Рубрика «моделирование» - 12

Динамическая интерпретация метамоделейПродолжая серию статей по метапрограммированию, подготовил выжимку из достаточно объемной своей работы о повышении уровня абстракций в информационных системах. Хабр конечно любит практические решения, и их таки есть у меня, но материала много и я вынужден разделить его на несколько статей. А для иллюстрации эффективности подхода, могу сказать, что внедрение его во множестве живых проектов позволило повысить эффективность разработки в десятки раз, например, создавать приложения баз данных со структурой в несколько сотен таблиц за неделю и портировать решения между платформами за считанные часы. Эта статья носит характер теоретический и наполнена специфической терминологией, без которой, к сожалению, она была бы значительно объемнее.
Читать полностью »

Суперкомпьютер IBM моделирует развитие Вселенной

Вычислительные мощности современных суперкомпьютеров становятся все более мощными. К примеру, сейчас ученые из Аргоннской национальной лаборатории готовятся к проведению самого масштабного компьютерного моделирования, когда-либо произведенного людьми, — моделированию Вселенной с помощью суперкомпьютера IBM BlueGene/ Q Mira.

Читать полностью »

Здравствуй!

Несколько лет назад в прикладных целях я реализовал обычный Force-based визуализатор графов.

На меня произвело впечатление, как простые итеративные преобразования могут производить субъективно сложные и интересные вычисления, формируя нетривиальные визуально-кинетические модели.

Со временем возникло несколько идей, что интересного можно смоделировать.

Вот что получилось с одной из них:

Читать полностью »

Недавно увидела свет игрушка в стиле Tower Defense под названием Bug Invasion для Windows Phone. В статье разработчики делятся ключевыми моментами моделирования жучков и разработки дизайна игры.

image

Для создания игры были использованы два инструмента: Adobe Photoshop CS5 и Autodesk 3D`s Max 2011.

Первым шел этап обсуждения — какие элементы графического интерфейса нужно нарисовать и как они приблизительно должны выглядеть. На основании этих обсуждений создавались скетчи интерфейса пользователя, схематические рисунки размещения декораций и элементов игрового экрана, а также схематические рисунки будущих персонажей. Красоты тут мало, просто схемы.

Читать полностью »

Пост актуален для петербургских школьников 8-11 классов и их родителей.

По-жизни я занимаюсь научной деятельностью, которая связана с компьютерным моделированием различных физических процессов: бразильский тест, вибрационное сверление, искусственная керамика,… сейчас пишу магистерскую работу о моделировании аэрогелей.

Несмотря на сложность и наукоемкость компьютерного моделирования, многие его аспекты могут быть освоены школьниками. Это открывает для школьников новый путь решения физических задач (используя программирование); учит грамотно реализовывать физические модели в своем программистком творчестве (к примеру, пригодится при создании своих игрушек); а для кого-то компьютерное моделирование может стать будущей специальностью.

На данный момент существует нехватка образовательных курсов, посвященных основам компьютерного моделирования. Чтобы устранить пустоту — было решено провести для школьников краткосрочный образовательный курс на весенних каникулах (т.е. на следующей неделе), который являлся бы вводной в тему компьютерного моделирования физических процессов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js