Метка «матрица»

1)Мысли о том, что наш мир – это искусная симуляция, возникали у людей во все времена. Например, подобную теорию сформулировал французский философ Рене Декарт. По его словам, реальность – это грандиозный обман, сотворенный злым демоном. Сегодня нечто подобное говорит – разве что без упоминания демонов – изобретатель Илон Макс. «Вероятность того, что мы не живем в компьютерной симуляции, равна одному на миллиарды» – сказал он на Code Conference.

image

2)В эпоху бурного развития компьютерных технологий эта тема становится все более актуальной. Посмотрите, как сейчас меняются игры. Графика улучшается, игровой процесс становится все более реалистичным и похожим на настоящую жизнь. Все чаще встречаются игры, в которых дальнейший сюжет напрямую зависит от решений, которые мы принимаем при прохождении.
Читать полностью »

В продолжении статьи

Матрица.

Когда только начал разрабатывать матрицу, даже не предполагал — на сколько она в дальнейшем нам упростит жизнь. У матрицы много свойств, но в нашей задаче я бы их все свел к одному — «отделение мух от котлет», то есть массива точек от общего массива координат. С точки зрения нашего кода — это будет выделение массива строк, каждая из которых является точкой и массива столбцов, массив одной из координат x,y,z или w. У меня упрощенная модель, поэтому «w» использовать не буду.

Описав наш объект через матрицу, можно с легкостью перемещать объект по любой из осей и поворачивать, а также можно сразу определить центр нашего объекта.
Читать полностью »

В продолжение 30-ти строчного мема, выкладываю реализацию известной игры Жизнь на LiveScript (язык, транслируемый в Javascript).
Читать полностью »

Поставлен успешный опыт организации нейрокомпьютерного интерфейса между людьми

Двое сотрудников университета Вашингтона, специализирующихся на вычислительной неврологии (computational neuroscience), опубликовали свои результаты эксперимента, который они поставили сами над собой и которому до сей поры подвергались только лабораторные крысы.

Раджеш Рао (Rajesh Rao) и Андреа Стакко (Andrea Stucco) собрали установку, состоящую из двух специальных специальных шапочек со, первая из которых со вшитыми электродами, подсоединёнными к электроэнцефалографу (electroencephalography (EEG) machine), умеет общаться через Skype-соединение со второй шапочкой, подключённой к машине транскраниальной магнитной стимуляции (transcranial magnetic stimulation (TMS) machine). TMS способна путём генерации магнитных полей через специальный сердечник, укреплённый на голове испытуемого, оказывать влияние на его мозг.
Читать полностью »

Шуточный Хак Квест

Мои друзья в Питере увлекаются игрой в Encounter. Сам я никогда не пробовал, но отзывов слышал очень много. Так вот, попросили меня для одной из их игр сделать флеш-уровень на тему Матрицы (примерный сценарий мне дали). Игра примитивнейшая, представляет из себя консоль с псевдо-операционной системой, на которой необходимо «взломать» чужие сервера, чтобы найти координаты следующего игрового «уровня». Работы на день, но меня позабавило.

Поиграть здесь!

ВАЖНО! Читать полностью »

Как хотят парковать велосипеды в Японии

Как многие знают, в последнее время в Москве начался эксперимент с возможностью взять велосипед напрокат. Стараясь записаться в «велосипедные» столицы мира, может быть любопытно взглянуть на то, как высокотехнологично предлагается организовать парковку велосипедов в Японии — с её сверхответственными гражданами и трепетным отношением к электронике.

Японская компания Giken установила в Токио в парке Kounanhoshi сооружение Eco Cycle, которое издали можно принять за станцию метро, хотя оно на самом деле является сложной роботизированной установкой, задача которой принять велосипед, опустить его под землю, компактно расположить его в хранилище, взять за это плату и отдать по необходимости назад. C точки зрения выгоды, речь идёт не только о сохранности велосипеда от злоумышленников, а и о серьёзной экономии места под велосипеды, которые везде паркуют, проталкивая переднее колесо через специальную решётку.

Лучше всего посмотреть видео под катом (осторожно, присутствуют рекламные кадры, которые в России могут считаться противозаконными):
Читать полностью »

Путешествия во времени и программирование
Сейчас о путешествиях во времени пишут не только фантасты. После размышлений античных философов, формул общей теории относительности, моделей червоточин продолжают появляться новые теории, и даже проекты. Многие из них, правда, требуют для своей работы черные дыры, бесконечно длинные цилиндры, материю с отрицательной массой и прочие артефакты. Приближает ли все это нас к созданию машины времени? Об этом трудно говорить предметно, не понимая сути вопроса – что такое время. За несколько веков это понимание увеличилось, на самом деле, незначительно. Быть может с приходом программирования ситуация изменится? Ведь именно там нас ожидают многие ответы. Читать полностью »

В MIT разработали новый тип топливного элемента для нейроимплантантовУчёные Массачусетского технологического института создали топливный элемент на базе кремния, который работает на глюкозе. Элемент может иметь размеры в несколько квадратных миллиметров, что позволяет использовать его для питания нейроимплантантов и других микроэлектронных устройств с очень низким энергопотреблением.

Новый элемент имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, для его производства используется стандартный техпроцесс фотолитографии, широко применяющийся для изготовления кремниевых микросхем, причём особо высокие разрешения не требуются, вполне сгодится оборудование более чем десятилетней давности. На иллюстрации ниже — фотография кремниевой подложки с элементами разных размеров. Сторона самого большого квадрата — 64 мм.
Читать полностью »

В MIT разработали новый тип топливного элемента для нейроимплантатовУчёные Массачусетского технологического института создали топливный элемент на базе кремния, который работает на глюкозе. Элемент может иметь размеры в несколько квадратных миллиметров, что позволяет использовать его для питания нейроимплантатов и других микроэлектронных устройств с очень низким энергопотреблением.

Новый элемент имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, для его производства используется стандартный техпроцесс фотолитографии, широко применяющийся для изготовления кремниевых микросхем, причём особо высокие разрешения не требуются, вполне сгодится оборудование более чем десятилетней давности. На иллюстрации ниже — фотография кремниевой подложки с элементами разных размеров. Сторона самого большого квадрата — 64 мм.
Читать полностью »

Хочу поделиться с кем-нибудь своей идеей и возможно огрести немного критики.

Пришла в голову такая идейка, реализация которой возможна как нечего делать с современными технологиями, но не очень понятно, почему она до сих пор не реализована.
Все знают известную проблему с камерафонами — когда на них снимаешь держа веритикально, картинка получается мягко говоря не правильная и вытянутая. В общем никуда не годная.
Можно просто сказать, чтоб люди правильно держали телефоны, но мне вот лично удобней держать вертикально — как-то он надёжней в руках лежит. Проблема имхо должна быть решена техническими средствами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js