В этой статье я расскажу, как использовать описанные в прошлой статье инструменты для исследования игры Felix The Cat для NES. Моя первоначальная цель была, как обычно, разобрать формат уровней игры и добавить её в свой универсальный редактор уровней CadEditor, однако в ходе изучения игры обнаружилось, что описание уровней сжато (это редкость для NES-игр!), поэтому я также разобрал формат компрессии данных, и написал компрессор, позволяющий сжимать отредактированные уровни так же, как это делали разработчики игры.
Рубрика «Nes» - 7
Использование инструментов исследования NES-игр на примере разбора формата компрессии игры Felix The Cat
2017-05-12 в 16:19, admin, рубрики: jupyter notebook, Nes, python, консоли, разработка игр, реверс-инжиниринг, редактор уровней, сжатие данныхNES в качестве аппаратной платформы для майнинга биткоинов
2017-03-10 в 15:30, admin, рубрики: Nes, биткоины, Железо, игровые консоли, Игровые приставки, Криптовалюты, майнинг, старое железо, финансы
Игровая консоль Nintendo Entertainment System (NES)
Получить какую-то прибыль при майнинге биткоинов можно только в случае наличия мощного и дорогого оборудования, работающего круглые сутки. Стоит оно много, от сотен до тысяч долларов США, так что позволить себе купить систему для майнинга может далеко не каждый.
В принципе, можно попробовать собрать такое оборудование самостоятельно, чтобы получать биткоины без всяких проблем и забот. Пользователь Twitter с ником gbg решил попробовать собрать гаджет для майнинга своими руками. Устройство для выполнения этой задачи он успешно создал, только в качестве основы использовался не современный сервер, а консоль NES. Правда, несколько модернизированная, к старой платформе потребовалось добавить пару новых элементов и обновить ПО.
Читать полностью »
Прокачиваем NES Classic Mini
2017-02-03 в 12:59, admin, рубрики: dendy, Famicom, linux, Nes, NES Classic, nes classic mini, nes mini, open source, реверс-инжиниринг, эмуляцияНа geektimes.ru недавно была статья о том, что «умельцы» взломали NES Classic Mini. Однако, там даже не упомянули о том, что это сделали русские. Нет, не я, а человек под ником madmonkey. Я же сразу решил написать приложение под Windows с дружелюбным интерфейсом, чтобы это можно было делать в пару кликов. В этой статье я хочу рассказать более детально о сути «взлома», о том, как в NES Mini всё устроено, и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться.
И да, я опять предлагаю своё изложение в двух вариантах: видео и традиционная текстовая статья. Кому как больше нравится.
Читать полностью »
Как делают локализацию для японского рынка
2016-12-28 в 7:11, admin, рубрики: Famicom, Nes, Игровые приставки, игры, локализация игр, перевод игр, старое железо, старые игры
Как вы, может быть, уже слышали, Shovel Knight наконец пересёк океан и достиг Японии! Мы очень рады такому прыжку. Мы потратили много времени, чтобы локализация стала интересной и умной. Постойте, а что такое локализация? Это процесс перевода текста и адаптации игры под местный рынок. Мы сотрудничаем с отличными экспертами из 8-4, чтобы обеспечить высочайшее качество локализации. Сегодня мы хотим рассказать о самых интересных изменениях, которые мы внесли в игру, чтобы она действительно понравилась японским игрокам.
История
Но прежде чем мы начнём… проведём небольшой урок истории! Когда-то давно локализация игр была Диким Западом. Не было никаких стандартов или правил относительно того, что приемлемо при адаптации. Иногда разработчики создавали абсурдные и полные опечаток переводы. Иногда разработчики вкладывали так много усилий, что создавали совершенно новую серию игр.
Читать полностью »
Создание инструментов для исследования NES-игр
2016-12-16 в 21:52, admin, рубрики: hack, Nes, tools, разработка игр, реверс-инжинирингЯ решил продолжить серию публикаций про внутреннее устройство NES-игр, на этот раз я расскажу об используемых мной инструментах для исследований.
Большая часть того, что необходимо исследователю, уже есть в эмуляторе FCEUX, который хорошо подходит для отладки игр. В документации стоит досконально изучить раздел Debug, каждый инструмент оттуда полезен исследователю, причём умение использовать их совместно друг с другом усиливает возможности хакера.
Однако я не буду пересказывать документацию, а остановлюсь на случаях, когда возможностей эмулятора оказывается мало и необходимо добавить новые, либо же когда существуют необычные способы найти желаемое в ROM-файле напрямую, в обход длительного изучения кода игр.
Читать полностью »
Спидран Legend of Zelda путём манипуляций памятью игры
2016-10-15 в 9:31, admin, рубрики: dendy, legend of zelda, Nes, speedrun, баги, Игровые приставки, игры, старое железо, метки: legend of zelda, speedrun
Первая часть Legend of Zelda — бессмертная классика. Обычному игроку требуется на её прохождение пара дней, а для самых опытных спидраннеров это вопрос получаса. Однако очень запутанный и сложный баг, открытый Sockfolder, позволяет пользователю исполнять произвольный код прямо из игры, чтобы пройти игру меньше чем за три минуты.
Вкратце это происходит так:
- Вводим код на экране ввода имени.
- Входим во второе подземелье, берём свисток.
- Переходим на кладбище, вызываем десять призраков.
- Дожидаемся нужных условий, ставим игру на паузу, когда создания находятся в определённых местах.
- Снимаем паузу, нажимаем одновременно A и B, и всё!
Да, это потрясающе. Теперь давайте рассмотрим подробнее, что же происходит в игре, и как выполняется этот удивительный баг Legend of Zelda.
Читать полностью »
Как работает баг с миром −1 в Super Mario Bros
2016-10-02 в 16:01, admin, рубрики: dendy, Nes, super mario bros, баги, Игровые приставки, игры, мир минус один, старое железо, метки: super mario bros
Мир -1 в оригинальной Super Mario Bros. — один из самых известных багов на NES. Если в зону перехода (Warp Zone) зайти специальным образом, игра глючит, и при входе в трубу вы попадаете в странный мир.
Попасть в мир -1 можно, почти пройдя уровень 1-2 и встав на трубу, ведущую на поверхность земли, к флагштоку и концу уровня. Затем нужно передвинуться к левому краю трубы, пригнуться и подпрыгнуть вправо, чтобы опускаясь Марио находился почти под потолком. Может потребоваться несколько попыток, но в результате он попадёт в нужную точку и автоматически пройдёт сквозь трубу, а затем через стену в комнату с зоной перехода. Если не будет виден хотя бы один пиксель трубы, Марио окажется в ловушке и игроку придётся ждать, пока не закончится время.
Ещё один способ попадания в мир -1: разбить два кирпичных блока на потолке, оставив самый правый. Потом нужно подойти к левому концу трубы и подпрыгнуть вправо. Пригибаться в этом случае не обязательно, потому что Марио может попытаться ударить (на самом деле не разрушая его). При этом в игре произойдёт сбой, и Марио сможет пройти сквозь трубу и стену. Но этот способ более сложен и долог. Если всё сделано правильно, игрок увидит перед собой три трубы зоны перехода. Если залезть в левую или правую трубу, Марио попадёт в мир -1. Если же опуститься в среднюю трубу, он перейдёт на уровень 5-1. В случае, если правая стена зоны перехода становится видимой, баг перестаёт действовать.
Но это не вся история о том, почему работает этот баг. Некоторые говорят, что так происходит, потому что на экране зоны перехода над трубой не отображается номер мира, когда вы заходите в неё. Но это неправда, и те, кто обладает пониманием механики игры, никогда не поверит в такое объяснение. Прочитав эту статью, вы сможете рассказать фантазёрам, что же происходит на самом деле. В этой статье мы подробно разберём и раскроем тайны возникновения бага «мира минус один».
Читать полностью »
Новая игровая консоль от Nintendo: уменьшенная NES с обновленным контроллером
2016-07-14 в 16:55, admin, рубрики: Nes, Nintendo, Железо, Игровые приставки, игры, История ИТДата выхода приставки на рынок — 11 ноября
С момента появления первой игровой приставки от Nintendo в мире видеоигр прошла даже не одна эпоха, а несколько. Изменилась компания, изменились и выпускаемые ею продукты. Последней игровой консолью от Nintendo стала Wii U. Она нашла своего потребителя, хотя и не стала особенно популярной. Но эта консоль вышла еще в конце 2012 года. С тех пор конкуренты Nintendo в лице Sony и Microsoft выпустили еще одно поколение видеоконсолей — PlayStation 4 и Xbox One. Nintendo несколько лет хранила молчание и ничего не сообщала о планах по выпуску собственной консоли нового поколения.
Дела у японцев шли не очень хорошо и соревноваться с Microsoft и Sony уже не было особого смысла. Так что руководство решило пойти по другому пути. Сегодня компания сообщила о выходе своей новой консоли. Ею стала… NES. Да, компания решила вернуться к своим корням и выпустить обновленную версию популярнейшей до сих пор приставки, добавив некоторые современные функции.
Читать полностью »
Как пройти Super Mario Bros. 3 менее чем за секунду?
2016-07-14 в 7:06, admin, рубрики: Mario, Nes, Железо, Игровые приставки, игры, спидран
Спидран — способ быстрого прохождения игр. Обычно при этом не используются обычные читы или коды. Но разрешено использовать глюки игр вроде возможности выбраться за пределы основного экрана и идти поверх всех уровней. Приверженцы такого способа прохождения игр показывают иногда просто удивительные результаты. К примеру, Doom 2 некоторые умельцы проходят за пару десятков минут.
Особая любовь у спидраннеров — к Super Mario. Человек может пройти Super Mario для 8-битной приставки примерно за 6 минут. Два года назад появилось новое направление — спидран с роботом. Здесь уже практически не используются секреты игры, речь идет о прохождении всех уровней специальной компьютерной системой. Она не нажимает на кнопки, а подключается прямо к порту игрового контроллера. На днях такая система поставила новый рекорд прохождения игры — все уровни удалось пройти менее, чем за секунду.
Читать полностью »
Методы модификации машинного кода: «селекция» vs. «генная инженерия»
2016-06-27 в 14:27, admin, рубрики: dendy, Famicom, Nes, генная инженерия, гмо, ненормальное программирование, Программирование, реверс-инжиниринг, селекция, эмуляцияЭтот пост — 5-в-1! Он затрагивает такие темы, как: генная инженерия, реверс-инжиниринг, ненормальное программирование, ностальгия по Dendy и эмуляция NES. Как же такие разные темы могли встретиться вместе? Добро пожаловать под кат!