Рубрика «сокеты»

Чего вам не говорили про сокеты - 1

Чтобы эффективно писать приложения, общающиеся через сокеты, мне пришлось понять кое-что, чего мне не сообщал никто и что не написано ни в какой документации.

Если у вас есть опыт написания приложения с использованием сокетов, то вся эта информация должна быть для вас очевидной. Она неочевидна для меня как абсолютного новичка, поэтому я попытаюсь как можно подробнее объяснить это, чтобы ускорить процесс освоения сокетов для других новичков.
Читать полностью »

Что вообще значит «прослушивать порт»? - 1

В углу здания студенческого клуба есть кофейня, и в углу этой кофейни сидят два студента. Лиз стучит по клавиатуре потрёпанного древнего MacBook, который ей подарил брат перед отъездом в колледж. Слева от неё на диване Тим пишет уравнения в пружинном блокноте. Между ними стоит наполовину пустая кружка с кофе комнатной температуры, из которой Лиз время от времени потягивает напиток, чтобы не заснуть.

На другом конце кофейни бариста оторвался от своего телефона, чтобы окинуть взглядом помещение. Один наушник вставлен в ухо, второй висит, телефон воспроизводит видео с заданием, выданным на лекции по кинематографии. В кофейне, где работают студенты, есть неписанное правило: в ночную смену сотрудники могут пользоваться длинными промежутками между клиентами, чтобы выполнять домашние задания. Кроме Тима и Лиз в помещении по одиночке сидит ещё пара студентов, уже много часов сосредоточенно смотрящих в свои ноутбуки. Вся остальная часть кофейни пуста.

Тим останавливается на половине строки, вырывает лист из блокнота, комкает его и кладёт рядом с небольшой горкой других скомканных листов.
Читать полностью »

Чаты на вебсокетах в iOS, если у вас WAMP - 1

Разработка заняла примерно 9 месяцев, а я занимался реализацией клиент-серверного общения по сокету для iOS. Особенности нашей ситуации:

  1. Поддержка старых версий iOS, где нативных методов для общения по сокетам ещё не было — пришлось искать рабочую библиотеку и фиксить баги.
  2. Протокол WAMP на бэкенде — предстояло научить клиент декодировать any, декодировать протоколы и создать объект, который отвечает за отправку и приём сообщений.

Примечание: описанные ниже способы декодирования, можно применить и в других задачах.
Читать полностью »

Preview

Зачем вообще искать IP?

На днях я столкнулся с задачей отправки обновлений базы данных на определенные терминалы. Но прежде чем отправлять, мне необходимо было выяснить куда отправлять, либо откуда забирать. На первый взгляд логичнее сообщить терминалам IP-адрес сервера и забирать данные, но следующие нюансы помешали такой реализации:

  • Данные терминалы будут общедоступными и работать в режиме киоска. Поэтому идея добавить на них какую-нибудь панель администрирования, сразу же отпадала, ибо случайный юзер сможет «наклацать» в настройках IP-адреса что ему заблагорассудится.
  • Можно было бы зашить в терминалы IP-адрес сервера обновлений, но так как сервер, в моем случае, — это всего лишь десктопное приложение, которое пользователь может запускать на любом компьютере в подсети, то такое решение тоже не подошло.
  • Взяв в учет предыдущие два пункта, можно было бы реализовать панель администрирования, со входом по паролю, но, все же, постоянно вбивать новый IP-адрес сервера обновлений — это лишняя головная боль обслуживающему персоналу.

Поэтому от идеи «забирать» я перешел к идее «отправлять» и начал мастерить реализацию автоматического поиска IP-адресов на Python 3.Читать полностью »

Работать в пятницу после обеда первого апреля не хочется — вдруг ещё техника выкинет какую-нибудь шутку. Потому решил о чем-либо написать.
Не так давно на просторах хабра в одной статье огульно охаяли сразу Unix-сокеты, mysql, php и redis. Говорить обо всём в одной статье не будем, остановимся на сокетах и немного на redis.
Итак вопрос: что быстрее Unix- или TCP-сокеты?
Вопрос который не стоит и выеденного яйца, однако, постоянно муссируемый и писать не стал бы если б не опрос в той самой статье, согласно которому едва-ли не половина респондентов считает, что лучше/надёжнее/стабильнее использовать TCP-сокеты.
Тем, кто и так выбирает AF_UNIX, можно дальше не читать.
Читать полностью »

Вместо предисловия

Приветствую сообщество!

Моя первая статья Пример реализации обращения к Asterisk CLI на PHP. Структуризация ответа звездочки наконец то перешла из модерации в песочницу и модератор сразу дал мне полные права для публикации на хабре.

Я хочу начать цикл статей о том как можно реализовать собственное API для обращения с Астериском через AMI. Если у Вас имеются время, желание и самое главное опыт, поддержать меня и попытаться составить команду которая на данном портале создаст полноценное php API для взаимодействия с AMI Астериска велком к диалогу.

Задача очень интересная так как многие сервисы посвященные Звездочке сразу прячут всю информацию о попытках разработки собственных интерфейсов для Asterisk. Хотя мой опыт который я здесь изложу может стать для многих «коддеров» попыткой потешить свое «эго», но вариантов создать собственное веб приложение, которое не будет глючить каждую секунду не даст (правда если вы виртуоз языка javascript то очень даже получится какой нибудь грамотный заменитель буржуйской веб-морды для астера).

В этой части я покажу что написать собственный класс для обращения к AMI звездочки проще простого, главное идти от простого к сложному.

Для особо ленивых в конце статьи готовый (рабочий) модуль с классом Asterisk AMI. С примерами запросов. Класс полностью рабочий и готов к использованию.
Читать полностью »

Кризис кризисом, а «железо» рано или поздно обновлять надо. Иногда просто потому, что производительности не хватает, а иногда и по более печальным причинам: например, что-то померло, а покупать под старое железо новый процессор по текущим ценам может показаться сумасшествием — проще уж всё сразу обновить и забыть про эту проблему на несколько лет.

PC buyer's guide 2015: Материнские платы, чипсеты и сокеты - 1

Так или иначе, если вы не следите за железом каждый месяц, не сидите на профильных ресурсах или просто ваш удел — софт, а не хард, правильно подобрать железо бывает довольно сложно. Мы подготовили для вас целый цикл статей, благодаря которому каждый сможет как более-менее разобраться в актуальном железе, так и выбрать себе нового железного коня по средствам и потребностям.
Читать полностью »

В любом среднем или крупном приложении, будь оно desktop или web, для бизнеса или для личного пользования, программисту необходимо решить важную архитектурную задачу — как будут общаться между собой потоки, процессы, модули, ноды, кластера, и прочие части эко-системы его приложения.

Многие разработчики решают идти по пути наименьшего сопротивления, возложив эту задачу, например, на СУБД. Скажем, один процесс положил данные в БД, второй прочитал, обработал — положил еще и так далее.
Про обмен через файлы в наши годы уже стыдно говорить, но и такое случается.
Другие же программисты пытаются создать какое-то свое, специализированное решение и, как правило, выбирают сокеты.

Задача проектирования и разработки архитектуры приложения крайне интересная, но это отдельная тема. В данном посте хотел бы поделиться своим первым впечатлением от знакомства с библиотекой ZeroMQ.

ZeroMQ предлагает разработчику некий высокий уровень абстракции при работе с «сокетами». Библиотека берет на себя часть забот по буферизации данных, обслуживанию очередей, установлению и восстановлению соединений, и прочие вещи. Вместо того, чтобы заниматься такими глупостями, вы можете сосредоточиться на главном — архитектуре и логике приложения.

Однако, в этом мире бесплатный сыр только в мышеловке. Поэтому я постарался по мере сил и опыта выяснить, чем придется поплатиться за удобство, какие я нашел плюсы и минусы при применении данной библиотеки.
Читать полностью »

Disclaimer

Все, описанное в статье, является личным практическим опытом и не претендует на звание «истины в последней инстанции».

Преамбула

Здравствуйте. Я увлекаюсь созданием компьютерных игр. Моим любимым направлением, в котором я постоянно стараюсь совершенствоваться и узнавать что-то новое, являются браузерные многопользовательские игры.
Для создания прототипа для одной идеи в качестве контейнера сервлетов используется Apache Tomcat. Он общается с клиентской частью по http протоколу. Для такого типа игры схема вполне действующая, причем достаточно простая в реализации.
Но одной из преждевременных оптимизаций(да, это плохо, но тут я решил себе это позволить) стала идея использовать постоянное соединение между сервером и клиентом, т.к. в такой схеме не тратится время на открытиезакрытие соединения в каждом запросе. Для реализации схемы рассматривалось WebSocket API для Tomcat, но стало интересно написать свой велосипед, поэтому, встречайте рассказ о разработке под катом. Читать полностью »

Корректное отключение

Для корректного завершения сетевого подключения обе стороны должны послать пакеты с сигналом о завершении (FIN), которые указывают что стороны не будут больше отсылать данные, также каждая сторона должна подтвердить (ACK) получение сигнала о завершении сетевого обмена данными. FIN инициируется когда приложение вызывает метод close(), shutdown() или exit(). После завершения работы метода close() ядро переходит в режим ожидания подтверждения от второй стороны приема сигнала о завершении. Это делает возможной ситуацию когда процесс инициировавший отключение будет завершен прежде чем ядро освободит рессурсы связанные с подключением, и снова разрешит использовать порт для связывания с другим процесоом (в этом случае, при попытке использования порта мы получим исключение AddressAlreadyInUse).

«Address Already in Use» или как избежать проблем при завершении TCP соединения
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js