Рубрика «с++11»

Привет! Сегодня я надеюсь показать вам немного магии. Моим хобби является придумывание всяких казалось бы невозможных штук на С++, что помогает мне в изучении всевозможных тонкостей языка ну или просто развлечься. Оператор in есть в нескольких языках, например Python, JS. Но в С++ его не завезли, но иногда хочется чтобы он был, так почему бы его не реализовать.

	std::unordered_map<std::string, std::string> some_map = 
	{
		{ "black", "white" },
		{ "cat", "dog" },
		{ "day", "night" }
	};

	if (auto res = "cat" in some_map)
	{
		res->second = "fish";
	}

Читать полностью »

Прошло 4 года с публикации «Пишем свою книгу» и вышло второе издание книги про Boost и C++. Настало время выпустить второе издание публикации!

В данной статье я поделюсь информацией о том, что осталось за бортом предыдущей статьи:
Пишем свою книгу заново - 1

  • Можно ли прожить на гонорары от книги
  • Как заинтересовать людей в вашей книге
  • Как сделать примеры нагляднее и интерактивнее
  • Чем отличается выпуск второго издания, от написания первого
  • Пара простых советов для продвижения
  • Перевод книги на другие языки

Читать полностью »

Раньше мы рассказывали про SObjectizer как про акторный фреймворк для C++, хотя в действительности это не совсем так. Например, уже давно в SObjectizer есть такая классная штука, как mchain-ы (они же каналы из модели CSP). Mchain-ы позволяют легко и непринужденно организовать обмен данными между рабочими потоками. Не создавая агентов, которые нужны далеко не всегда. Как раз на днях довелось в очередной раз этой фичей воспользоваться и упростить себе жизнь за счет передачи данных между потоками посредством каналов (т.е. SObjectizer-овских mchain-ов). Так что не только в Go можно получать удовольствие от использования CSP. В C++ это так же возможно. Кому интересно, что и как, прошу под кат.

Читать полностью »

Снимаем «4D видео» с помощью depth-сенсора и триангуляции Делоне - 1

Привет! Это заметка о небольшом хобби-проекте, которым я занимался в свободное время. Я расскажу, как с помощью несложных алгоритмов превращать карты глубины от depth-сенсоров в забавный вид контента — динамические 3D сцены (их ещё называют 4D video, volumetric capture или free-viewpoint video). Моя любимая часть в этой работе — алгоритм триангуляции Делоне, который позволяет превращать разреженные облака точек в плотную полигональную сетку. Приглашаю всех, кому интересно почитать про алгоритмы, самописные велосипеды на C++11, и, конечно же, посмотреть на трёхмерных котиков.

Для затравки: вот что получается при использовании RealSense R200: skfb.ly/6snzt (подождите несколько секунд для загрузки текстур, а затем используйте мышку, чтобы поворачивать сцену). Под катом есть ещё!
Обладатели лимитированных тарифов, будьте осторожны. В статье много разных изображений и иллюстраций.
Читать полностью »

Наверняка все знают прописную (в книгах про С++) истину о чудесной методологии RAII, если нет — приведу краткое описание из википедии.

Это шаблонное описание этой техники

Получение ресурса есть инициализация (англ. Resource Acquisition Is Initialization (RAII)) — программная идиома объектно-ориентированного программирования, смысл которой заключается в том, что с помощью тех или иных программных механизмов получение некоторого ресурса неразрывно совмещается с инициализацией, а освобождение — с уничтожением объекта.

Типичным (хотя и не единственным) способом реализации является организация получения доступа к ресурсу в конструкторе, а освобождения — в деструкторе соответствующего класса. Поскольку деструктор автоматической переменной вызывается при выходе её из области видимости, то ресурс гарантированно освобождается при уничтожении переменной. Это справедливо и в ситуациях, в которых возникают исключения. Это делает RAII ключевой концепцией для написания безопасного при исключениях кода в языках программирования, где конструкторы и деструкторы автоматических объектов вызываются автоматически, прежде всего — в C++.

Последнее предложение вроде как обещает 100% гарантию результата, но как всегда в жизни, а особенно в С++, есть ньюанс.
Читать полностью »

image Продолжение предыдущего поста.
В этой части мы будем рассматривать не столько технические изменения в С++, сколько новые подходы к разработке и возможности которые дают новые средства языка. Предыдущий пост был с моей точки зрения просто затянувшимся вступлением, тогда как здесь можно вволю подискутировать.
Читать полностью »

Аннотация к «Effective Modern C++» Скотта Майерса - 1
Пару месяцев назд Скотт Майерс (Scott Meyers) выпустил новую книгу Effective Modern C++. Последние годы он безусловно является писателем №1 «про это», кроме того он блестящий лектор и каждая его новая книга просто обречена быть прочитана пишущими на С++. Более того, именно такую книгу я ждал давно, вышел стандарт С++11, за ним С++14, уже виднеется впереди С++17, язык стремительно меняется, однако нигде так и не были описаны все изменения в целом, взаимосвязи между ними, опасные места и рекомендуемые паттерны.
Тем не менее, регулярно просматривая Хабр, я так и не нашел публикации о новой книге, похоже придется писать самому. На полноценный перевод меня конечно не хватит, поэтому я решил сделать краткую выжимку, скромно назвав ее аннотацией. Еще я взял на себя смелость перегруппировать материал, мне кажется для короткого пересказа такой порядок подходит лучше. Все примеры кода взяты прямо из книги, изредка с моими дополнениями.
Читать полностью »

Намедни решил написать свою библиотеку для работы с FITS-файлами. Да, я знаю, что есть CCFITS, но хотелось изобрести свой велосипед с… сами знаете.

Одна из возможностей формата — данные можно записывать разных типов в массивы разных размерностей.
Очевидный способ это реализовать это определить что-то типа того:

void setBytePix(int value);
void setAxisSize(const std::vector<int> &axis );

Однако данная конструкция не слишком удобна. Простой тестовый пример:

std::vector srcVector;
srcVector.push_back(1024);
srcVector.push_back(1024);
setAxisSize(srcVector);

Если бы вместо std::vector был бы QVector из Qt, все выглядело бы гораздо симпатичнее.
Читать полностью »

В статье «String enum — строковые enum» я писал о том как связывать текстовые представления с enum class — метод хороший но только если все элементы заранее известны, но зачастую бывает что строки являются некими идентификаторами и конечно же заранее не известны, а зачастую будут добавляться позднее и причем без пересборки программы.

Требования к библиотеке все теже:

  • Кроссплатформенность;
  • Минимум зависимостей;
  • Скорость чтения;
  • Простой синтаксис;

Пример конфига

{
    "objects":
    [
        {
            "id": "object1",
            "events":
            {
                "event1":{
                    "give": {"object2": 4}
                },
            }
        },
        {
            "id": "object2",
            "events":
            {
                "event2":{
                    "give": {"object1": 3}
                },
            },
            {
            "id": "object3",
            "events":
            {
                "event3":{
                    "give": {"object3": 4}
                },
            }
        },

Первая и самая простая идея которая напрашивается это:

    std::map<std::string,script> events;

Но опять же если это высоконагруженная часть программы то поиск по map может быть достаточно долгим, хэши могут дать колизии чего совсем не хочется.

Вторая идея парсить этот конфиг в 2 прохода тогда на 2-м проходе object1, object2, object3 будут уже известны и можно будет записать на них прямо указатели или ссылки. Но если зависимости еще более сложные то такой подход может и не сработать.

Я предлагаю способ позволяющий существенно сократить runtime издержки подобных конструкций

Читать полностью »

Хочу поделится очередным велосипедом собственной сборки на С++. Велосипед умеет быстро создавать и выдавать объекты. В результате получаем скорость создания (не отдачи) объектов на 30% быстрее чем просто с new. Объектный пул — вещь не новая, и в общем — чего о нем и говорить то. Но как говорится — главное в деталях.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js