отдельно взятой платформы геймпады одинаковы (у Xbox свои, у PS свои) и со временем эволюционирует только их размер, так как средний возраст игрока постоянно увеличивается. А вот с девайсами для ПК все не так однозначно.

Очень часто люди «ведутся» на маркетинг и приобретают, якобы, вещи предназначенные для комфортной игры, а получают нефункционального кота в мешке. На рынке давно сложилась ситуация, в которой производители стараются играть на незнании собственных потребностей пользователя.

Мышь — неотъемлемый атрибут любой ПК-игры, за исключением гоночных и авиа-симуляторов, и без нее не обойтись. И тут фантазия дизайнеров поражает воображение. Почему дизайнеров? Потому что представленные продукты часто имеют мало общего с продукцией, в создании которой участвовал геймер или, хотя бы, толковый инженер.

Стоит сразу сказать, что в рамках игровой индустрии специализированные мыши можно разделить, условно, на две категории: ММО-мыши и все остальные. Отличительными особенностями любой геймерской мыши от обычной можно назвать более качественные материалы, мощную начинку и, конечно же, маркетинг.
Читать полностью »

image
Кристофер «GeT_RiGhT» Алесунд со своим чемпионским кубком за победу на ESL One (приз за первое место: 500 000$ на команду из 5 человек), дисциплина CS:GO, 2014 год

Развитие интернета и сопутствующая глобализация наложили неизгладимый отпечаток на игровую индустрию: single player-игры канули в лету и гейминг, как таковой, ушел в онлайн. Любой мало-мальски уважающий себя проект имеет сетевой геймплей (если мы говорим о ПК-гейминге, а не о консольном, где сюжетные прохождения до сих пор сильны), а некоторые тайтлы так и вовсе избавились от «груза прошлого» в виде одиночной кампании и предлагают исключительно сетевой режим.

Слишком простые в одиночном режиме, слишком сложные в сетевом

Геймплей шутеров эволюционировал последние, примерно, двадцать пять лет и из андеграундной культуры немногочисленных гиков, обладающих персональными компьютерами и готовыми мириться с «непонятными кубиками на экране», превратился в около-кинематографическую индустрию развлечений с многомиллионной армией фанатов по всему миру. И если гики были готовы часами напролет пытаться пройти DOOM II на «nightmare» шарахаясь каждого пикселя, то современный среднестатистический геймер к таким вызовам уже не готов: он за свои 29-69$ желает отдохнуть после работы в офисе/учебы и весело провести время. Среднестатистический геймер хочет красивой картинки и динамичного геймплея и уже не способен нажимать кнопку сохранения каждые десять секунд или пытаться пройти «Дом Павлова» в течение месяца.
Читать полностью »

Точка с запятой в JavaScript: на свой вкус - 1Использование точек с запятой в JavaScript – один из самых горячо обсуждаемых топиков (сразу после пробелов и табов… два пробела, пожалуйста). Вот с ходу три ссылки, почему точки с запятой не нужны. Но так ли это на самом деле?

Читать полностью »

Приветствуем всех в блоге iCover. Немного истории новинок Xiaomi для начала. С момента презентации прошлого флагмана прошло всего чуть больше полутора лет… За это время гигант электронной промышленности Xiaomi успел не единожды порадовать поклонников и просто пользователей рядом различных устройств, от бюджетных новинок, до практически топовых решений. Были даже устройства вне мобильной тематики, которые очень хорошо заходили на рынке и привлекали к себе массу внимания со стороны СМИ и простых «юзеров» – их Mi Band, которые уже везде. И вот, наконец-то настал момент презентации нового венца творения на CES 2016 – Xiaomi Mi5.

Xiaomi Mi5 — Первое знакомство с новинкой китайской промышленности - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js