Рубрика «serverless» - 2

Технология Serverless: снова привет, 1970-е - 1

Я проработал с «Облаком» уже достаточно долго для того, чтобы убедиться, что ему предстоит пройти ещё долгий путь, прежде чем оно станет лучше старой доброй аренды пары серверов и запуска своего ПО на них. Сейчас в моде Serverless-решения, из-за которых у меня ощущение, что мы снова вернулись в 1970 год.

Когда-то давным-давно я притворялся, что учусь менеджменту, а на самом деле изучал кодинг на C. Наш университет находился в двух мирах: в нём существовала лаборатория с «персональными компьютерами», но в то же время имелись терминалы мини-компьютера, и в зависимости от предпочтений профессоров задания нужно было выполнять в одном из этих миров. Но обе эти системы были, по крайней мере, интерактивными и обеспечивали мгновенную обратную связь. Моему другу повезло не так сильно: на одном из курсов по технологии строительства ему дали задание, которое нужно было выполнить на Pascal и сдать в виде распечатки с университетского мейнфрейма.
Читать полностью »

Введение

Весной этого года я сидел в локдауне на Багамах, без права сходить на берег и, борясь со скукой, решил посмотреть, что это за зверь такой Amazon Web Services, и да, я пропал. Случилось, что называется, любовь с первого взгляда. Одной из технологий, что пьянила меня не хуже багамского рома, были бессерверные вычисления.

Архитектура и стоимость простого бессерверного веб-приложения Amazon Web Services - 1

Читать полностью »

Интернет вещей в Яндекс.Облаке: как устроены сервисы Yandex IoT Core и Yandex Cloud Functions - 1

В октябре прошлого года состоялась первая облачная конференция Яндекса Yandex Scale. На ней было объявлено о запуске множества новых сервисов, в том числе Yandex IoT Core, который позволяет обмениваться данными с миллионами устройств Интернета вещей.

В этой статье я расскажу о том, зачем нужен и как устроен Yandex IoT Core, а также каким образом он может взаимодействовать с другими сервисами Яндекс.Облака. Вы узнаете об архитектуре, тонкостях взаимодействия компонентов и особенностях реализации функционала — всё это поможет вам оптимизировать использование этих сервисов.

Читать полностью »

Эффективное хранение сотен миллионов маленьких файлов. Self-Hosted решение - 1

Уважаемое сообщество, эта статья будет посвящена эффективному хранению и выдаче сотен миллионов маленьких файлов. На данном этапе предлагается конечное решение для POSIX совместимых файловых систем, в том числе кластерных, и вроде бы даже уже без костылей.

Поэтому для этой цели я написал свой собственный специализированный сервер.
По ходу реализации этой задачи удалось решить основную проблему, попутно добиться экономии дискового пространства и оперативной памяти, которую нещадно потребляла наша кластерная файловая система. Собственно такое количество файлов вредно для любой кластерной файловой системы. Читать полностью »

Привет!

В наступившем новом году мы планируем всерьез развивать темы контейнеров, Cloud-Native Java и Kubernetes. Логичным продолжением этих тем на русском языке будет рассказ о фреймворке Quarkus, уже рассмотренном в хорошей статье на Хабре. Сегодняшняя статья посвящена не столько устройству "субатомной сверхбыстрой Java", сколько тем перспективам, которые Quarkus привносит в Enterprise.

Читать полностью »

«Новые Былины». Едим слона по частям - 1

В этой статье я буду настраивать рабочее окружение для разработки игры "Былины", а также выполню разбиение самой игры на части, пригодные для использования в OpenFaaS. Все манипуляции буду делать на Linux, Kubernetes буду разворачивать в minikube с использованием VirtualBox. В моей рабочей машине 2 процессорных ядра и 12гб оперативной памяти, в качестве системного диска я применяю SSD. В качестве основной системы для разработки буду использовать debian 8, с установленными пакетами emacs, sudo, git и virtualbox, все остальное установлю путем скачивания из GitHub и других источников. Эти приложения будем устанавливать в /usr/local/bin, если не указано другое. Приступим!

Читать полностью »

«Новые Былины». Для dev, ops и любознательных людей - 1

По многочисленным просьбам читателей начинается большой цикл статей о применении технологии бессерверных вычислений для разработки реального приложения. В этом цикле будет рассмотрена разработка приложения, тестирование и поставка конечным пользователям с использованием современных средств: микросервисной архитектуры приложения (в serverless варианте, на базе OpenFaaS), кластера kubernetes для развертывания приложения, базы данных MongoDB, ориентированной на облачные кластеризацию и применение, а также облачной шины NATS. Приложение реализует игру "Былины", один из вариантов популярной салонной игры "Мафия".

Читать полностью »

Бессерверные вычисления на основе OpenWhisk, часть 3 - 1

Эта статья продолжает цикл переводных заметок об OpenWhisk от автора Priti Desai. Сегодня рассмотрим примеры развертывания Zip-функций, зависимости GitHub, а также подробнее опишем синхронизацию объектов между клиентом и сервером OpenWhisk.

Читать полностью »

Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes».


Service mesh для микросервисов. Часть III. Более глубокий взгляд на Istio - 1

Это третья статья из серии публикаций, посвященных  Kubernetes и технологии service mesh (также известной как «сеть микросервисов» и «mesh-сеть микросервисов»). В предыдущей статье мы изучили основы работы с Istio и выяснили, как этот инструмент помогает настраивать и администрировать сложные облачные архитектуры. Так, с его помощью можно сконфигурировать mesh-сеть микросервисов и получить некоторые возможности централизации в распределенной микросервисной среде. Сегодня мы более подробно изучим функции Istio, чтобы по достоинству оценить преимущества технологии service mesh.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js