Рубрика «самолёт»

FAQ про работу стюардессы - 1

Привет! Коллеги из Туту.ру прислали ваши вопросы к прошлому посту, и я попробую ответить.

— Кто решает, кто будет оказывать медпомощь? Вот есть три бортпроводника, два врача и три полицейских. Теоретически все могут и должны это уметь делать?

Первый приоритет всегда у врача: у него же образование, большой опыт. Конечно, мы не спрашиваем лицензию, всегда верим на слово. И любой нормальный взрослый человек, мне кажется, если он не имеет соответствующей подготовки, то лезть не будет. Если врача нет, то приоритетов между нами и теми же полицейскими нет. Чаще всего либо кто первый начал, тот и оказывает, либо очень быстро выясняем, у кого больше опыт определённых процедур. С кислородными баллонами опыт у нас будет больше, чем у полицейских, а с травмами, скорее, у них.

— Как обеспечивается безопасность людей, которые во время снижения и посадки делают, скажем, массаж сердца и искусственное дыхание?

Никак. Это редкий случай. Зависит от ситуации. Если вопрос жизни и смерти — мы будем держаться за соседние кресла и оставаться на полу с пассажиром. Но в любом случае посадка, как правило, не бывает настолько сильной и резкой, чтобы мы улетели на другой конец салона. Удержаться на полу реально, тем более что мы привычные.

— Есть ли в инструкции очерёдность эвакуации: пожилые, дети, родители с детьми и так далее?
Читать полностью »

Как это — быть стюардессой - 1

Ниже — рассказ Марии, бортпроводника со стажем более трёх тысяч полётов. Поскольку в авиакомпаниях действуют довольно строгие NDA в отношении этих рассказов, она не уверена, что может написать пост сама — без полугодовых согласований. И мы ещё чуть изменили детали, чтобы у неё точно не было проблем. На фото из Википедии, конечно, не она.

Вот вы, наверное, думаете, что работа бортпроводника — это улыбаться и разносить еду. Снаружи это так и выглядит. На деле мы ещё должны уметь оказывать первую помощь, сопровождать детей, обязательно работаем психологами и успокаиваем пассажиров, решаем все вопросы по загрузке дополнительного оборудования. Пилоты ведут самолёт, их задача — доставка. А мы делаем так, чтобы путешествие проходило максимально организованно и хорошо.

Как начинается рабочий день? Ну, обычно это короткий рейс туда-обратно. Поэтому просыпаюсь утром, часа в 3–4. Вылеты обычно рано, а мне надо быть в аэропорту за 2 часа до вылета железно. Плюс лучше уже быть там красивой, то есть с макияжем и причёской. Опаздывать нельзя ни в коем случае. Позвонить и сказать, что я чуть задержусь, — не вариант: дисциплина как у военных. Три опоздания хотя бы на минуту за всю карьеру — увольнение. Если заболела — надо предупреждать не по факту, а хотя бы за 4 часа до вылета. Если экстренные обстоятельства и не получается позвонить, что бы ни случилось, — либо ты идёшь на работу, либо берёшь больничный, либо это одно из трёх опозданий.
Читать полностью »

Про еду в самолёте - 1

Гражданская авиация появилась в начале XX века, а вот кормить на борту стали только через 30 лет (хотя до этого иногда брались бутерброды). Почему? Холодильники были, место было, всё было хорошо, да?

Туалета не было. Туалеты в самолётах начали ставить только в 30-х годах, и тогда же начали радовать пассажиров едой.

В 1936 году United Airlines идёт дальше — ставит на борт духовки. В каждый свой рейс американские авиакомпании закладывали по жареной курице с диким количеством сахара. Всё, как они любят.
Читать полностью »

Я много летаю и повидала разное дерьмо вроде восьмичасовой задержки рейса и больших окон между транзитами в 3 пересадки. Мои друзья теряли документы, или же мы просто летали через Копенгаген летом, когда койка в хостеле стоит 15 тысяч рублей за ночь.

Мы спали в Копенгагене в аэропорту, и было страшно. Как вернулись, я узнала про этот вид хобби много интересного.

Первое — идём на sleepinginairports.net. Там огромная база знаний, есть куча гайдов из серии «В этом аэропорту будьте внимательны, там нет розеток» или «Там есть зона A, где лучше всего спать». Там же показано, где душ, где можно вымыть ноги (в молельнях) и где комната йоги. Комната йоги — это сразу лютый вин, там очень хорошо спать.
Читать полностью »

Что делает самолёт с вашей кожей и глазами - 1

Самолёт удивительно не подходит для жизни. Там внутри очень пересушенный воздух, бьющий по глазам и коже, злобная радиация (на самом деле, только в определённых широтах, и это касается только много летающих пилотов), другое давление, подло заставляющее вас пукать.

Итак, кожа и глаза. Самолёт, химлаборатория или цех производства — это одно и то же. Кондиционированный пересушенный воздух. Если полёт больше 3 часов — глаза начнёт жечь, а на коже могут возникнуть высыпания. Они вам вряд ли нужны, как и красные покраснение глаз, поэтому — готовимся.
Читать полностью »

Исторически сложилось, что в мире получили развитие два типа аэродинамического полета — самолет и вертолет. При этом каждый из них решает свою задачу – самолет обеспечивает хорошие экономические показатели перевозок на дальние расстояния, а вертолет позволяет доставлять грузы туда, где не может сесть самолет.

Я предлагаю вам порассуждать о существующих конструкциях летательных аппаратов с критической точки зрения. С точки зрения, о которой не очень любят говорить закоренелые самолетчики и вертолетчики.

Начнем с самолета.
Читать полностью »

Т-50: самый высокотехнологичный самолет России - 1

Испытания истребителя пятого поколения Т-50 находятся в завершающей стадии. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) поступит на вооружение в Министерство обороны РФ в 2017 г. Ранее велась разработка похожей машины — МиГ-35, однако в начале 2000-х годов проект был свернут, поскольку Минобороны сделало ставку на более перспективную «Сушку». Интересно, что в конце 2015 г. МиГ реанимировали и решили поставить на вооружение в 2018 г., но все-таки это машина так называемого поколения «4++», а «Сухой» — настоящая «пятерка». В мире есть только один самолет такого класса — американский F-22 Raptor, превзойти который и стояла задача. За счет чего? Это мы выясним вместе с Hi-Tech Mail.Ru.
Читать полностью »

Ноу-хау советской армии во второй мировой и Великой Отечественной войне - 1

22 июня без предупреждения и объявления войны на нашу страну напала Германия. В связи с годовщиной этого события хотелось немного приоткрыть в глазах современников чем же мы встретили тогда врага.
В умах большинства сложилось мнение, что советская армия начала войну значительно отсталой и что мы чуть ли не палкой-копалкой били врага.
Но на самом деле, советская армия, на момент начала боевых действий значительно превосходила любую из вражеских стран технически. Наша техника была порой на столько революционной, что ей до сих пор не перестают восхищаться даже западные эксперты! По уровню технологического прорыва, это было сравнимо с полётом человека на луну.
Причиной, по которой приходилось бить и палками (танк на иллюстрации вооружён трубой, пушки там нет, назвали его НИ — на испуг) кроется совсем в другой плоскости и уж точно не относится к тематике этого сайта.
Но ниже приведённое, думаю, вполне относится, так как по уровню своей новизны эти изобретения были сравнимы с выходом новейшего супер-смартфона.

Ahtung Minen (трафик, опасно, много картинок)
Читать полностью »

image
Пол Сэйло

Бизнесмен американского происхождения Пол Сэйло [Paul Salo], в данный момент живущий в Таиланде, собирает деньги на проведение уникального эксперимента. Он хочет воссоздать события 11 сентября 2001 года, направив Boeing-747 в небоскрёб.

По плану бизнесмена, необходимо купить выходящий на пенсию самолёт, аналогичный по размерам 747-му, наполнить его горючим и на автопилоте столкнуть его с небоскрёбом, который как раз собираются сносить. Эксперимент покажет, действительно ли самолёт способен под корень снести небоскрёб, или же правы те, кто утверждает, что 9/11 был большим спектаклем.

По официальной версии событий 11 сентября 2001 года, террористы из группировки Аль-Каида захватили четыре пассажирских самолёта, два из которых врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, что привело к их полному обрушению (также обрушились другие здания комплекса WTC). Третий самолёт врезался в здание Пентагона, четвёртый упал в поле Пенсильвании, после того, как пассажиры попытались отбить самолёт у террористов.
Читать полностью »

DARPA испытало беспилотник с 24 импеллерами и вертикальным взлетом - 1

В марте этого года агентство DARPA объявило о заключении контракта с компанией Aurora Flight Sciences на создание самолёта вертикального взлёта и посадки (СВВП). Инженерам удалось предложить новые технологические элементы, которые «обещают огромные возможности для применения в реальных летательных аппаратах», говорилось в сообщении DARPA. Имелось в виду необычное сочетание крыла с 24 винтами (импеллерами), а также интеграция инновационных подсистем, которые кардинально улучшают вертикальный взлёт и крейсерскую скорость.

И вот пришло время для первых лётных тестов: модель конвертоплана LightningStrike в масштабе 1:5 испытали на аэродроме, проверив работу систем при вертикальном взлёте и парении (пресс-релиз).
Читать полностью »