Рубрика «алиса» - 4

Яндекс: умный дом по-взрослому - 1

Недавно компания Яндекс запустила свою систему «умного дома». Нам предлагают купить недорогие работающие по Wi-Fi устройства: адаптер в розетку, лампочку и ИК пульт. Интересно, что у разработчиков «умных» устройств появилась возможность создать свои навыки «умного дома», это позволит подключить девайсы к системе Яндекса и управлять ими голосом через Алису. В списках навыков появляется всё больше новых брендов. Алиса прекрасно понимает русскую речь, что делает ее безусловным лидером среди голосовых ассистентов на российском рынке.
Однако, не всё так гладко…
Читать полностью »

Никита Дубко — разработчик интерфейсов в компании Яндекс. Помимо работы в Яндексе, Никита участвует в организации англоязычной конференции CSS-Minsk-JS и митапов MinskCSS и MinskJS. На FrontendConf на РИТ++ 2019 Никита выступал с докладом «Алиса, пойдем во фронтенд». В нём описан эксперимент по созданию голосового навыка от Алисы от разработчика, который раньше с ней не работал. Доклад интересен тем, что за время, пока выступает спикер, легко создать такой же навык. Рассказ об Алисе зрители выбрали лучшим на всей конференции.

Никита Дубко о конференциях, синдроме самозванца и подготовке докладов  - 1

За плечами Никиты десятки выступлений, на каждое из которых уходят недели. Во время подготовки он изучает много нового материала, тренирует выступления на камеру, среди коллег и друзей, оттачивает сценарий и слайды. Поэтому его доклады интересны, увлекательны и заслуженно получают высшие оценки слушателей. О подготовке к докладам, изменениях в жизни, синдроме самозванца, а также о том как выступать на конференциях, чтобы получить работу в Яндекс, в интервью Никиты Дубко. Это не совсем обычное интервью, а текстовая расшифровка подкаста Frontend Weekend, который ведёт Андрей Смирнов. Что из этого получилось, читайте под катом.
Читать полностью »

UX и UI-дизайнеры всё ещё со скепсисом смотрят в сторону голосовых интерфейсов. Одним кажется, что это маркетинговый хайп, который скоро сойдёт на нет. Другие не пользуются голосовыми ассистентами и поэтому уверены, что голос — это неудобно и неестественно. Но пока они сомневались, сложилась самостоятельная профессиональная сфера — со своими секретами, паттернами и механиками (и даже рынком труда). Вместе с UX-архитектором Just AI Екатериной Юлиной разбираемся, как подступиться к голосовым технологиям и что в своем мышлении должен изменить UX-дизайнер традиционных интерфейсов, берясь за голосовые.

Гайд по голосовому UX: ситуации, паттерны, инструменты (и немного моральной поддержки) - 1

Читать полностью »

Вот уже почти год Яндекс вручает денежную Премию Алисы за самые популярные и интересные навыки для своего голосового ассистента. Анна Савинкова, не будучи программистом, гейм-девелопером или ux-дизайнером, разработала голосовой квест «Цитадель» в двух частях, каждой из которых удалось завоевать Премию в категории «Игры и развлечения».

Под катом — ее история про поиск инструмента для разработки, сложности голосовой навигации по игре, проектирование «рюкзака с артефактами» с помощью JavaScript, настройки health points с укусами волков и исцеляющими шматками сала, эксперименты с аудиторией и продвижением голосовой игры в соцсетях. Вдруг этот опыт поможет выиграть и вам. Ну а картинка на тему «Как разработать призовой навык своими руками», а заодно — оригинальная иллюстрация к «Цитадели».

Сын маминой подруги завидует: как дважды выиграть Премию Алисы - 1
Читать полностью »

Пока Google готовил глобальное обновление для русскоязычного Ассистента – с новыми голосами, блэкджеком и встроенными оплатами, мы решили создать для него собственную игру. Мы экспериментировали с жанрами, сюжетом, пасхалками, озвучкой и внутриигровыми платежами. В итоге получился дико интересный опыт, который может повторить каждый, кто хочет сделать первый шаг в геймдев через голос. На примере квеста «Мир Лавкрафта» делимся соображениями об играх для голосовых ассистентов: как разработать и какие есть возможности для монетизации.

Голос за геймдев: как мы разработали голосовой квест «Мир Лавкрафта» - 1
Читать полностью »

Умный дом с Алисой. Яндекс открывает платформу для всех разработчиков - 1

Мы верим, что в будущем люди будут управлять своим домом с помощью голоса, а не кнопок. Поэтому сегодня Яндекс представляет платформу умного дома, которая позволит зажечь свет, убавить температуру на кондиционере, переключить телевизор на другой канал или даже сварить кофе — с помощью Алисы.

Платформа открыта: подключиться к ней могут как крупные производители умных устройств, так и разработчики, автоматизирующие свои дома. Сегодня мы не будем пересказывать документацию, но расскажем читателям Хабра об архитектуре нашей платформы и подскажем устройства, которые уже её поддерживают.

Читать полностью »

В начале марта, через 3 месяца после начала продаж, смартфон «Яндекс.Телефон» подешевел сразу на 4 тысячи рублей.

Весна пришла, цена на смартфон «Яндекс.Телефон» растаяла на 22% - 1
Читать полностью »

Каждый пятый житель США владеет умной колонкой, а это 47 000 000 человек. Помощник может создать напоминание, список дел, будильник, таймер, прочитать новости, включить музыку, подкаст, заказать доставку, купить билеты в кино и вызвать такси. Все это «навыки» или «skills» помощников. Еще их называют голосовыми приложениями. Для Alexa и Google Assistant таких приложений на 2018 год разработано 70 000.

В 2017 году Starbucks запустил функцию по заказу кофе домой для Amazon Alexa. Кроме того, что выросли заказы на доставку, об этом написали все возможные СМИ, создав классный PR. Примеру Starbucks последовали Uber, Domino’s, MacDonald’s, и даже у стирального порошка Tide появился свой skill для Alexa.

Как у Starbucks, голосовое приложение выполняет одну-две функции: заказывает кофе, ставит будильник или вызывает курьера. Чтобы спроектировать нечто подобное, не обязательно быть межконтинентальной корпорацией. Идея, проектирование, тестирование, разработка и релиз похожи на аналогичные этапы в мире мобильной разработки, но с особенностями для голоса. Подробно о процессе рассказал Павел Гвай: от идеи до публикации, с примерами реальной игры, с историческими вставками и разбором мира голосовой разработки.

Читать полностью »

Привет. Меня зовут Алексей Рак, я разработчик голосового помощника Алиса в минском офисе Яндекса. Эту позицию я получил, пройдя здесь, в этой же команде, трехмесячную стажировку в прошлом году. О ней я и собираюсь вам рассказать. Если хотите сами попробовать — вот ссылка на стажировку 2019 года.

Как я помогал Алисе не откликаться на другие имена. Стажировка в Яндексе - 1

Читать полностью »

«Яндекс.Телефон» не пользуется спросом - 1
Фото: Артём Геодакян/ТАСС

Как и предполагали эксперты, завышенная цена 18 000 руб. не позволила первому российскому смартфону стать по-настоящему массовым. Продажи «Яндекс.Телефона» начались 6 декабря 2019 года, но за неполный месяц розничные сети сумели реализовать всего 450 аппаратов, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные GfK, полученные ритейлерами. Не помогли и бонусы, которые «Яндекс» предлагает покупателям:

  • полгода бесплатной доставки еды, подписка на «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыку» и фильмы в «Кинопоиске»;
  • 300 руб. на «Яндекс.Такси»;
  • 500 руб. на «Яндекс.Деньги»;
  • кэшбек 10% кэшбэк на покупки через «Яндекс.Деньги» в течение трех месяцев.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js