Рубрика «philips»

Война стандартов. Как аналоговые компакт-кассеты победили в конкурентной борьбе - 1

В одной из песен группы «Кафе» есть такая строчка: «…и проклятый китайский плеер зажевал две кассеты Майка». В восьмидесятые годы выбор музыкальных носителей и вправду был крайне невелик: постепенно уходящий в прошлое «винил» и компакт-кассеты, пришедшие на смену огромным бобинам «катушечных» магнитофонов. При слове «кассета» каждый из нас представляет себе одно и то же: что такое магнитофонная кассета, знают все, её внешний вид вплоть до малейших деталей знаком любому (даже бывшему) владельцу «кассетника» или плеера. Кассеты также использовались в качестве носителей информации для бытовых компьютеров и стали настолько привычными, что никто даже не задумывался об истории их появления, которая, оказывается, насчитывает немало интересных страниц. Как минимум, «традиционные» компакт-кассеты были всего лишь одним из стандартов, между которыми шла жесточайшая конкурентная борьба. Притом знакомые нам кассеты имели все шансы с треском проиграть эту гонку. Если бы не одно обстоятельство…Читать полностью »

Бэкдор АНБ в карманном телексе 1984 года — история повторяется - 1

В музее криптографии Нидерландов представлен интересный экспонат: карманный телекс PX-1000. Он разработан амстердамской фирмой Text Lite, с 1983 года продавался под брендами Philips и др.

PX-1000 был рассчитан на журналистов, бизнесменов. Использовался сотрудниками правительстве Нидерландов. Его уникальная особенность — надёжное шифрование по алгоритму DES. Судя по всему, это первый в мире коммуникатор со встроенным шифрованием, выпущенный для массового рынка. Целевая аудитория Text Lite примерно совпадает с сегодняшней аудиторией защищённых криптографических мессенджеров вроде Signal.

Так вот, интересный факт. В 1984 году разработчики заменили DES на альтернативный алгоритм шифрования, разработанный в АНБ. Появились подозрения, что там есть какая-то лазейка для расшифровки сообщений заинтересованными лицами. Иначе зачем было менять алгоритм?
Читать полностью »

Достать видеомагнитофон в СССР было той еще задачей, устройство для просмотра видео дома можно было легко обменять на автомобиль. Это было очень дорогое удовольствие. И я вполне могу себе представить такую драму, когда путем сложных комбинаций видеомагнитофон таки удается добыть, а он не той системы! Я имею в виду войну форматов, в которой было два претендента — ставший позднее стандартным формат VHS от компании JVC и Betamax от Sony.

Video 2000 — неправильная видеокассета - 1

В моей семье магнитофон, конечно же, формата VHS, появился в 1992 году, когда все ставки на рынке домашнего видео уже давно были сделаны. Даже Betamax для меня — странная штука, которую я по уважительным причинам (молодость и бедность) не застал. Тем интереснее было узнать, что в войне форматов вообще-то было три участника. И в то время, как VHS и Beta боролись за сердца и кошельки потребителей всерьез, у третьего стандарта, Video 2000, почти ничего не вышло. Сколько-нибудь серьезные продажи были только в Западной Европе, и недолго — всего пять лет.

Во многом судьба этого формата схожа с другим моим фаворитом, стандартом цифровой аудиокассеты из девяностых. Video 2000 так же был разработан компанией Philips. В нем тоже были интересные технические решения, и пара серьезных преимуществ по сравнению с конкурентами. Точно такая же короткая жизнь и бесславная кончина. Я долго ждал появления подходящего лота в продаже, чтобы и железка была в рабочем состоянии, и кассеты в комплекте. Наконец, дождался, и на время превратил свой кабинет в настоящую машину времени.
Читать полностью »

Первая часть

Оглавление

  1. Не конкурент магнитной ленте
  2. Жизнь после DiscoVision
  3. Заключение

Не конкурент магнитной ленте

LaserDisc не завоевал рынок даже на ранних этапах, потому что он никогда не участвовал в гонке с видеокассетами. Такой вывод можно сделать, если ознакомиться с культурой домашних развлечений конца семидесятых в США.

Если отбросить печатные издания и индустрию игровых приставок в её зародыше, то дома американцу оставалось либо слушать музыку, либо смотреть сериалы на телевизоре. За музыку на радио платить не приходилось — по крайней мере не деньгами. В ротации радиостанции держали набор песен, в котором одна и та же мелодия повторялась несколько раз за день. Если какая-то песня особенно нравилась, то музыкальные магазины продавали записи на магнитной ленте или виниловых пластинках. Телевизор даёт доступ к телепередачам и изредка транслируемым фильмам.

Может показаться, что здесь найдётся место устройству, которое умеет проигрывать фильмы. Реальность распорядилась иначе.

Сравним рекламу первых видеомагнитофонов в США и лазерных проигрывателей Magnavox.

LaserDisc: история несостоявшегося конкурента видеокассет (часть 2) - 1
Реклама проигрывателя Magnavox МР-8005 из журнала Home Video Entertainment от 1982 года. Реклама ложная, поскольку она продвигает интерактивные функции формата, а этот плеер доступ к главам или кадрам не поддерживает. На момент выхода рекламы 8005 уже не продавался, в продажу пошла модель 8010.
Читать полностью »

В нашей памяти история домашнего видео восьмидесятых и девяностых навечно осталась в размытом качестве картинки видеомагнитофонов. В двухтысячных на смену кассетам VHS пришли диски DVD, а в Blu-ray цвет лазера сменился на фиолетовый, сообщают воспоминания.

Реальность разнообразней: каждый успешный формат хранения данных — это несколько погибших конкурентов, которых рынок отверг из-за высокой цены или низкого качества. Не все из проигравших ушли в забвение сразу. Часть из них существовала параллельно, сохраняя крошечную долю рынка в тени формата-победителя.

LaserDisc: история несостоявшегося конкурента видеокассет (часть 1) - 1
Диск фильма «Бегущий по лезвию» в проигрывателе Pioneer LaserVision LD-V2000. Фото Electric Thrift.

Такая участь была заготовлена для LaserDisc. В конце семидесятых фильмы для домашнего просмотра впервые начали выходить на оптических накопителях. На каждой из сторон 30-сантиметрового CD-переростка умещалось по часу видео отличного качества 425 горизонтальных телевизионных линий. Это куда приятнее картинки VHS (240 линий). Поддержка цифрового кодирования и объёмного звука 5.1 появилась чуть позже. Релизы часто сопровождались альтернативными аудиодорожками с комментариями и визуальным бонусным материалом. Не нужно было ничего перематывать, работала навигация по главам как в DVD.

Как правило, рассказ о менее популярном технически более продвинутом формате заканчивается сожалением о его непозволительно высокой стоимости. Но на заре LaserDisc и лазерные проигрыватели, и диски стоили дешевле видеомагнитофонов и кассет. Тогда почему лазерный диск не вытеснил VHS?
Читать полностью »

23 мая с открытием торгов на NASDAQ бумаги Yandex N.V. падали с $37,65 до $36,24 или на 3,75%. Акции просели глубже рынка в целом (индекс NASDAQ минус 1,1% к уровню закрытия накануне), отметил РБК.

Читать полностью »

Как устроен Philips VideoWRITER. Сначала фотки железа, потом немного занудства - 1

Устройство для редактирования и печати текстов VideoWRITER было выпущено компанией Philips в 1985 году. Оно выполнено на Z80-совместимом процессоре и содержит 16 кБ ПЗУ и столько же ОЗУ (как позже выяснилось, ПЗУ больше). Для сохранения документов в нём предусмотрен 3,5-дюймовый дисковод. Стать счастливым обладателем этого «комбайна» (там ещё и принтер встроенный) можно было за 799 долларов.

Экран оранжевого ЭЛТ-монитора заметно шире обычного. На него помещается не только окно с редактируемым документом, но и расположенное справа от него меню. Там же отображаются подсказки, в том числе о назначении функциональных клавиш. Документ всегда отображается светлыми символами на тёмном фоне, меню — наоборот. В левом нижнем углу накладки на экран нанесено обозначение: DDS — Dual Display Screen...Читать полностью »

Цифровая кассета Philips Digital Compact Cassette поступила в продажу в конце 1992 года, буквально на несколько недель опередив своего основного конкурента — Sony Minidisc. В 1996 году разработка формата была остановлена: распродавались остатки оборудования, кассеты выпускались и продавались еще несколько лет. Формат DCC проиграл в борьбе и с конкурентом, и со временем: потребителя не удалось убедить в преимуществах домашней цифровой записи.

Древности: Philips DCC, кассета-неудачник - 1

Эта статья является логическим продолжением моих двух (1, 2) материалов про минидиск. Sony тоже могла остановить продвижение своего перезаписываемого цифрового аудиоформата из-за низких продаж, но решила продолжать. А потому минидиск оказался более развитым форматом, более доступным для коллекционеров, и у многих вызывает определенную ностальгию. У DCC всего этого почти нет. Тем не менее, в разработку формата было вложено много сил, и артефактов тех времен для изучения достаточно.

Недавно я купил магнитофон Philips DCC900, первую коммерчески доступную модель 1992 года. Сегодня расскажу о впечатлениях, о других доступных версиях устройств (а их было на удивление много), и затрону тему, которая резко усложнила корпорации Philips жизнь. Дело в том, что в отличие от минидиска DCC имел обратную совместимость: на всех устройствах вы можете проигрывать обычные аудиокассеты. Сложности, связанные с поддержкой такого сурового легаси, как мне кажется, превысили преимущества от совместимости.
Читать полностью »

Philips вступает в борьбу с пиратами в кинотеатрах, желая прекратить практику создания «экранок» - 1

В течение многих лет «экранки» являются значительной проблемой для правообладателей. Данных о том, насколько сильно незаконное копирование фильмов в кинотеатрах снижает доходы создателей кинокартин, нет. Но правообладатели утверждают, что несут огромные убытки из-за нелегальных копий фильмов, сделанных посетителями при просмотре нового фильма (сейчас особенно активны в этом плане китайцы, где контроль за кинозалами не такой строгий, как в Европе или США). Именно по этой причине с «пиратами» в кинотеатрах ведется активнейшая борьба. Для того, чтобы вовремя засечь нарушителя, владельцы кинотеатров используют разные способы. Это и очки ночного видения для сотрудников, и инфракрасные сенсоры, и другие способы определить человека, который записывает «экранку».

Но борьба ведется давно, а толку немного. Конечно, качество большинства фильмов, записанных в кинотеатрах, сложно назвать приемлемым. Плохое качество записи, дрожание, посторонние шумы — все это делает пиратские копии такого рода слабо подходящими для комфортного просмотра и наслаждения картиной. Но если фильма давно ждешь, в кинотеатр не хочется, в продаже он появится еще нескоро, то все эти неприятности можно пережить. Практически сразу после появления фильма в кинотеатрах его копии, пусть и некачественные, появляются на торрентах в свободном доступе. Нетерпеливых поклонников кино, которые готовы смотреть «экранки», довольно много. И это раздражает создателей фильмов, которые не желают упускать из рук потенциальных покупателей.
Читать полностью »

Просто добавь камеру: как и зачем интегрировать видеонаблюдение - 1

Как на забитом конкурентами рынке сделать востребованный продукт (вместо очередного «велосипеда»)? Есть много способов: скопировать оригинал и предлагать дешевле, повысить качество, раскрутить бренд, вывести на новый уровень послепродажную поддержку т.п. В некоторых случаях помогает кил-фича – особенная и/или уникальная функция продукта/услуги. И мы знаем примеры, когда фичей становится видеонаблюдение.

Так исторически сложилось, что видеонаблюдение относят к сфере обеспечения безопасности. На самом деле эта отрасль намного шире – от наблюдения за домашними животными до услуг, основанных на сложных, распределенных системах, интегрированных с технологиями интернета вещей.

С помощью Ivideon создают абсолютно разные продукты, выделяющиеся на фоне конкурентов – не только в безопасности, а вообще в любой отрасли. Сегодня мы вам покажем несколько запоминающихся решений (нет, внутрь человека камеру встраивать пока не будем).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js