Рубрика «скорость света» - 3

image

Учителя из Инсбрукского университета имени Леопольда и Франца (Австрия) предложили студентам обновлённую установку для опытов по измерению скорости света. В ней используется лазер, вращающееся зеркало от принтера, веб-камера, ловящая отражённый световой луч и программа для подсчёта результатов.

В классическом опыте Фуко по измерению скорости света в качестве источника света использовалась свеча, а для измерения – два зеркала. Одно зеркало быстро вращалось, отражённый им свет попадал на второе, имеющее вогнутую форму, и затем возвращался обратно на первое. За время путешествия света зеркало успевало повернуться на определённый угол, измерив который, можно посчитать время, за которое свет дважды прошёл известный промежуток между двумя зеркалами.

Сейчас необходимое оборудование для такого опыта можно купить в интернете. Вместо свечи там используется лазер. Но учителя университета решили пойти дальше и внедрить в опыт современные технологии.
Читать полностью »

В нашем привычном понимании свет движется очень быстро. Однако в сравнении с огромными расстояниями во вселенной он очень медленный. Это видео демонстрирует путешествие фотона, излучённого солнцем, через часть солнечной системы.

Автор позволил себе некоторую свободу в выравнивании планет и астероидов, но в целом он постарался отобразить всё как можно более точно. Также он решил закончить видео сразу после Юпитера, чтобы длительность видео была меньше часа.

Читать полностью »

1) Освещает ли свет фар другие объекты и отражается обратно в глаза?

Нет. Как известно, нельзя превысить скорость света. Это означает, что в одном из направлений свет вообще не может светить, потому что не способен превысить скорость автомобиля, так что никогда не выйдет из фар. Однако, мы живём в многомерном мире и не весь свет светит в одном направлении.

Представим двухмерный автомобиль без массы (то есть двигающийся со скоростью света), который излучил два фотона, один вверх, а другой вниз. Два луча отделяются от автомобиля и остаются позади него. Они двигаются с такой же скоростью света, но не могут двигаться вперёд настолько же быстро, поскольку один из векторов скорости направлен вверх/вниз, поэтому мы обгоняем их. Эти фотоны затем встречают на своём пути какое-то препятствие, например, дорожный указатель или дерево, и отражаются обратно. Проблема в том, что они уже не могут догнать вас. Другие люди, идущие по тротуару, способны видеть отражённый свет, но вы уже уехали и никогда его не увидите.

Вот пожалуйста, всё можно объяснить на одном только факте, что весь свет двигается с одинаковой скоростью, неважно куда. Это едва ли имеет отношение к теории относительности.

Однако, существует и более хардкорная версия.
Читать полностью »

Найдено подтверждение того, что нейтрино могут передвигаться быстрее скорости света - 1
Детектор нейтрино.Фото: A. B. McDonald (Queen's University) et al., The Sudbury Neutrino Observatory Institute

В работе, принятой журналом “Astroparticle Physics”, которую провёл Роберт Элрих, профессор, ранее работавший в Университете Джорджа Мейсона, а ныне вышедший на пенсию, утверждается, что найдено доказательство того, что нейтрино по сути является тахионом – то есть, частицей, движущейся быстрее света. Подобные заявления уже случались – в 2011 году группа учёных получила результат измерения скорости нейтрино, который превзошёл световую, но потом оказалось, что виновата была ошибка в измерениях (буквально какой-то кабель сбоил).
Читать полностью »

Ученым удалось снизить скорость света до 20 км ч

Как известно, ничто не может двигаться быстрее, чем свет. Во всяком случае, так считает современная наука. Но, оказывается, сам свет можно замедлить, снизив скорость света до неприлично малой величины в 20 километров в час.

Это звучит необычно, но это правда. Причем снижение скорости света — не теория, ученым удалось сделать это практически. Специалисты из Гарвардского университета смогли замедлить скорость света до 20 км/ч при помощи сверхохлажденной среды, известной как конденсат Бозе-Эйнштейна.

Читать полностью »

Юбилейный, 10 000 запуск реактора Annular Core Research Reactor (ACRR) в лаборатории Центра ядерного оружия ВВС США на базе Киркленд в Нью-Сексико. C 1946 база является ключевым звеном в Манхеттонском проекте. Сам реактор действует с 1979 года и используется главным образом для испытания вооружений в условиях ядерного взрыва.

Любопытно, что этот маленький тестовый реактор на 2МВ в момент пуска пучка генерирует 35,000 мегават мощности на 7 милисекунд. Это в три раза больше чем мощность крупнейшей АЭС США в Фениксе. Однако в соседнем здании находиться SPUR — Sandria Pulse Reactor, от пусков которого синие лучи в глазах появляются даже если просто закрыть глаза находясь на близлижайшей парковке:
Читать полностью »

Краткая история освоения космоса

За последние пол года на хабре появилось заметное количесво первоклассных постов о космосе, начал пожалуй Zelenyikot нашедший на марсе станцию Марс-3, продолжили Kamalesh, jeston, Sulentium и DaryaZ. Некоторый итог подвелlozga, но мне кажется все эти посты несколько поверхностны и не отражают того уровня, который достигла наша космонавтика. По этому я собрался духом и написал очень длинный пост о подлинной истории освоения космоса — думаю приведенные мной факты позволят многим по-новому взглянуть на саму тему космоса. Писал сжато, по этому за пояснениями прошу в каменты.

Существует известный парадокс – если вы находитесь внутри космического корабля летящего почти со скоростью света, время для вас замедляется. Такому кораблю нужно всего 25 лет, чтобы достигнуть видимого края вселенной, правда для оставшихся на земле эти два десятилетия растянутся в 14 миллиардов лет.

То же самое с техническим прогрессом. Прогресс это ударная волна, сметающая все на своем пути как цунами – если сегодня человек додумался напялить на себя шкуру, то завтра он будет прыгать в скафандре по луне – в чем разница-то?

Но внутри этой волны, на борту «прогресса» всегда будет казаться будто мы ползем как черепахи. Положа руку на сердце – кто из нас считает СССР лучшим в мире государством всю свою историю делавшим невозможное?

Гагарин, спутник, луноход – избитые штампы. Вроде футболок с че Геварой. Космос превратился в скучную рутину – сейчас на орбите постоянно находятся десятки людей и никому до них нет дела. Но покорение космоса – возможно самая захватывающее путешествие в истории человечества. Захватывающая, если знать подлинную историю, а не пропагандистскую картинку в телевизоре.

Краткая история освоения космоса

Читать полностью »

Латентность при загрузке веб страницПост «Кое-что о весе страницы» вызвал у меня желание написать маленькое дополнение. Многие замечают, что оптимизация размера веб-страниц становится менее актуальной в связи с увеличением пропускных способностей каналов. Рано или поздно все будут сидеть на гигабите, и будет совершенно неважно, весит ваша страница 100Кб или 250. Возможно, так оно и будет. Однако помимо скорости канала есть и другой параметр — задержка или латентность. И если пропускная способность каналов с развитием технологий может вырасти ещё очень сильно, то у латентности существует физический предел: это скорость света в оптоволокне — около 200 тысяч километров в секунду.

Хотя эта скорость очень велика, но всё же недостаточно, чтобы о ней забывать, ведь и планета у нас немаленькая. Wolfram Alpha не зря выдаёт на запросы по расстоянию время прохождения этого расстояния светом в волокне. Пусть у вас стоит сервер в Токио, а клиент пришёл из Рио-де-Жанейро. Если даже эти два города соединить оптоволокном по кратчайшей траектории на поверхности Земли, свет будет идти 86.7 мс.
Читать полностью »

3D игра с эффектами специальной теории относительности

В Массачусетском технологическом институте есть лаборатория компьютерных игр (MIT Game Lab). Казалось бы, зачем она там? Какие игры могут разрабатывать доктора наук в рабочее время? И вот они показали, какие: встречайте сюрреалистичный open source 3D-экшн A Slower Speed of Light. Игрок перемещается по 3D-пространству на скорости, близкой к скорости света, и собирает сферические объекты, каждый из которых замедляет скорость света на фиксированные значения. При этом в реальном времени обсчитываются визуальные эффекты, в соответствии со специальной теорией относительности.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js