Рубрика «Блог компании X5 Retail Group»

Подробности разработки “Пятерочки" на автопилоте от Х5 Retail Group

Читать полностью »

Всем привет.

Мы, Виктор Антипов и Илья Алешин, сегодня расскажем о своем опыте работы с USB-девайсами через Python PyUSB и немного о реверс-инжиниринге.

Задача для разработчика, или как мы без вендора ручные сканеры прошивали - 1
Читать полностью »

В любой крупной компании, и X5 Retail Group не исключение, по мере развития возрастает количество проектов, где требуется авторизация пользователей. С течением времени требуется бесшовный переход пользователей из одного приложения в другой и тогда возникает необходимость использования единого сервера Single-Sing-On (SSO). Но как быть, когда такие идентификационные провайдеры как AD или иные, не обладающие дополнительными атрибутами, уже используются в различных проектах. На помощь придет класс систем под названием «идентификационные брокеры». Наиболее функциональными являются его представители, такие как Keycloak, Gravitee Access management и пр. Чаще всего сценарии использования могут быть различны: машинное взаимодействие, участие пользователей и пр. Решение должно поддерживать гибкий и масштабируемый функционал, способный объединить все требования в одном, и такие решением в нашей компании сейчас является индикационный брокер – Keycloak.

SSO на микросервисной архитектуре. Используем Keycloak. Часть №1 - 1
Читать полностью »

Люди любят доставку. За небольшую плату ты покупаешь возможность получить нужные товары, не выходя из дома: еду из любимого ресторана, крупногабаритную мебель, книгу, которую хотел давно прочитать, да и вообще — что угодно. И рост числа сервисов по быстрой доставке всего на свете только подтверждает этот тезис. Да и для магазинов это плюс — запартнёрился с любой доставкой товаров до двери и увеличил свой чек.
У нас в «Перекрёстке» есть собственная доставка. Для человека со стороны процесс доставки из магазина до дома выглядит примерно так:

  1. Выбрал что-то на сайте и положил в корзину.
  2. Ввёл адрес и оплатил заказ.
  3. Магазин быстро отдал заказ курьеру.
  4. Курьер доставил заказ.

На самом деле, всё немного сложнее. Меня зовут Виталий, я руководитель отдела разработки, и сегодня я расскажу, как у нас всё работает. И на чём.

Доставку заказывали? Как «Перекрёсток» доставляет 6000 заказов в день - 1

Читать полностью »

К каждому товару, который попадает в магазин, привязано большое количество мастер-данных, необходимых для системы учета. И каждый отдел — от коммерческого до транспортного — раньше создавал свою форму учета товаров, потом мы мучились с их согласованиями и изменениями. В таких условиях создавать еще один «отдел» по составлению каталогов товаров было бы безумием, но мы рискнули и привлекли к работе экспертную лабораторию. И хотя цепочка ввода товара в ассортимент стала длиннее, общее время листинга сократилось на неделю. В этом посте поделимся подробностями, как мы построили работу с лабораторией и что получили в итоге.

Третий не лишний: как мы сократили цепочку листинга товаров, добавив в нее еще одно звено - 1
Читать полностью »

А-Б тестирование, пайплайн и ритейл: брендированная четверть по Big Data от GeekBrains и X5 Retail Group - 1

Технологии Big Data применяются сейчас повсеместно — в промышленности, медицине, бизнесе, развлечениях. Так, без анализа больших данных не смогут нормально работать крупные ритейлеры, упадут продажи в Amazon, будут не в состоянии предсказывать погоду на многие дни, недели и месяцы наперед метеорологи. Логично, что специалисты по большим данным сейчас нарасхват, причем спрос постоянно растет.
Читать полностью »

Эволюция технологий не всегда заметна обычным потребителям: кто там зарелизил 125-е обновление и почему оно лучше 124-го, понятно далеко не всем. Но когда ты заходишь вечером в обычную «Пятёрочку» за хлебом, а перед тобой вместо знакомой Гали оказывается «цифровой кассир», похожий на самый огромный iPad в мире, полёт и мощь цифровизации захватывает тебя всего. А дальше — или ты осваиваешь первым новую технологию и расправляешься с покупками за считаные минуты, или ищешь знакомую Галю на соседней кассе и (возможно) жалуешься в комментах под этой статьёй: зачем, зачем меня опять заставляют всё делать своими руками… Но спойлеров не будет, поэтому остаётся только прочитать, как лаборатория инноваций Х5 прошла свой путь проб и ошибок в разработке собственной кассы самообслуживания.

iКасса или как мы приручили «цифрового кассира» - 1
Читать полностью »

Привет! На связи команда инноваций Х5 Retail Group #x5lab. Новые технологии в ритейле – прорывные кассы самообслуживания, мониторинги очередей, роботы на распределительных центрах, терминалы лояльности и многое другое – это к нам. Но сегодня мы хотим рассказать не об этом, а о нашей экспедиции в Китай, где, следуя старой китайской пословице «не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься», мы решили немного поучиться и понять, как там «у них».

Как накормить миллионы китайцев за полчаса - 1
Читать полностью »

Привет! На связи команда Ad-hoc аналитики Big Data из X5 Retail Group.

В этой статье мы расскажем о нашей методологии A/B-тестирования и сложностях, с которыми мы ежедневно сталкиваемся.

В Big Data Х5 работает около 200 человек, среди которых 70 дата сайентистов и дата аналитиков. Основная наша часть занимается конкретными продуктами – спросом, ассортиментом, промо-кампаниями и т.д. Помимо них, есть наша отдельная команда Ad-hoc аналитики.

Как проводить A-B-тестирование на 15 000 офлайн-магазинах - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js