Рубрика «системное администрирование» - 393

Представьте себе, что у вас есть небольшой офис из 150 ПК на Windows, а руководство возжелало провести полную инвентаризацию существующего парка. Предположим что у вас для этих задач есть несколько сотрудников техподдержки. Как бы вы поступили?

Первое что приходит в голову — вручить техподам ручку и блокнотик и послать «в поля». Идея хороша, но упирается в «стоимость простоя» и полное отсутствие лояльности у сотрудников по отношению к техподдержке.

Что же делать и как быть в такой ситуации? Ещё один рецепт под катом
Читать полностью »

Редко, но метко в моей практике возникает задача, когда нужно быстро поднять сервер с «белым ip» для демонстрации результатов работы или просто для целей тестирования нового функционала перед выкатыванием его в продакшен. Каждый раз арендовать VDS для этого накладно, а связываться с облаками для подобных целей мне не хочется.

Поскольку локально я располагаю достаточным количеством практически даровых ресурсов, то мне нужно организовать временный сервер локально, а ip адрес прокинуть с любого внешнего сервера.
Читать полностью »

Как схомячить интернеты и не поперхнуться
Этот вопрос уже поднимался на хабре, но я хочу несколько расширить и углубить эту тему. Потому как запись предыдущего автора не до конца раскрывает этот концерт с блекджеком и шлюхамиЧитать полностью »

Поднимает телефонию с нуля: Asterisk, FreePBX, GSM шлюз на Huawei E173 в Debian

Сначала маленькая предыстория. Не так давно наша фирма практически лишилась городской связи, один телефонный оператор, что-то не поделил с другим и в результате между ними перестали проходить звонки. Было принято решение, раз уж так произошло полностью отказаться от обычной телефонной связи и полностью перейти на ip-телефонию.
Постановка задачи:
1) Организовать связь по средствам телефонии;
2) Запись разговоров;
3) Очередь звонков;
4) Голосовое меню;
5) GSM-шлюз, так-как должны обрабатываться и звонки с мобильных операторов.
6) Минимальная стоимость решения, так как ситуация форс-мажорная и бюджет выделен не был.

Никогда раньше я с телефонией не работал, задача встала срочная, попытаюсь подробно рассказать как ее решал лично я, про грабли на которые наступил, если что сделано не совсем оптимально или вообще криво буду благодарен за исправления и дополнения, и так поехали.
Читать полностью »

4 сентября Microsoft анонсировала глобальную доступность Windows Server 2012. Вы можете получить редакции продукта Standard и Datacenter в рамках подписок MSDN или TechNet, или же скачать ознакомительную 180-дневную версию (также в двух редакциях) в центре загрузки (Download Center).Читать полностью »

Когда компания дорастает до определенного размера и одного ЦОД ей становится мало, сразу возникает масса вопросов, как дальше развивать сетевую инфраструктуру. Действительно, как расширить границы существующего ЦОД, чтобы он прозрачно обеспечивал существующие сервисы на удаленных площадках? Делать большой L2 домен, чтобы не было проблем с виртуализацией или объединять площадки по третьему уровню? Если делать инфраструктуру иерархической, то как обойти ограничения существующих стандартов (802.1q) и что будет в этом случае с безопасностью? А как, при этом, обеспечить надежную передачу конвергентного трафика (e.g. FCoE) между площадками? И всем этим еще необходимо слаженно управлять…

Устойчивый «трэнд» последнего времени на виртуализацию и построение облачных инфраструктур однозначно показывает, что предпочтительнее остальных по многим причинам является вариант с объединением площадок ЦОД по второму (L2) уровню. Однако сразу возникает вопрос, какую технологию для этого использовать? Очевидно, что строить сейчас распределенный L2 домен на основе STP, как минимум, не рационально. Из существующих альтернатив — TRILL, PBB/SPB, FabricPath (proprietary!), MPLS/VPLS, dark fiber – вариант с использованием для DCI технологии VPLS является, с одной стороны, самым зрелым и проверенным на практике, с другой — гибким и богатым по функциональности. Про него дальше и поговорим подробно.
Читать полностью »

Стандартная поговорка на любые с данными: бэкап делать надо было. И как бы никто возразить не может.

Однако…

Когда мы говорим «бэкап делать надо» обычно мы говорим про бэкап тех данных, которые потеряны. Мол, потратил бы 2 минуты, не горевал бы сейчас о потерянном месяце работы.

Однако, в этой фразе есть лукавство. Если бы мы знали, что именно эти данные будут потеряны, то разумеется, мы бы сделали их резервную копию. Однако, предсказывать будущее не может даже SMART, куда уж простым смертным.

Так что фраза «бэкапы надо делать» касается всех ценных данных. Делай бэкап всего и тогда конкретная авария обернётся восстановлением бэкапа, а не сожалением о потерянных данных.

Но две ли это минуты?

Вместо рассуждений я попробую поиграть в математику.
Читать полностью »

Привет, читатели!

В повседневной практике часто нужен набор инструментов – Linux и иногда Windows LiveCD, а также установочные диски различных дистрибутивов. Диски легко подвергаются механическим повреждениям. Учитывая, что набор используемого инструментария и дистрибутивов у каждого не так велик (во избежания развода зоопарка) и зачастую вполне умещается на USB-носителе до 4G, целесообразно поместить все на одну флэшку.
К вашему вниманию флэшка для загрузки Live сборок Linux и Windows и установки дистрибутивов Linux. Подготовлен образ .img, который легко разворачивается при помощи dd. Кому интересно, подробности под катом.
Читать полностью »

Современные системы мониторинга “из коробки” позволяют отслеживать практически все показатели отдельного узла системы, но обладают рядом существенных недостатков

  • зная все об одном узле, о работе системы в целом они не имеют никакого представления — попробуйте из коробки выдать руководству “в данный момент у нас 1200RPS на фронте, 90% страниц отдается за 300мс, 95% за 650мc, системных ошибок и таймаутов происходит меньше 10 в секунду” (см картинку под катом)
  • выход за рамки одного из системных показателей одного из узлов системы еще не значит, что стоит бить тревогу — возможно узел попал под повышенную нагрузку, или разработчики сменили алгоритм
  • в рамках мониторинга отдельных узлов практически невозможно уследить постепенную деградацию сервиса — как правило он срабатывает только когда уже “ничего не работает”
  • деградация производительности внешних сервисов не отслеживается в принципе (вас никогда не банил CDN?)

На исходной у нашей площадки более 1.000.000 уников, ~100.000.000 http запросов на фронтенд в сутки и развесистый, в плане сопровождения, зоопарк проектов. Набор ключевых слов — nginx, apache, php (двух вариаций), oracle. С заядлой периодичностью возникают ситуации “у нас все работает” по отдельно взятым зонам ответственности либо, что тоже не редкость, “у вас ничего не работает”. На границах ответственности идет сплошная передача тикетов.
Мы не стали изобретать велосипед и решили сделать мониторинг по времени и корректности отклика пользователю с отслеживанием отклика бекендов, а также какие из них были задействованы при обработке конкретного запроса. Ну и плюс наши объемы — не сильно большие, но несколько граблей по ходу изложения можно продемонстрировать.
Читать полностью »

Привет. Сразу скажу, что тема применима не только к администраторам, но и к фрилансерам, аутсорсерам.
Прошёл на днях тренинг «HF421S, ITIL Foundation for IT Service Managment», под впечатлением несу Прометеев огонь в массы.
Надеюсь, большинство знает, что такое ITIL, для остальных выдержка из вики:

ITIL (произносится как «айти́л», англ. — библиотека инфраструктуры информационных технологий) — библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий.

Бытует мнение, что ITIL это серьёзно, сложно и запутано, необходимо только очень большим компаниям, а большинство справляется со всем «на коленке», держит в памяти, и это нормально и удобно.
Отнюдь.
Следование принципам ITIL помогает в первую очередь администратору компании любого размера работать спокойно, стабильно, спланировано. Это просто.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js