Рубрика «Блог компании Питерская Вышка»

Для программистов настали тяжёлые времена. Хотя Утечка Памяти была уничтожена valgrind-ом, оставшиеся силы UB преследовали программистов по всей галактике.

Избегая встречи с грозными знаковыми переполнениями, группа борцов за свободу, ведомая Кириллом Бриллиантовым, Глебом Соловьевым и Денисом Лочмелисом, обустроила новый секретный репозиторий.

Тёмная владычица UB неинициализированная переменная, одержимая желанием сломать все программы галактики, разослала тысячи раздражающих ошибок в самые далекие уголки космоса…

Мы — трое студентов бакалавриата «Прикладная математика и информатика» в Питерской Вышке. В качестве учебного проекта во втором полугодии мы решили написать UB-tester — анализатор кода на С++.

Анализатор C++ на первом курсе: миф, иллюзия или выдумка? - 1
Читать полностью »

Странные аттракторы — это области, которые часто возникают в различных физических системах. Можно сказать, что это область притяжения, к которой стремятся траектории из некоторой окрестности. В отличие от каких-нибудь предельных циклов или от точки равновесия в затухающих колебаниях, они не периодичны. В таких системах проявляется эффект бабочки: минимальные отклонения исходных положений экспоненциально растут со временем.

Некоторые аттракторы завораживают своей красотой даже на статических картинках. Мы захотели сделать приложение, которое сможет визуализировать большинство аттракторов в динамике, в 3D и без лагов.

Красиво? Очень! Как мы написали приложение для визуализации аттракторов - 1
Читать полностью »

Привет!

Мы учимся на первом курсе бакалавриата «Прикладная математика и информатика» в Питерской Вышке. Во время работы над семестровым командным проектом по С++ мы решили написать компьютерную версию Интеллектора с ботом — шахматную игру на гексагональной доске с особыми фигурами.

В этой статье мы расскажем о том, как шла разработка игры, как приручить гексагональную доску, как можно рисовать в командной строке, а также как мы сделали бота, которого почти не можем победить.

4 угла хорошо, а 6 лучше: гексагональные шахматы в консоли и с ботом - 1

Читать полностью »

Три года подряд я проводила лето на стажировках в компании Google: сначала в Цюрихе, затем в Лондоне и, наконец, в Саннивейл (город в штате Калифорния, США). В этом посте я поделюсь тем, как подавать заявки и проходить собеседования, какими проектами я занималась и чем стажировки в Европе отличались от США. А еще расскажу, чем Цюрих понравился мне больше Кремниевой долины, где лучше обеды и вечеринки и почему я пока решила остаться в России.

Стажировки в Google: Цюрих, Лондон и Кремниевая долина - 1

Читать полностью »

Прошлым летом я участвовал в Google Summer of Code — программе для студентов от компании Google. Ежегодно организаторы отбирают несколько Open Source-проектов, в том числе от таких известных организаций, как Boost.org и The Linux Foundation. Для работы над этими проектами Google приглашает студентов со всего мира. 

Как участник Google Summer of Code 2019 я делал проект в рамках библиотеки Alga с организацией Haskell.org, занимающейся развитием языка Хаскелль — одного из самых известных функциональных языков программирования. Alga — библиотека, представляющая типобезопасное представление для графов в Хаскелле. Она используется, например, в semantic — библиотеке компании Github, строящей по коду семантические деревья, графы вызовов и зависимостей и умеющей их сравнивать. Мой проект состоял в добавлении туда типобезопасного представления для двудольных графов и алгоритмов для этого представления. 

В посте я расскажу про свою реализацию алгоритма проверки графа на двудольность на Хаскелле. Несмотря на то, что алгоритм является одним из самых базовых, его красивая реализация в функциональном стиле заняла у меня несколько итераций и потребовала довольно много работы. В результате я остановился на реализации с трансформерами монад. 

GSoC 2019: Проверка графов на двудольность и трансформеры монад - 1
Читать полностью »

Представим типичную ситуацию на первом курсе: вы прочитали про алгоритм Диница, реализовали, а он не заработал, и вы не знаете, почему. Стандартное решение — это начать отлаживать по шагам, каждый раз рисуя текущее состояние графа на листочке, но это жутко неудобно. Я попробовала исправить положение в рамках семестрового проекта по Software Engineering, а в посте расскажу, как у меня в итоге получился плагин для Visual Studio. Скачать можно тут, исходный код и документацию можно посмотреть тут. Вот скриншот графа, который получился для алгоритма Диница.

Отладка алгоритмов на графах — теперь с картинками - 1Читать полностью »

В июне этого года в небольшом швейцарском городке Рапперсвиле уже в десятый раз прошло мероприятие под названием ZuriHac. В этот раз на нём собрались более пятисот любителей Хаскелля, от новичков до отцов-основателей языка. Хотя организаторы называют это мероприятие хакатоном, всё же оно не является конференцией или хакатоном в классическом смысле. Его формат отличается от традиционных программистских. Мы узнали про ZuriHac по счастливой случайности, поучаствовали в нем, а теперь считаем своим долгом рассказать о необычной находке!

ZuriHac: практикуемся в функциональном программировании - 1

Читать полностью »

Научно-исследовательская работа, пожалуй, самая интересная часть нашего обучения. Идея в том, чтобы ещё в университете попробовать себя в выбранном направлении. Например, студенты с направлений Software Engineering и Machine Learning часто идут делать НИРы в компании (в основном, JetBrains или Яндекс, но не только).

В этом посте я расскажу о своём проекте по направлению Computer Science. В рамках работы я изучил и реализовал на практике подходы к решению одной из самых известных NP-трудных задач: задаче о вершинном покрытии.

Сейчас очень быстро развивается интересный подход к NP-трудным задачам — параметризованные алгоритмы. Я постараюсь ввести вас в курс дела, рассказать несколько простых параметризованных алгоритмов и описать один мощный метод, который очень мне помог. Свой результаты я представил на соревновании PACE Challenge: по итогам открытых тестов мое решение занимает третье место, а окончательные результаты будут известны 1 июля.

Как решать NP-трудные задачи с помощью параметризованных алгоритмов - 1
Читать полностью »

В предыдущих постах мы рассказывали, что наши студенты делают на стажировках: научных (например, в JetBrains Research) и промышленных. В этом посте хотим поделиться, как мы учим промышленному программированию.

Как мы в Питерской Вышке учим Software Engineering - 1

Кратко: за четыре курса бывший школьник пробует десяток-другой технологий и языков, постоянно пишет и удаляет много кода, проходит code review от более опытных товарищей (не всегда с первой попытки), углубляется в какую-то тему и в итоге защищает содержательный диплом. Всё это проходит прямо в университете и даёт диплом гособразца. А летом можно либо отдохнуть, либо постажироваться в России в JetBrains, Яндексе и JetBrains Research (если хочется больше науки) или съездить за рубеж (Google, Facebook и другие). Теперь поподробнее.

Читать полностью »

Мы продолжаем рассказывать о совместных научных проектах наших студентов и JetBrains Research. В этой статье поговорим об алгоритмах глубокого обучения с подкреплением, которые используются для моделирования двигательного аппарата человека.

Смоделировать все возможные движения человека и описать все сценарии поведения — достаточно сложная задача. Если мы научимся понимать, как человек двигается, и сможем воспроизводить его движения «по образу и подобию» — это сильно облегчит внедрение роботов во многие области. Как раз для того, чтобы роботы учились повторять и анализировать движения сами, и применяется машинное обучение.

Как я научила робота бегать по видео с YouTube - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js