Рубрика «Блог компании Травелата»

Метапоисковик — это не так просто, как кажется. Почему мы не можем подгружать сразу все туры? Почему так часто меняется цена? Кто виноват, когда тур “ушёл”, и как выкрутиться перед клиентом?

Об этих и других проблемах и багах сайта Travelata.ru я рассказал в первой части. Продолжаем публичную порку самих же себя.

Отельная страница

Когда открывается серп, направляется запрос в кеш, который хранится от 15 минут до нескольких часов. В момент открытия отельной страницы, если на отель из кеша пришло менее 3 туров, к ТО отправляется новый запрос на поиск по названию отеля. И могут приехать новые цены. Актуальные.

Почему вообще приходится так часто отправлять запросы к ТО?

По большей части причина в динамическом ценообразовании. Особенности современных турпакетов — цены меняются несколько раз в течение дня в зависимости от загрузки рейса и отеля и популярности тура. Пересчёт происходит автоматически в системе или делается вручную маркетологами туроператора. Где-то ежеминутно, а где-то несколько раз в неделю.

Вторая причина — туры просто быстро раскупают.

image
Читать полностью »

Что может пойти не так в туре — и какое отношение это имеет к поисковому агрегатору - 1
Карточка отеля в Турции за 275 рублей на человека в сутки. Цена сгубила минимум троих.

«Тур был хороший, только в бассейне полчаса плавал жмур. Турки говорят, купаться можно, если не боитесь. Меня выбесило, а наши искупались».

Напомню, 5 лет назад нам казалось, что мы айтишники и делаем чисто ИТ-бизнес — агрегатор туров. Поиск, кэш, сравнение, балансировка надёжности поставщиков, хороший дата-майнинг — вот это всё. Но нет. Реальность несколько раз удивила, и в итоге мы всё равно занимаемся туристическим бизнесом, только чуть иначе.

В рамках хаба «Управление проектами» я расскажу про то, что может пойти не так в туре, который обычный человек нашёл через нас как агрегатора (поиск) и купил продукт туроператора.

Поскольку покупка-то шла через нас, при любом косяке отвечаем мы. И уже мы трясём туроператора и остальных причастных. И, надо сказать, это весьма эффективно. У обычного туриста шансов на справедливость меньше: кроме отзыва, ничего он туроператору не сделает, разве что крайне редко дойдёт до суда и обломается через полгода. А у нас рычаг очень простой — мы продаём сотни туров этому оператору и можем настаивать.

Истории ниже немного изменены в целях безопасности, чтобы не было возможности найти конкретных людей.
Читать полностью »

Добрый день! Возможно, вы уже знакомы с тем, что мы агрегируем все туры в одно место. Прямой профит в том, что можно увидеть самый дешёвый и не переплачивать за наценку туроператора, плюс часто можно вырвать отель отдельно от тура (за 100–300 рублей в сутки на человека) либо купить всё и сразу по цене самостоятельной покупки билетов.

Так вот. Наша главная проблема в том, что мы слишком хорошо знаем специфику туров, и у нас уже профессиональная деформация. Мы выросли на интерфейсах поиска туров туроператоров, а затем, по сути, сделали метасистему для поиска. Но это профессиональный интерфейс, наложенный на пользовательский опыт. Который требует вообще другого.

Поэтому я сейчас покажу, что удачного удалось найти, а что совсем плохо, то есть где я не отказался бы от вашей помощи.

Интерфейсы агрегатора туров: что мы сделали и где нам нужна помощь Хабра - 1
Для выбора места путешественнику оказалось важно знать прошлое название отеля (они часто меняют имена при смене владельца, чтобы избавиться от хвоста старых отзывов), тип пляжа (песчаный или галечный), среднемесячную погоду и так далее.
Читать полностью »

Что надо знать, чтобы брать туры дешевле: как всё это устроено (и как взять отель в Сочи за 1116 рублей на 5 ночей) - 1
Двухместный номер за 112 рублей в сутки на человека будет примерно вот такой, это 750 метров от центра Красной Поляны.

Прошлый раз было много вопросов про ценообразование, постараюсь ответить. Начну с азов. Самостоятельный путешественник обычно ищет билеты на «Скайсканнере» или AWAD’е. Потом, взяв билеты, выбирает квартиру на AirB&B или отель на «Букинге». Потом идёт и страхуется. Экскурсии набирает на месте по ситуации. Туры нормальный ИТ-специалист, например, заказывает только для родителей, которые не знают языка.

Стратегия самостоятельной брони разумна в 70–80% случаев. Самые опытные путешественники знают, что есть ещё две волшебных фишки:
— Взять готовый тур (он может получиться раза в полтора дешевле, чем самостоятельная покупка билетов и отеля).
— Или же взять только отель из готового тура (это чаще всего вообще дичайший профит).

В точке прибытия заселиться и не ходить с группой никуда, а просто жить в своё удовольствие.

При поездке в Исландию так не выйдет. А вот по популярным направлениям есть варианты. Например, на сегодняшнее утро можно пожить 5 ночей в Сочи в хорошем двухместном номере, получить перелёт, завтраки и трансфер за 12 тысяч 35 рублей. Это на двоих, то есть 6018 рублей на человека. Именно столько стоят билеты в оба конца, если их брать за три недели, а тут ещё отель, завтраки и трансфер (такси от аэропорта до Сочи стоит 850 рублей в одну сторону, поезд — 150 рублей за взрослого). Ниже покажу ещё варианты для Турции и Греции.

Но начну с ответа на вопрос, где подвох.Читать полностью »

Как устроен поиск пакетных туров в стране, где люди не очень-то доверяют кредиткам - 1
Двухместный стандарт в Сочи в отеле Bridge Mountain стоит 86 рублей за сутки на человека на 1-6 апреля, и его можно взять отдельно от тура за 860 рублей на 5 ночей

5 лет назад мы обнаружили, что «Букинг» продаёт отели, всякие «Скайсканеры» и AWAD — авиабилеты, и голову поднимает AB&B. Но никто не продаёт туры целиком. Я тогда сказал своему другу: «Мужик, давай продавать туры. Это же очень просто сделать!»

А дальше начались такие круги ада, что мы несколько раз проклинали тот день. Началось всё с довольно простой задачи — синхронизации туров и их поиска. А прикол был в том, что если до нас у туроператора искали только руками из офисов, то с нашими поисками-сравнениями (на один запрос «Травелаты» поднимается около 500–600 туров в общем) мы просто клали их сервера к едрене фене. И туры не находились. Вообще, системы бронирования были сделаны в 90-х годах, а некоторые системы бронирования авиабилетов тащат легаси ещё чуть ли не со времён телеграфа.

Потом мы столкнулись с тем, что люди за пределами Москвы банально не доверяют кредиткам. Потом — с тем, что некоторые туроператоры очень любят, скажем так, недоговаривать цену при заказе. И так далее.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js