Рубрика «небо»

Когда, зачем и почему вернутся дирижабли - 1

Короткая предыстория

6 мая 1937 года самый большой дирижабль в мире, «Гинденбург», сгорел при посадке на американской авиабазе Лейкхерст.
Трагедия была ужасной, в ней погибло 36 человек (35, находившихся на борту и еще один из находившихся на земле) из 97 пассажиров и членов экипажа.
На земле «Гинденбург» ждали – его встречали множество фотографов, кинокамера, а несколько радиостанций вели прямой репортаж о его приземлении – в итоге, о катастрофе сообщили в прямом эфире, а кадры с гибелью «Гинденбурга» разлетелись по всей планете.
Этот день принято считать концом дирижаблестроения (что, строго говоря, неверно), причем принято добавлять к этому, что именно жуткая катастрофа считавшегося самым надежным и лучшим из всех дирижаблей на тот момент доказала бесперспективность этого пути.
Не станем рушить легенду и рассказывать о том, чем хороши были дирижабли, например, во время второй мировой войны, заметим лишь, что вовсе не беда «Гинденбурга» стала причиной того, что поток денег в дирижаблестроении к тому моменту иссяк.

image
Гибель «Гинденбурга», жуткая картина, потрясшая мир.

Все-таки главным заказчиком воздушных судов в те времена была армия, и с начала ХХ века винтовая авиация составляла серьезную конкуренцию дирижаблям. Вот только во времена первой мировой войны самолеты не могли ничем воспрепятствовать дирижаблям – при всем «удобстве» относительно медленных и довольно крупных «мишеней» – их нечем было поражать. А вот дирижабли доказали, даже при отсутствии средств и технологий бомбометания, свою ударную мощь и свое полное доминирование в воздухе.

К 1937 году ситуация в воздухе радикально изменилась – теперь уже дирижаблям нечего было противопоставить юркой и быстрой винтовой авиации – и об их технологии надолго забыли, переключившись на создание самолетов, а позже и вертолетов, и «все деньги мира», в первую очередь, деньги военных ведомств, отныне закачивались именно в эти виды воздушного транспорта.

Читать полностью »

image
Этими винтами хочется попадать в нужное место кости очень точно и под очень правильным углом.

Привет! Меня зовут Гусейн, я стоматолог, который специализируется на сложной ортодонтии — перемещении зубов. В общем, я в соавторстве ещё с парой итальянских коллег и одним немецким изобрёл математическую модель расчёта оптимального места под винты, которые мы вкручиваем в нёбо, используя их как опору для аппаратов. И такой метод их вкручивания, что врачу не остаётся почти никакого шанса на ошибку. И техническую реализацию всего этого.

Коротко это выглядит так: делаем оптический слепок рта внутриротовым сканером изнутри, накладываем поверх этого данные КТ, загоняем в аналог Архикада для ортодонтов (Dolphin), совмещаем, рассчитываем оптимальное место для имплантов — мини-винтов, печатаем навигационный шаблон из пластика и выпекаем лазером аппарат, потом вставляем одно в другое, потом вкручиваем это в пациента и радуемся. Получается идеальная точность. А это, знаете ли, важно, когда вы решаете взять и раздвинуть кости черепа ребёнку.

Зачем раздвигать нёбо ребёнку? Потому что так получилось, что детям нужно дышать. И иногда из-за неправильного развития мышц или генетики нёбо получается не той формы, чтобы кислород в достаточном количестве попадал к мозгу. Ребёнок начинает отставать в развитии и приобретает вид юного алкоголика (я имею в виду мешки под глазами).

Раньше винты вкручивали на глаз, и это было более травматично и немного неточно. Чуточку. Раз в пять. Под катом будет несколько фотографий фрагментов головы человека с не совсем привычных ракурсов, поэтому, если вы кушаете, то, возможно, стоит сначала доесть, а потом открывать пост.
Читать полностью »

Учеба на частного пилота в Средиземье: переезд и жизнь в новозеландской деревне - 1

Всем привет!

Хочется поделиться довольно необычным опытом и дополнить замечательную статью bvitaliyg о том, как прийти в небо и стать пилотом. Расскажу о том, как я уехал в новозеландскую деревню под Хоббитоном, чтобы сесть за штурвал и научиться летать.
Читать полностью »

Как прийти в небо и стать пилотом - 1

Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек :)

Читать полностью »

Приход телескопов сломал наши идеалы, связанные с ночным небом

Когда небеса утратили совершенство - 1

У меня в руке – небольшая книга, "Звёздный вестник" (в оригинале на латыни — Sidereus Nuncius), написанная итальянским математиком и учёным Галилео Галилеем в 1610. Первое издание напечатали тиражом в 550 экземпляров, из которых до сегодняшнего дня дошло полторы сотни. Несколько лет назад на аукционе Кристис первые издания книги оценивали в сумму от $600 000 до $800 000. Моя копия в мягкой обложке, напечатанная в 1989, обошлась мне в $12.

И хотя история науки не увенчала «Вестник» такими же щедрыми лаврами, как Ньютоновские "Математические начала натуральной философии" или Дарвиновское "Происхождение видов", я считаю, что это была одна из наиболее влиятельных научных книг, когда-либо изданных. В этой небольшой книге Галилей сообщает о том, что увидел, развернув свой новый телескоп по направлению к небесам: явные свидетельства того, что небесные тела состоят из обычного материала, такого, как зимний лёд на островах. Результат вызвал революцию в умах, разделявших небо и землю, вызвал захватывающее расширение территории материального мира и бросил вызов Абсолюту. Материальность звёзд, совмещённая с законом сохранения энергии, говорит о том, что звёзды обречены на вымирание. Звёзды в небе, наиболее яркие символы бессмертия и постоянства, однажды закончат свою жизнь и умрут.
Читать полностью »

Спросите Итана: почему на Марсе небо яркое и красное? - 1

Изображение с марсохода Оппортьюнити демонстрирует часть «Долины Марафона», как она выглядит с северной части. Изображение было сделано камерой марсохода Pancam 13 марта 2015.

О мире можно узнать очень многое, изучая его атмосферу. К примеру, на Земле оптические свойства света, проходящего через нашу атмосферу, сообщают нам о её составе, коэффициенте отражения, плотности и прочем. Если бы наша атмосфера была гораздо тоньше и менее плотной, небо было бы не таким голубым, закаты – не такими красными, и в целом яркость неба была бы меньше. На Марсе плотность атмосферы составляет 0,7% от Земной, так что даже с меньшей гравитацией его атмосфера очень тонкая и разреженная по сравнению с нашей. Так почему же на изображениях, полученных с марсоходов, марсианское небо кажется таким ярким? Именно такой вопрос задаёт наш читатель:

Мы, физики, знаем, что яркость небо приобретает благодаря солнечному свету, рассеивающемуся на материи атмосферы. Яркость неба напрямую связана с массой материи атмосферы. Но что мы видим на изображениях, полученных с Кьюриосити, Спирит и Оппортьюнити? Невероятно яркое небо и невероятно расплывчатые горы. Как вы можете это объяснить?

Читать полностью »

image
Телескоп VLT Паранальской обсерватории (является частью Европейской южной Обсерватории в Чили)

Сегодня жители больших городов не могут наблюдать за звездами. Даже метеорные потоки, такие простые (и захватывающие) астрономические явления, остаются вне поля зрения. Мы живем под освещенным ночным небом, страдающим от высокой степени светового загрязнения.

Ради возможности увидеть Млечный путь не только на фотографиях люди отправляются в астротуры, путешествуя по заповедникам темного неба. Именно в таких темных и малонаселенных местах находятся крупнейшие астрономические обсерватории. Некоторые из ведущих мировых обсерваторий открыты для посещений, что дает нам возможность увидеть то, с чем работают ученые — глубокое ночное небо.

Читать полностью »

Как выглядело небо в прошлом и будущем - 1

Солнце располагается в весьма спокойном месте: в 27,2 тыс. световых лет от центра галактики, на краю рукава Ориона. И в рамках человеческой жизни — на видимом невооружённым глазом небе практически ничего не происходит (за исключением движения планет). Но даже в истории человеческой цивилизации, так было не всегда. И такая ситуация не является стандартной даже для нашего Млечном пути (ну и других галактик тоже).

А при переходе на масштабы тысячелетий — даже в диске нашего Млечного пути находятся места (с плотным скоплением звёзд), где постоянно что-то происходит: так скажем шаровое скопление M71 (изображено на фото) имеет около 10 тысяч звёзд в диаметре всего 27 световых лет (в таком же радиусе от нас находится менее 250 звёзд). Такая плотность звёзд приводит к тому, что за несколько тысяч лет, звёздное небо полностью преображается, а звёздные карты — становятся безнадёжно устаревшими (за счёт вращения отдельных звёзд, их групп, и групп из их групп вокруг общего центра масс).

Но раз уж мы «застряли» здесь, давайте поговорим о самых примечательных событиях которые будут происходить в нашей округе в будущем, и происходили в прошлом:Читать полностью »

Релиз перенесли с 21 июня на 9 августа

Разработчики игры No Man’s Sky защитили название от компании Sky - 1

Кто бы мог подумать, что научно-фантастическая игра с процедурной генерацией открытого мира No Man’s Sky («Ничейное небо») вызовет какие-то претензии у британской телевещательной компании Sky («Небо»).

Но так произошло на самом деле. Оказывается, в течение трёх лет компания Sky UK Limited требовала от разработчиков игры лицензионных отчислений или смены названия игры No Man’s Sky на том основании, что оно якобы нарушает зарегистрированную торговую марку Sky!
Читать полностью »

Управляющая компания «Стартобаза» Светланы Никифоровой (супруга министра) и Инвестиционная компания БАРС Венчерз продали 1С Бориса Нуралиева свои доли в облачной бухгалтерии «Небо». По состоянию на 2013 год Стратобаза контролировала 40%, а БАРС 60% в юридическом лице «Неба». Основатели сервиса Артем Туровец и Александр Кварацхелия продолжат оперативное управление Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js