Рубрика «Nes» - 7

В этой статье я расскажу, как использовать описанные в прошлой статье инструменты для исследования игры Felix The Cat для NES. Моя первоначальная цель была, как обычно, разобрать формат уровней игры и добавить её в свой универсальный редактор уровней CadEditor, однако в ходе изучения игры обнаружилось, что описание уровней сжато (это редкость для NES-игр!), поэтому я также разобрал формат компрессии данных, и написал компрессор, позволяющий сжимать отредактированные уровни так же, как это делали разработчики игры.

Использование инструментов исследования NES-игр на примере разбора формата компрессии игры Felix The Cat - 1

Читать полностью »

NES в качестве аппаратной платформы для майнинга биткоинов - 1
Игровая консоль Nintendo Entertainment System (NES)

Получить какую-то прибыль при майнинге биткоинов можно только в случае наличия мощного и дорогого оборудования, работающего круглые сутки. Стоит оно много, от сотен до тысяч долларов США, так что позволить себе купить систему для майнинга может далеко не каждый.

В принципе, можно попробовать собрать такое оборудование самостоятельно, чтобы получать биткоины без всяких проблем и забот. Пользователь Twitter с ником gbg решил попробовать собрать гаджет для майнинга своими руками. Устройство для выполнения этой задачи он успешно создал, только в качестве основы использовался не современный сервер, а консоль NES. Правда, несколько модернизированная, к старой платформе потребовалось добавить пару новых элементов и обновить ПО.
Читать полностью »

На geektimes.ru недавно была статья о том, что «умельцы» взломали NES Classic Mini. Однако, там даже не упомянули о том, что это сделали русские. Нет, не я, а человек под ником madmonkey. Я же сразу решил написать приложение под Windows с дружелюбным интерфейсом, чтобы это можно было делать в пару кликов. В этой статье я хочу рассказать более детально о сути «взлома», о том, как в NES Mini всё устроено, и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться.

И да, я опять предлагаю своё изложение в двух вариантах: видео и традиционная текстовая статья. Кому как больше нравится.
Читать полностью »

image

Как вы, может быть, уже слышали, Shovel Knight наконец пересёк океан и достиг Японии! Мы очень рады такому прыжку. Мы потратили много времени, чтобы локализация стала интересной и умной. Постойте, а что такое локализация? Это процесс перевода текста и адаптации игры под местный рынок. Мы сотрудничаем с отличными экспертами из 8-4, чтобы обеспечить высочайшее качество локализации. Сегодня мы хотим рассказать о самых интересных изменениях, которые мы внесли в игру, чтобы она действительно понравилась японским игрокам.

История

Но прежде чем мы начнём… проведём небольшой урок истории! Когда-то давно локализация игр была Диким Западом. Не было никаких стандартов или правил относительно того, что приемлемо при адаптации. Иногда разработчики создавали абсурдные и полные опечаток переводы. Иногда разработчики вкладывали так много усилий, что создавали совершенно новую серию игр.
Читать полностью »

Я решил продолжить серию публикаций про внутреннее устройство NES-игр, на этот раз я расскажу об используемых мной инструментах для исследований.

Большая часть того, что необходимо исследователю, уже есть в эмуляторе FCEUX, который хорошо подходит для отладки игр. В документации стоит досконально изучить раздел Debug, каждый инструмент оттуда полезен исследователю, причём умение использовать их совместно друг с другом усиливает возможности хакера.

Однако я не буду пересказывать документацию, а остановлюсь на случаях, когда возможностей эмулятора оказывается мало и необходимо добавить новые, либо же когда существуют необычные способы найти желаемое в ROM-файле напрямую, в обход длительного изучения кода игр.
Создание инструментов для исследования NES-игр - 1
Читать полностью »

Спидран Legend of Zelda путём манипуляций памятью игры - 1

Первая часть Legend of Zelda — бессмертная классика. Обычному игроку требуется на её прохождение пара дней, а для самых опытных спидраннеров это вопрос получаса. Однако очень запутанный и сложный баг, открытый Sockfolder, позволяет пользователю исполнять произвольный код прямо из игры, чтобы пройти игру меньше чем за три минуты.

Вкратце это происходит так:

  1. Вводим код на экране ввода имени.
  2. Входим во второе подземелье, берём свисток.
  3. Переходим на кладбище, вызываем десять призраков.
  4. Дожидаемся нужных условий, ставим игру на паузу, когда создания находятся в определённых местах.
  5. Снимаем паузу, нажимаем одновременно A и B, и всё!

Да, это потрясающе. Теперь давайте рассмотрим подробнее, что же происходит в игре, и как выполняется этот удивительный баг Legend of Zelda.
Читать полностью »

Как работает баг с миром −1 в Super Mario Bros - 1Как работает баг с миром −1 в Super Mario Bros - 2

Мир -1 в оригинальной Super Mario Bros. — один из самых известных багов на NES. Если в зону перехода (Warp Zone) зайти специальным образом, игра глючит, и при входе в трубу вы попадаете в странный мир.

Попасть в мир -1 можно, почти пройдя уровень 1-2 и встав на трубу, ведущую на поверхность земли, к флагштоку и концу уровня. Затем нужно передвинуться к левому краю трубы, пригнуться и подпрыгнуть вправо, чтобы опускаясь Марио находился почти под потолком. Может потребоваться несколько попыток, но в результате он попадёт в нужную точку и автоматически пройдёт сквозь трубу, а затем через стену в комнату с зоной перехода. Если не будет виден хотя бы один пиксель трубы, Марио окажется в ловушке и игроку придётся ждать, пока не закончится время.

Ещё один способ попадания в мир -1: разбить два кирпичных блока на потолке, оставив самый правый. Потом нужно подойти к левому концу трубы и подпрыгнуть вправо. Пригибаться в этом случае не обязательно, потому что Марио может попытаться ударить (на самом деле не разрушая его). При этом в игре произойдёт сбой, и Марио сможет пройти сквозь трубу и стену. Но этот способ более сложен и долог. Если всё сделано правильно, игрок увидит перед собой три трубы зоны перехода. Если залезть в левую или правую трубу, Марио попадёт в мир -1. Если же опуститься в среднюю трубу, он перейдёт на уровень 5-1. В случае, если правая стена зоны перехода становится видимой, баг перестаёт действовать.

Но это не вся история о том, почему работает этот баг. Некоторые говорят, что так происходит, потому что на экране зоны перехода над трубой не отображается номер мира, когда вы заходите в неё. Но это неправда, и те, кто обладает пониманием механики игры, никогда не поверит в такое объяснение. Прочитав эту статью, вы сможете рассказать фантазёрам, что же происходит на самом деле. В этой статье мы подробно разберём и раскроем тайны возникновения бага «мира минус один».
Читать полностью »

Дата выхода приставки на рынок — 11 ноября

Новая игровая консоль от Nintendo: уменьшенная NES с обновленным контроллером - 1

С момента появления первой игровой приставки от Nintendo в мире видеоигр прошла даже не одна эпоха, а несколько. Изменилась компания, изменились и выпускаемые ею продукты. Последней игровой консолью от Nintendo стала Wii U. Она нашла своего потребителя, хотя и не стала особенно популярной. Но эта консоль вышла еще в конце 2012 года. С тех пор конкуренты Nintendo в лице Sony и Microsoft выпустили еще одно поколение видеоконсолей — PlayStation 4 и Xbox One. Nintendo несколько лет хранила молчание и ничего не сообщала о планах по выпуску собственной консоли нового поколения.

Дела у японцев шли не очень хорошо и соревноваться с Microsoft и Sony уже не было особого смысла. Так что руководство решило пойти по другому пути. Сегодня компания сообщила о выходе своей новой консоли. Ею стала… NES. Да, компания решила вернуться к своим корням и выпустить обновленную версию популярнейшей до сих пор приставки, добавив некоторые современные функции.
Читать полностью »

Как пройти Super Mario Bros. 3 менее чем за секунду? - 1

Спидран — способ быстрого прохождения игр. Обычно при этом не используются обычные читы или коды. Но разрешено использовать глюки игр вроде возможности выбраться за пределы основного экрана и идти поверх всех уровней. Приверженцы такого способа прохождения игр показывают иногда просто удивительные результаты. К примеру, Doom 2 некоторые умельцы проходят за пару десятков минут.

Особая любовь у спидраннеров — к Super Mario. Человек может пройти Super Mario для 8-битной приставки примерно за 6 минут. Два года назад появилось новое направление — спидран с роботом. Здесь уже практически не используются секреты игры, речь идет о прохождении всех уровней специальной компьютерной системой. Она не нажимает на кнопки, а подключается прямо к порту игрового контроллера. На днях такая система поставила новый рекорд прохождения игры — все уровни удалось пройти менее, чем за секунду.
Читать полностью »

Этот пост — 5-в-1! Он затрагивает такие темы, как: генная инженерия, реверс-инжиниринг, ненормальное программирование, ностальгия по Dendy и эмуляция NES. Как же такие разные темы могли встретиться вместе? Добро пожаловать под кат!

Методы модификации машинного кода: «селекция» vs. «генная инженерия» - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js