Рубрика «вуз» - 2

В предыдущих постах мы рассказывали, что наши студенты делают на стажировках: научных (например, в JetBrains Research) и промышленных. В этом посте хотим поделиться, как мы учим промышленному программированию.

Как мы в Питерской Вышке учим Software Engineering - 1

Кратко: за четыре курса бывший школьник пробует десяток-другой технологий и языков, постоянно пишет и удаляет много кода, проходит code review от более опытных товарищей (не всегда с первой попытки), углубляется в какую-то тему и в итоге защищает содержательный диплом. Всё это проходит прямо в университете и даёт диплом гособразца. А летом можно либо отдохнуть, либо постажироваться в России в JetBrains, Яндексе и JetBrains Research (если хочется больше науки) или съездить за рубеж (Google, Facebook и другие). Теперь поподробнее.

Читать полностью »

В этой подборке — свежие материалы о наших исследованиях и работе выпускников Университета ИТМО: о разработке Kotlin, будущем световодной фотоники и создании систем ИИ.

Дайджест Университета ИТМО: рассказываем о проектах вуза, успехах и достижениях наших выпускников - 1Читать полностью »

Часть 1 >>

Всем привет! Наш предыдущий пост про адаптацию на первом курсе «Первокурснику: Вуз.Инструкция 1.0» вызвал серьёзную ответную реакцию — шутка сказать, 290 комментариев суммарным объемом 153 000 знаков (это около 10 солидных хабропостов). И там же, в глубинах обсуждения пришло понимание, что релизу «Вуз.Инструкция 2.0» быть, т.к. во-первых, многие вопросы остались в стороне, во-вторых, нужен классный опрос, результаты которого будут полезны для всех нас и не только. Мы нашли время для того, чтобы написать вторую часть: о курсовиках, армии, первой работе, втором высшем. И снова призываем вас делиться опытом в комментариях — некоторыми историями можно зачитаться!

(Не только) первокурснику: Вуз.Инструкция 2.0 - 1


Конечно, нет :-) Всяких хватает.
Читать полностью »

Мне всегда казалось, что нет более уязвимого и потерянного в реальности человека, чем первокурсник в первом своём семестре. Точнее, казалось так не всегда, а начиная со своего первого курса. Потом были сессии, аспирантура, работа преподавателем на несчастном первом курсе и мнение только укреплялось. Представьте себе: человека выдернули из школы и поместили в абсолютно другую среду со странными чертами: группа похожа на класс, те же парты и доска, учебники и злой библиотекарь, те же пары, так похожие на уроки. Но, чёрт возьми, что происходит? Я вам расскажу, что.

Первокурснику: Вуз.Инструкция 1.0 - 1

То же самое, но про инженеров — ниже. 1:1, пацаны
Читать полностью »

Последние десять дней Хабр с подачи aleshqqa1337 обсуждает ИТ-образование. Публикуем заметку преподавателя, работающего в техническом вузе, о том, как разрабатывалась программа новой дисциплины «Системы электронного документирования и коллективной работы», по каким критериям выбиралось ПО для обучения и какие задания выполняют студенты.

Автор — Стремнев Александр Юрьевич, к.т.н., доцент кафедры информационных технологий, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова.

Коллективная работа и электронный документооборот. Опыт обучения в университете - 1
Читать полностью »

Воззап

Тема для меня очень актуальная. Я школьник, учусь в 11 классе, занимаюсь программированием большую часть своего свободного времени. Сначала предыстория, чтобы обозначить мое положение в мире IT, обучения, работы и по списку.

Читать полностью »

Итак, по следам трех публикаций от 30.09, 03.10 и 04.10 я решил рискнуть и попытаться подвести итог. Конечно, не хватает комментариев от крупных компаний с их частными школами, программами стажировок и прочего, комментариев администрации ВУЗов (хотя часть я попробую осветить) и некоторых других. Из тех, которые я учитывал (самое сложное было просмотреть эту кучу комментариев) — 1, 2, 3, 4. Поэтому всех авторов призываю прокомментировать, верно ли я передал их позицию: aleshqqa1337, PavelMSTU, Axelus, MooNDeaR, Varim, ternaus, san-smith.

Итак, вначале будет простенькая сравнительная таблица, а затем немного размышлений и предложений что делать.
Читать полностью »

30 сентября пользователь aleshqqa1337 опубликовал искренний и, в целом, правильный пост Необразованная молодёжь. Я понял, что не могу не ответить. Писал комментарий, писал… И в итоге решил написать пост.

Кратко о себе (это важно): работаю программистом-исследователем в сфере ИБ. Сейчас в крупной российской компании, до этого в двух банках, ещё до этого в небольшой инновационной ИБ компании. Преподаю в МГТУ им.Баумана более 3-х лет… И тоже много что насмотрелся.

Тем не менее "угол зрения" aleshqqa1337 на мой взгляд немного не правильный. Это статья написана не для критики, а скорее для того чтобы дополнить картину того, что в целом происходит с техническим образованием в России.

Читать полностью »

Все сейчас жалуются на большое количество желающих стать IT-специалистами и очень маленькое количество специалистов. Вот они проблемы от первого лица этих самых желающих.

Так получилось, что после окончания 9 класса, я поступил в колледж по профессии «Прикладная информатика по отраслям». Колледж — филиал хорошего института в северной столице нашей страны. Выбор был осознанный и я с детства интересовался информатикой. После зачисления, радости не было придела. Воображал себя сидя за компьютером в каком-нибудь крутом офисе создавая программу. Но как бывает в жизни, она бьёт, откуда не ждёшь.

image
Читать полностью »

Любопытно было бы почитать продолжение манифеста Автора «Часть 2. Памятка начинающего веб-разработчика или почему…».
Вставлю свои 5 копеек – ответ на манифест. Это не совсем хвалебная ода, но несколько осветлит профессию преподавателя и успокоит новоиспечённых ассистентов и доцентов которые, наверное, обновили свои резюмешки и накатили корвалола. На данный момент я являюсь ассистентом одного из российских ВУЗов, до этого почти 4 года работы на разных предприятиях, т.е. оцениваю с обеих сторон баррикад.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js