Рубрика «нейросеть» - 9

image

Создать управляемый в реальном времени контроллер для виртуальных персонажей — сложная задача даже при наличии большого количества доступных высококачественных данных захвата движения.

Частично это связано с тем, что к контроллеру персонажей предъявляется масса требований, и только при соответствии им всем он может быть полезным. Контроллер должен уметь учиться на больших объемах данных, но при этом не требовать большого количества ручной предварительной обработки данных, а также должны максимально быстро работать и не требовать больших объемов памяти.

И хотя в этой области уже достигнут некоторый прогресс, почти все существующие подходы соответствуют одному или нескольким из этих требований, но не удовлетворяют им всем. Кроме того, если проектируемая местность будет иметь рельеф с большим количеством препятствий, это еще серьезнее усложняет дело. Персонажу приходится менять темп движения, прыгать, уклоняться или взбираться на возвышенности, следуя командам пользователя.

При таком сценарии нужна система, которая может учиться на основе очень большого количества данных о движении, поскольку существует очень много разных комбинаций траекторий движения и соответствующих геометрий.

Разработки в области глубинного обучения нейронных сетей потенциально могут решить эту проблему: они могут учиться на больших наборах данных, и однажды обученные, они занимают мало памяти и быстро выполняют поставленные задачи. Остается открытым вопрос о том, как именно нейронные сети лучше всего применять к данным движения таким образом, чтобы получать высококачественный результат в режиме реального времени с минимальной обработкой данных.

Исследователи из Эдинбургского университета разработали новую систему обучения, называемую фазово-функциональной нейронной сетью (PFNN), которая использует машинное обучение для анимации персонажей в видеоиграх и других приложениях. Читать полностью »

Привет, хотел сегодня рассказать о том, как я написал нейронную сеть и обучил её восстанавливать изображения. Началось с того что читая статьи про нейросети я сильно завидовать тем кто понимал всё это и считал что мне никогда не написать что то на столько крутое, но я сильно ошибался! Скажу тебе по секрету — математику я знаю очень плохо, грубо говоря из неё я знаю только название цифр… Это конечно очень нужная для программирования область знания, но я не прекращаю убеждаться в том что и без неё можно добиться многого.

imageЧитать полностью »

Распознавание образов - 1

Сегодня в прошивке робота умного дома случился какой-то баг. Похоже, эта зараза забыла выйти из ночного цикла обучения и переобучила свою нейросеть распознавания образов. Собственно, это было сразу заметно по винтам, вставленным в макароны, как в дюбели. Только вчера мы вешали полку на кухне, и робот как раз искал в кладовке подходящие дюбели.Читать полностью »

Нейросеть Deep Photo Style Transfer переносит стиль на фотографиях - 1

Когда-нибудь в будущем мы сможем надеть очки — и ходить по городу, который рендерится в реальном времени в том стиле, какой нам нравится. Солнечный свет или лёгкая дымка, вечерний закат, что угодно. Независимо от того, насколько унылая архитектура — в очках она будет прекрасной. Такие возможности рендеринга с перенесением стилей открывает потрясающая программа Deep Photo Style Transfer, которая опубликована в открытом доступе, также как и научная работа, лежащая в её основе (arXiv:1703.07511).
Читать полностью »

Глубинное обучение по особенностям заголовка и содержимого статьи для преодоления кликбейта - 1
Облако слов для кликбейта

TL;DR: Я добился точности распознавания кликбейта 99,2% на тестовых данных по особенностям заголовка и контента. Код доступен в репозитории GitHub.

Когда-то в прошлом я написал статью о выявлении кликбейта. Та статья получила хорошие отклики, а также много критики. Некоторые сказали, что нужно учитывать содержимое сайта, другие просили больше примеров из разных источников, а некоторые предложили попробовать методы глубинного обучения.

В этой статье я постараюсь решить эти вопросы и вывести выявление кликбейта на новый уровень.
Читать полностью »

Испанские ученые разработали систему обнаружения пистолетов на изображениях - 1

Пистолеты — излюбленное огнестрельное оружие многих людей. Они невелики, пистолет можно спрятать под пиджаком или в сумке, точность стрельбы многих моделей очень высока (конечно, при условии наличия соответствующих навыков у владельца). К сожалению, все сказанное относится не только к добропорядочным гражданам, военным, сотрудникам правоохранительных органов, но и к преступникам. Небольшие пистолеты часто используются для грабежей, похищений и убийств.

Обнаружить пистолет далеко не так просто как кажется, внешних признаков их ношения может и не быть. Правда, некоторые преступники с огнестрельным оружием ведут себя не слишком предусмотрительно. Иногда они показывают оружие (случайно или специально) где-то на людях, сидя в автомобиле или же просто на улице. Если бы системы видеонаблюдения были оснащены специальным программным обеспечением, позволяющим выявлять такие случаи, то полицейские получали бы больше информации о потенциальных злоумышленниках. Возможно, такая система помогла бы сделать улицы городов разных стран более безопасными. Подобная программная платформа — вовсе не фантастика, над ее созданием сейчас работают ученые из Гранадского университета (Гранада, Испания).
Читать полностью »

Нейросеть DeepCoder учится программировать, заимствуя код у других программ - 1
Условная матрица неточностей для нейросети и тестового набора из 500 программ длиной в 3 строчки. Каждая ячейка содержит среднюю вероятность ложно-положительного результата (крупным шрифтом) и количество тестовых программ, из которых это значение выведено (меньшим шрифтом, в скобках). Насыщенность цвета коррелирует с вероятностью ложно-положительного результата

У программистов скоро появится хороший помощник: умная нейросеть, которая способна выполнять рутинные задачи. Более того, с помощью такой нейросети люди могут создавать программы, даже не зная синтаксиса конкретного языка и фактически не умея программировать. Нужно составить алгоритм и поставить задачи — а нейросеть напишет код для их решения.
Читать полностью »

Вероятностное улучшение фотографий по нескольким пикселям: модель Google Brain - 1
Пример работы нейросети после обучения на базе лиц знаменитостей. Слева — исходный набор изображений 8×8 пикселей на входе нейросети, в центре — результат интерполяции до 32×32 пикселей по предсказанию модели. Справа — реальные фотографии лиц знаменитостей, уменьшенные до 32×32, с которых были получены образцы для левой колонки

Можно ли повышать разрешение фотографий до бесконечности? Можно ли генерировать правдоподобные картины на основе 64 пикселей? Логика подсказывает, что это невозможно. Новая нейросеть от Google Brain считает иначе. Она действительно повышает разрешение фотографий до невероятного уровня.

Такое «сверхповышение» разрешения не является восстановлением исходного изображения по копии низкого разрешения. Это синтез правдоподобной фотографии, которая вероятно могла быть исходным изображением. Это вероятностный процесс.
Читать полностью »

Алгоритм глубинного обучения диагностирует рак кожи не хуже квалифицированного дерматолога - 1

Глубинное обучение — перспективная методика обучения алгоритмов, которая задействована в большом количестве сфер (информационная безопасность, анализ результатов исследований, распознавание изображений). Что касается распознавания изображений, то здесь речь идет не только о том, что машина может отличить кошку от собаки, как это было с нейросетью Google. Нет, подобная технология может оказаться полезной и в медицине, в частности, в онкологии.

Ученые из Стэнфорда создали систему, которая способна ставить диагноз, анализируя фотографию кожи пациента. Недавние тесты показали впечатляющие результаты: алгоритм ставил диагнозы так же точно, как и врачи-дерматологи с большим опытом и серьезной квалификацией. Для сравнения возможностей технологии авторы проекта попросили поставить диагноз по изображению участков кожи различных людей профессиональных дерматологов (с верификацией диагноза), а затем эти же изображения показывали машине.
Читать полностью »

Домашнее задание от МТИ: пишем нейросеть для манёвров в дорожном трафике - 1

DeepTraffic — интересная интерактивная игра, поучаствовать в которой может любой желающий, а студенты Массачусетского технологического института (МТИ), которые изучают курс глубинного обучения в беспилотных автомобилях, обязаны показать хороший результат в этой игре, чтобы им засчитали выполненное задание.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js