Метка «производительность» - 5

Один из моих последних проектов — портирование игры с iOS на Android. Игра написана с использованием Cocos2d-x, довольно популярного кроссплатформенного игрового движка.

Подробнее о Cocos2d-x для Android

Cocos2d-x существует для Android уже фактически два года, достаточно солидный возраст. Открытый исходный код, лицензия MIT (не требует возврата изменений).
Последний стабильный релиз для OpenGL ES 1.x — 0.13.0, вышел в марте этого года.
Первый релиз для OpenGL ES 2.0 — 2.0.2, появился в конце августа.

Хочу рассказать, как можно легко многократно повысить скорость загрузки большой игры, а также улучшить общую плавность реакции на действия пользователя.
Читать полностью »

CDN для 70 000 сайтов одной кнопкой Что первое приходит вам в голову, когда вы слышите аббревиатуру CDN? Наверняка, «тяжелый контент», «много видео», «терабайты данных», «миллионы хитов в день».

Не так уж много в Рунете проектов, которые характеризуются подобными словами. Олег Бунин, организатор конференции HighLoad++ (мы доверяем ему в вопросах нагрузок :)), не так давно дал такую оценку: CDN в России нужен и при этом экономически оправдан нескольким десяткам сайтов в России.

А что же сайты поменьше (которых — на самом деле — подавляющее большинство: интернет-магазины, блоги, корпоративные сайты и т.д.)? Нужен ли им CDN? И если нужен, то почему же нет ажиотажного спроса на эту услугу? И можно ли совершить небольшую революцию в вебе одним модулем в CMS?

Ответы на эти вопросы — под катом…
Читать полностью »

Всем доброго дня!

Был удивлен, что на хабре не нашлось ни единого упоминания о F2FS, чтобы не писать своими словами тоже самое, делаю перепост с указанием ссылки источника.

Инженеры из компании Samsung представили в списке рассылки разработчиков ядра Linux набор патчей с реализацией новой файловой системы F2FS (Flash-Friendly File System), разработанной специально для использования на накопителях, использующих NAND Flash, таких как SSD, eMMC и SD карты. Кроме патчей для ядра Linux также опубликован первый релиз пакета f2fs-tools, содержащего коллекцию утилит для обслуживания разделов F2FS (пока в состав входит только mkfs.f2fs, но в ближайшее время обещают добавить утилиту fsck и набор отладочных инструментов). Код всех составных частей распространяется в рамках лицензии GPLv2.
Читать полностью »

Хитрости Chrome DevTools

Илья Григорик из компании Google собрал подборку малоизвестных функций Chrome DevTools, которые можно использовать для оптимизации производительности. Илья также упоминает несколько сторонних плагинов и библиотек, полезных для разработчика, и многочисленные другие хитрости: например, возможность дебаггинга iOS-приложений или кода, исполняемого на подключённом Android-устройстве.

Презентация подготовлена для одной из конференций и не предназначена для публикации в вебе — наверное, поэтому на страницах отсутствует навигация.

Читать полностью »

Добрый вечер.

Почему железо — не главное

Я хочу поговорить об одной очень волнующей меня теме слишком большого вклада технических характеристик в субъективную оценку девайсов.
Читать полностью »

Здравствуйте, я разработчик игр на Flash. Последнее время все больше стало появляться постов про флешокапец, и MustHave JavaScript (дальше JS). Вроде как за JS будущие, и за открытым вебом.
Я долго не рассматривал JS всерьез как платформу для разработки игр. Ведь это интерпретированный язык, и скорость JS оставляет желать лучшего. Но совсем недавно был портирован на JS мой любимый фреймворк для анимации TweenLite. Вместе с этим автор создал тестовый пример показывающий производительность актуальных JS фреймворков: здесь.

Мне стало очень интересно, так как TweenLite JS выдавал неплохие FPS. И тут я решил написать такой же пример для сравнения Flash и JS фреймворков.
Дальше мне стало интересно сравнить FPS этих примеров в разных браузерах, и на разных ОС.
Сам тест — это анимация передвижения, и изменения размеров картинок, при чем можно изменять их количество. Тестовый пример для Flash лежит здесь, исходники примера здесь.
Читать полностью »

Электронный словарь сегодня стал одним из основных инструментов переводчика, наряду с браузером, оцифрованными справочниками и базами соответствий (последнее важно в основном лишь для переводчиков нехудожественных текстов).

Среди электронных словарей ABBY Lingvo отличается одной ключевой особенностью: полнотекстовым поиском с индексацией. Что-то похожее можно реализовать при помощи индексов в Adobe Acrobat, но удобство интерфейсов именно в словарной области не подлежит сравнению.

ABBY Lingvo давно уже превратился из обычного словаря в универсальный агрегатор источников. Вдобавок к титанической работе фирмы-создателя, энтузиастами оцифрованы в формат Lingvo сотни пособий, в том числе и основные двуязычные, и огромные многотомные толковые словари серий Cambridge, Collins, Longman, Merriam-Webster, Oxford, и энциклопедические словари вроде Британики. Созданы локальные копии сетевых гигантов (Википедий, Викисловарей, Urban Dictionary и так далее). И при обычном использовании это предоставляло бы исключительные возможности. Но при полнотекстовом поиске всё это богатство превращается ещё и в языковые корпусы и базы соответствий. Значение такого поиска при переводах сложных терминов, устойчивых словосочетаний, фразеологизмов трудно переоценить.

С каждым выпуском ABBY расширяет допустимые границы компилируемых словарей и поисковых индексов. Уже сейчас можно скомпилировать словарь размером почти в 2 гигабайта исходного текста. Однако при подключении большого количества словарей индекс разрастается. И сами словари на диске, и поисковый пользовательский индекс также могут достигать гигабайтных размеров. При этом полнотекстовый поиск замедляется, на него начинает влиять скорость работы винчестеров. Эпоха развития SSD может помочь в решении этой проблемы, но пока эти механизмы ещё не используются повсеместно из-за большей цены и меньшей износоустойчивости. К счастью, есть способ, по приросту скорости выигрывающий даже у SSD. Читать полностью »

Восьмое поколение серверных продуктов HP, представленное весной 2012 года, продолжает наполняться новыми моделями. Наряду с привычными процессорами Intel компания HP использует в своих серверах и процессоры производства AMD, предоставляя тем самым своим заказчикам большую свободу выбора.

Во второй половине августа 2012 компания HP провела в Москве семинар, на котором специалисты HP и Microsoft рассказали о новых серверах с процессорами AMD и возможностях, ими предоставляемых.

Новые серверы HP Gen8 на процессорах AMD: DL385p, BL465p Gen8
Читать полностью »

Кто вам отвечает в QA. Расширение для браузера Рад представить вашему вниманию новую версию расширения для хабры (предыдущий топик), которое научилось показывать вопросы и ответы (QA), а также оповещать обо всех событиях в них.

И самое главное — теперь можно отвечать прямо в расширении, в том числе и в Опере.

Теперь можно создавать личную переписку и удалять её.

Исправлено много багов, сделано много улучшений и оптимизаций.

Читать полностью »

Понадобилось как-то в проекте сделать автообновление для клиентского приложения. Так как работало оно с отечественными криптопровайдерами, доступ к которым проще получить из .Net, написано оно было на IronPython. При этом C# выбран не был, так как на стороне сервера уже активно использовался python и сильно переучиваться не хотелось.

Казалось бы всё просто. Был набросан скрипт, который вычисляет md5-хеши для файлов входящих в состав приложения, сводит всё в один файл со строками вида “относительный путь”:”md5” и выкладывает в директорию раздачи статики nginx. Клиентское приложение при запуске забирает файлик, прогоняет аналогичный скрипт, и сверяет полученный результат с эталоном.

Но тут обнаружилась маленькая деталь. В IronPython скрипт выполнялся в несколько раз медленнее. И это на достаточно быстром железе. У пользователя же оно могло быть значительно слабее. Началась оптимизация, в ходе которой родилась мысль провести сравнение производительности Python и IronPython на этом примере. В статье, соответственно, рассматриваются три отдельных результата: для Python, IronPython и IronPython с адаптированным скриптом.
Результаты под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js