Рубрика «заказчик» - 2

Факторинг: как получить деньги за стулья - 1

Работа с государственными заказчиками весьма специфична. Но многим нравится, вкусы у всех разные.

Госкомпании зачастую имеют большой бюджет на закупку, который может обеспечить поставщика работой на долгое время. С другой стороны, хватает и особенностей вроде 100% постоплаты. В чисто коммерческой сфере сейчас никто не хочет нести дополнительных рисков и, скорее всего, откажутся с вами работать, если вы не внесёте значительную предоплату перед фактической поставкой.

С государственным заказчиком обычно ситуация выглядит как «поставка нескольких вагонов товара сейчас, а потом вы получите свои деньги». Если вы всё же решили съесть этот кактус, то у меня для вас есть интересный инструмент — факторинг.

Вообще его основная задача —пополнение оборотного капитала. То есть клиент получает финансирование, не ждёт окончания отсрочки и участвует в новых тендерах. Но ещё один неоценимый плюс — снижение рисков неоплаты, возможность получения финансирования под исполненный контракт.

Вечером деньги — вечером же стулья.Читать полностью »

Как купить десять коробок ваты и не ошибиться - 1

Предмет государственной закупки иногда бывает довольно необычным. Это нормально, просто 44-ФЗ регламентирует каждую мелочь, а санкции за невыполнение закона очень суровые. Вот и всплывают в открытых реестрах разные интересные кейсы.

В результате открытый реестр проведённых и предстоящих закупок представляет собой неиссякаемый источник креатива, в котором можно найти, например, задачу по изготовлению «опытной установки по извлечению золота из дымовых газов производительностью 500 кубометров в час» для Амурского научного центра Дальневосточного отделения Российской академии наук. Почти алхимия.

Сегодня я расскажу про необычные и интересные вещи, которые приобретались через электронные торги. А ещё поговорим о том, что, несмотря на все плюсы открытой системы и жёсткий контроль, иногда поставщики привозят не совсем то, чего ожидают от них заказчики.Читать полностью »

Байки про суровое российское ИТ и жертв цифровизации - 1

Россия иррациональна. Есть правильные практики, есть сто раз ощупанные грабли, но всё равно с завидным постоянством случается что-то эпическое. Иногда по причине: «Ну уж меня-то точно пронесёт», иногда: «Всегда так делали, и работало», иногда просто из-за ошибок. Возможно, в генах.

Первый яркий пример невероятной дичи (детали немного изменены по требованию безопасников). Заказчик занимается капитальным строительством. Заказал несколько лет назад у подрядчика систему, которая управляет всем этим (в частности, сметными работами). Система была установлена на десятке немаленьких объектов, внедрена. Внезапно заказчик решил потребовать выдать ему исходный код. Как оказалось, у их имеющегося подрядчика были планы на то, что они проведут разработку софта, а потом будут продавать результат как SaaS по рынку. В договоре про код ничего не сказано. Поругались.

Когда позвали нас разбираться, там было примерно 10 разных версий ПО (релизы от 0.9 до 2.4). Есть исходники 1.5, эта версия собиралась когда-то из них. Документации нет. А систему надо дорабатывать и развивать. Посчитали «переписать всё заново» и «доработать 1.5» и остановились на втором — TtM три-четыре месяца против года. Научили собирать спецов поддержки, поправили исходники, свели кодовые базы, сделали инфраструктуру, организовали одну «разливочную», куда принимается исходник, там собирается и дистрибутируется. Это стоило нам и заказчику большого количества геморроя.

Заходите, покажу ещё примерно то, как можно поошибаться с процессом разработки, и к каким интересным последствиям это приводит. Читать полностью »

Мы среди прочего оказываем поддержку по Вотсапу. Вечер, ничто не предвещает проблем, как тут вдруг открывается окно видеозвонка. Крупным планом — телеком-оборудование, установленное на площадке заказчика… И оно горит. Буквально. Видно огонёк, похоже — изоляция проводов около блока питания. Человек спрашивает, что делать. Кричу:
— Туши!
Он:
— А можно?
— Можно!
И только тогда он тушит.

Будни техподдержки: байки про то, что бывает, когда не можешь дойти до юзера - 1

Оказалось, что у них далеко не всё можно тушить обычными средствами: может в ответ ударить током на пару десятков тысяч Вольт. Или вообще тушение помешает работе важного оборудования. В общем, он увидел возгорание, позвонил в поддержку и, пока устанавливалось соединение, нашёл и подготовил огнетушитель.

В общем, привет! Я из команды удалённой технической поддержки, и мы часто общаемся с пользователями по всей стране и за её пределами. И они творят довольно странные вещи. Ниже будут байки.
Читать полностью »

Байки про иностранных заказчиков и их особенности работы в России после закона о ПДн - 1
Коллеги из Европы попросили включить эти статьи в договор на предоставление облачных услуг.

Когда вступил в силу закон о хранении персональных данных в России, к нам в облако начали массово стучать иностранные заказчики, у которых было здесь локальное подразделение. Это крупные компании, и им был нужен оператор услуг в нашей стране.

Тогда у меня был не лучший бизнес-английский, но было ощущение, что на английском изъясняться из технических специалистов по облакам не умеет вообще никто. Потому что наше положение большой известной компании плюс мой вот этот базовый английский в ответах на вопросы были явно на голову лучше других предложений на рынке. Это потом уже появилась конкуренция между российскими облачными провайдерами, но в 2014-м выбора просто не было. 10 из 10 обращавшихся заказчиков выбирали нас.

И вот примерно в этот момент клиенты начали просить нас готовить очень странные документы. О том, что мы не загрязняем природу и будем презирать каждого, кто загрязняет. О том, что мы не коррупционеры и не подадим руки коррупционерам. О том, что наш бизнес стабильный, и мы зуб даём, что через пять лет с рынка никуда не денемся. Читать полностью »

Какие бывают процедуры закупок (простыми словами) - 1

Представьте, что вам нужно выбрать поставщика, чтобы он предоставил оборудование для газопровода. Вы точно знаете, что за оборудование вам нужно. Упомянуть производителя в ТЗ вы не можете, но можете назвать технические характеристики. Дальше вы описываете все желаемые параметры оборудования, сроки поставки и прочие условия, рассчитываете начальную цену (обычно среднерыночную в текущем году или цену прошлого года с поправкой на инфляцию) и объявляете торги.

И вот тут нужно определить схему выбора поставщика.

Самая простая — запрос котировок. Каждый из участников в закрытом режиме предлагает цену, а затем организатор рассматривает и оценивает котировочные заявки на предмет их соответствия. У кого заявка соответствует всем требованиям, а цена при этом минимальная, тот и поставляет.

В этой процедуре не учитывается ничего, кроме цены и факта соответствия требованиям извещения. Ни требования к оборудованию для работ по монтажу (если есть работы), ни опыт аналогичных работ, ни наличие специалистов — ничего такого можно не предоставлять заказчику. Это приводит к возникновению существенных рисков: могут привезти доступный дешёвый товар, но низкого качества.

И что делать, чтобы защитить себя от некачественной продукции, пусть и по дешёвой цене?
Читать полностью »

В этом материале я решил попробовать структурировать тот опыт, который накопился за почти 15 лет активной работы с клиентскими проектами. Что-то из перечисленного нашей компании пришлось пережить и осмыслить на своих ошибках, где-то для понимания хватило чужих.

Сегодня, когда к нам обращаются за продвижением клиенты, имеющие негативный опыт заказа SEO у других компаний, нас достаточно сложно удивить. Разве что тем, какие причудливые и нелепые внешние формы могут возникать во взаимоотношениях двух компаний, между которыми нет понимания.

Причем клиент с негативным опытом — это не редкость и не особый случай. Практически каждый третий заказчик, который к нам обращается, уже может нам много чего рассказать про поисковую оптимизацию, но практически ничего хорошего. И с каждым из них мы начинаем общение с того, чего не делал предыдущий исполнитель: расспрашиваем обо всем, а потом рассказываем, что было не так, и как мы будем работать.

Я выделил пять принципиальных ошибок, каждая из которых взаимосвязана с другими. Все вместе они порождают каскад проблем и создают ситуацию, которую уже невозможно исправить.
Читать полностью »

Еще лет 30 назад работа веб-дизайнера требовала не только фантазии и сноровки, но и телесных затрат. Да-да, со зрением и осанкой дизайнер мог попрощаться. Скукожившись в позе эмбриона, при тусклом свете лампадки, художник без помощи компьютера создавал свои шедевры. Советские мультипликаторы, например, вручную прорисовывали всех персонажей мультфильма «Двенадцать месяцев» со всеми телодвижениями.

Основные юридические ошибки веб-студий - 1

«Двенадцать месяцев» — кадр из советского мультфильма по мотивам пьесы С.Я. Маршака, 1942—43 г.
Читать полностью »

image

И создал преподаватель программера по образу и подобию своему. И давал ему математику, дабы разум был тренирован и ясен. И знакомил его с апостолами своими — Адой, Виртом, Кнутом и многими-многими иными. И дали апостолы программисту алгоритмы и структуры данных моделирования ради. И познакомили его с железом и инструкциями команд имплементирования для. И с языками програмирования, дабы жизнь была радостна и весела. И увидел преподаватель, что умел, радостен и доволен жизнью программист. И решил что это хорошо.

Но пришла к программисту жена его и захныкала, мол у других жен платки ярче и злато звонче. И возят их на повозках новей и богаче.
Читать полностью »

Отодвиньте на несколько минут клавиатуру, возьмите в руку горячую парящую кружку кофе, представьте, что на вас надеты теплые шерстяные носки с оленями, откиньтесь в кресле и наконец-то расслабьтесь. Конец года, можете себе позволить, в конце концов. Даже если на носу дедлайн, а работать сверхурочно 31-го декабря ой как не хочется. Какой же нормальный заказчик заставит своего программиста спешно деплоить непротестированный код на продакшен в самый канун праздника? Вы прищуриваетесь и слегка ухмыляетесь уголком рта, ведь вас не провести. И не таких видали! И откуда только они берутся? Кто-то советует им плохое, не иначе. А они люди наивные, верят всему. Вот бы хоть глазком взглянуть на эти вредные советы, из-за которых клиенты ну никак не могут найти общий язык с нами, простыми и добросовестными разработчиками в носках с оленями!
image

P.S. Все примеры взяты из реальной жизни и усердно выковыряны из недр одной известной онлайн-биржи труда, название которой я вам, конечно, не скажу, но вы и так, конечно, догадаетесь.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js