Рубрика «Управление e-commerce» - 30

Минэкономразвития вновь задумалось об ответственности онлайн-агрегаторов за некачественные товары. В категорию онлайн-агрегаторов попадают как российские компании — «Яндекс.Маркет», Price.ru, так и работающие на российском рынке зарубежные компании — eBay, AliExpress.

Ведомство провело соответствующее совещание с участием представителей власти и бизнеса. Однако они по-прежнему не могут прийти к общему знаменателю.

Первые поправки в закон «О защите прав потребителей» подготовил Роспотребнадзор прошлым летом. Изначально к агрегаторам предлагалось применить те же нормы, что и к обычным магазинам: агрегатор должен предоставлять покупателям только достоверную информацию и оплачивать всю сумму ущерба, если информация неверна. Однако агрегаторы раскритиковали проект.Читать полностью »

На первый взгляд, «сценарии» в обслуживании клиентов – антитеза исключительному сервису, а у клиентского обслуживания больше общего с гибким общением, чем с холодным безжизненным скриптом. Но как артисты тщательно готовят импровизацию, так и клиентщики планируют вау-решение в щекотливых ситуациях заранее. Правильный сервис строится на схемах и алгоритмах. Мы опишем некоторые из моих любимых ответов на трудные вопросы клиентов, не раз испытанные в бою. Используйте и смело корректируйте их в процессе поддержки.

1. Когда вы не знаете, что ответить

Без паники, если не знаете ответа. Задача – найти правильное решение, а не идеальное. “Я не знаю, я тут вообще новенький”,— забудьте, это неинтересно слышать. Вместо того чтобы расписаться в беспомощности попробуйте так:Читать полностью »

Полгода назад мы разместили на Мегамозге статью 3 юридические ошибки интернет-магазина, которая вызвала живой интерес у пользователей. Сейчас хочется остановиться на проблеме, которую мы не стали затрагивать в предыдущем материале. Это проблема внедоговорного использования персональных данных пользователей интернет-магазина.

Сразу отметим, что имеется простое решение данной проблемы: для этого достаточно заключить с пользователем договор на использование сервиса интернет-магазина до приобретения в нем товара. Самым простым способом это сделать является принятие Пользовательского соглашения. Однако большинство интернет-магазинов используют стандартную форму оферты, условия которой принимаются после предоставления персональных данных. Т.е. до принятия оферты ПДн используются незаконно.

К сожалению, владельцы интернет-магазинов об этом не задумываются. Оферта на дистанционную продажу товаров включает все правовые условия использования магазина и кажется достаточной. Но так ли это? Давайте разберемся.Читать полностью »

image
Источник: Google Finance

Сегодня крупнейшая китайская интернет-компания Alibaba сообщила о финансовых результатах по итогам девяти месяцев 2015-2016 финансового года. Он удачно завершился для компании 31 декабря. На фоне финансового отчета компании ее акции подорожали на 5%, передает Business Insider.

Чистая прибыль Alibaba подскочила в 3 раза в годовом выражении — до $10,185 миллиарда. Чистая прибыль компании в третьем квартале финансового года выросла в годовом выражении в 2 раза (на 108%) и достигла $1,923 миллиарда.

Выручка за отчетный период выросла на 31% и достигла 34,5 миллиарда юаней ($5,3 млрд). Показатель EBITDA за отчетный период вырос на 27% — до 19 миллиардов юаней ($2,95 млрд). Рентабельность по EBITDA составила 55% против 58% годом ранее.Читать полностью »

Планирование продаж сезонных товаров с учетом меняющихся экономических условий - 1

Выработка плана продаж, и обеспечение этого плана, — острый вопрос в текущей экономической ситуации. Неверно составленный план приводит убыткам прямым — как в случае избыточного хранения товара на складе, так и косвенным – в случае недостачи товара на складе, что приводит к упущенной выгоде, ухудшению сервиса, и, даже, лишним выплатам бонусов менеджерам по продажам.

Одна из проблем, сильно влияющих на составление плана – сезонность продаж некоторых товаров. Одни товары, например — кроссовки для бега, летом — более популярны, чем зимой. А вот обогреватели продаются лучше в холодное время года. Эти товары — сезонные.

Разброд вносит так же нестабильная макроэкономическая ситуация, когда инфляция толкает цены вверх, а снижающийся покупательский спрос вынуждает снижать продажи в количественном выражении. Кроме негативных факторов, могут так же влиять и факторы позитивные – как по компании в целом — если компания активно растет, так и по конкретным товарным позициям – если вы много вкладываетесь в маркетинг товара, то спрос на них может расти быстрее роста компании. Все это вносит корректирующий элемент в прогнозы, потому что уже не так однозначно стоит ориентироваться на информацию об истории продаж, не принимая во внимание реальную ситуацию.

Читать полностью »

Доставка в регионы: «Золотое дно» или источник головной боли - 1

Часто можно услышать мнение о том, что многие решения, сейчас развивающиеся в Рунете (в том числе, в сфере e-commerce), или были придуманы на Западе или напрямую были скопированы с американских продуктов и сервисов. Стоит признать, что разница между западной и отечественной электронной коммерцией, несмотря на такое заимствование, существует – и достаточно велика.

Мы в Аудиомании не согласны с тем, что все решения, придуманные в тех же США, надо копировать «дословно» – все-таки, налицо разница и в менталитете, и в особенностях бизнес-процессов – однако признаем, что в иногда действительно стоит перенимать опыт западных компаний.Читать полностью »

image

Нам всем приходят письма с заголовками «Супер предложение! Скидки до -50%» или «РАСПРОДАЖА!». Мы ежедневно утопаем в огромном количестве маркетинговых активностей различных компаний.

И чаще всего судьба таких писем — Корзина. Очень редко попадается что-то действительно стоящее, что-то что хочется открыть, прочитать и купить…

С каждым годом появляется все больше и больше возможностей персонализации рассылки.

Но может ли персонализация стать чересчур персональной?

Читать полностью »

В декабре 2015 года гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров направил президенту путину письмо с предложением «создать внутреннюю инфраструктуру электронной торговли», которая должна позволить «любому производителю качественной продукции» из России «выйти на мировые рынки», «найти своего клиента» и «конкурировать в любой точке мира».

10 декабря президент завизировал письмо с формулировкой «рассмотреть и поддержать».

После этого заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович распорядился «обеспечить выполнение указания президента от 10 декабря». Поручение было передано в адрес трех ведомств — Минэкономразвития, Минфина и Минкомсвязи. Читать полностью »

«ВКонтакте» планирует обеспечить API-подключение интернет-магазинов, служб поддержки и систем обслуживания клиентов. Цель компании – запустить платформу для обслуживания клиентов, поддержки, отслеживания продаж и служб курьерской доставки. Об этом было написано в документе из раздела для разработчиков.

Команда «ВКонтакте» анонсировала создание API и коммуникационной платформы для бизнеса в конце ноября 2015 года. Платформа будет решать задачи коммуникации бизнеса с клиентами: автоматизация ответов на частые вопросы, запрос геопозиции и указание ближайшего филиала и многое другое.

Судя по описанию нового API, компания намерена доработать функцию «Товары» (сейчас это рекламная площадка) и получить в результате настоящую торговую площадку, делает вывод Roem.ru.Читать полностью »

«Метод тыквы». Как выращивать идеальных клиентов и отсеивать плохих - 1

Делимся с вами саммари (кратким изложением идей) на книгу Майка Микаловица «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета». В оригинале книга называется «The Pumpkin Plan. A Simple Strategy to Grow a Remarkable Business in Any Field». Переводчик решил вставить в название фразу «без бюджета», напомнив про предыдущую книгу автора («Стартап без бюджета»). Но всё-таки переводное название вводит в заблуждение. Книга о другом.
Рекомендуем к прочтению тем, кто увяз в работе над собственным делом, кто гоняется за каждым новым заказом, кто устал от плохих клиентов, и всем, кто хочет сделать свой бизнес выдающимся. Возможно, нам есть чему поучиться у фермеров, выращивающих гигантские тыквы.

Итак…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js