Рубрика «Читальный зал» - 134

Название этого карьерного стероида я взял из знаменитой матрицы BCG (Boston Consulting Group). Матрица простая, применяется для оценки и выработки продуктовой стратегии. Каждый продукт оценивается по двум шкалам – темпы роста рынка и доля на нем.

Всего там категорий четыре.

«Звезды» — продукты, которые имеют высокую долю на быстро растущем рынке. Звездами все хотят заниматься.

«Дойные коровы» — доля высокая, рынок растет медленно. Это, как правило, старые продукты, давно выведенные на рынок и приносящие стабильный доход. Все хотят сидеть на дойных коровах.

«Трудные дети» — доля мала, но рынок растет. Это новые продукты обычно, с которыми еще надо повозиться, но прогноз выглядит многообещающе. С опаской, но трудными детьми заниматься хотят многие.

И, наконец, наша аналогия — «собаки». Низкая доля на рынке, который не растет, или даже стагнирует. Такими продуктами заниматься никто не хочет – усилий надо приложить много, а результата полезного не предвидится.Читать полностью »

Всем привет!

Потихоньку развиваем спектр охватываемых областей обучения. Вот запускаем новый тип для нас — «Аналитик бизнес-процессов», четвёртый в пуле курсов «Маркетинг и бизнес». Поэтому начинаем обычный для нас цикл интересных статей и заметок по этой теме.

Поехали!

Уверен, с этой мыслью читатели сайта согласятся — качественный анализ бизнеса может значительно повысить его ценность на протяжении всего жизненного цикла проекта. Но позвольте задать вопрос. Встречались ли вам когда-нибудь стейкхолдеры, которые “не понимают” бизнес-анализ? Они просто хотят внедрить тактическое, небрежное решение, даже не понимая первопричину, оперативные потребности и возможности.

Слышали ли вы когда-нибудь подобное от стейкхолдеров:

  • “У нас нет времени на предварительный анализ предприятия… давайте просто начнем!”
  • “Зачем мне нужны требования? Все очень просто, мне нужна система xyz. Это мое требование. А теперь идите и делайте, и чтобы до вторника было готово, пожалуйста.”
  • “Зачем нам понимать систему “как есть” — нас должны волновать только изменения!”
  • “Почему вы продолжаете спрашивать про бизнес-цели? Это вас не должно волновать.”

Суровая действительность: Ваши стейкхолдеры не хотят анализ бизнеса - 1Читать полностью »

Как создать процедуральный арт менее чем за 100 строк кода - 1

Generative art (генеративное или процедуральное искусство) может отпугнуть, если вы никогда с ним раньше не сталкивались. Если коротко, то это концепция искусства, которое буквально создает само себя и не требует хардкорных знаний программирования для первого раза. Поэтому я решил немного разбавить нашу ленту, погнали.
Читать полностью »

В гостях у отца я не был давно, с летних каникул. Семестр выдался напряженный, я приезжал домой лишь один раз. Только переночевал, взял мешок картошки и снова в общагу. Сходить к отцу времени не было. Да и не очень-то хотелось, если честно.

Фраза «в гости к отцу» может показаться странной, но я к ней привык давно – с тех пор, как родители развелись. Мне тогда лет десять было. Но деревня есть деревня – от дома матери до дома отца было минут десять ходу.

Стучать не стал – кто в деревне стучит в ворота, чтобы зайти? Раз открыто – значит, можно заваливаться. Во дворе работал лопатой дядя Вася, брат отца – убирал снег. Разумеется, никакая это была не лопата, а самое настоящее пехло. Или, как говорят в деревне, пяхло.

— Мать честная! – изумленно воскликнул дядя Вася. – Жень! Жень! Ванька приехал! Беги на подстанцию, пусть трансформатор гасят!Читать полностью »

Продажник-программист

Попал я однажды в организацию, занимающуюся организацией оффлайновых конференций. Им нужен был человек для поддержки сайта. Разговаривал со мной мужчина в пиждаке и при галстуке, представившийся начальником отдела продаж. От общих тем быстро перешли к техническим. Заглянули в код. Свой ORM, самописный шаблонизатор, немного устаревшие приёмы, но в принципе всё стройно, логично и однообразно. Я спросил, что стало с предыдущим программистом, на что собеседник рассказал мне историю.

Читать полностью »

Alpha Zero, шахматы и изучение английского: настоящее и будущее искусственного интеллекта - 1

Тут нам недавно нашептали, что уже через пяток лет переводчики и преподаватели языков будут просто не нужны. А все дело в том, что очень активно развиваются нейронные системы искусственного интеллекта.

Мол, они будут так качественно и быстро переводить текст и речь, что потребность в живых специалистах просто пропадет.

Мы, конечно, посмеялись, но задумались. И решили поглубже окунуться в тему и узнать, что там с искусственным интеллектом и действительно ли он оставит нас без работы.Читать полностью »

Как создать игровой ИИ: гайд для начинающих - 1

Наткнулся на интересный материал об искусственном интеллекте в играх. С объяснением базовых вещей про ИИ на простых примерах, а еще внутри много полезных инструментов и методов для его удобной разработки и проектирования. Как, где и когда их использовать — тоже есть.

Большинство примеров написаны в псевдокоде, поэтому глубокие знания программирования не потребуются. Под катом 35 листов текста с картинками и гифками, так что приготовьтесь.
Читать полностью »

Привет! Бредни продолжаются:) Спасибо всем за поддержку и комментарии, потому что это очень важно. Сегодня очередь истории “Про первые школьные поцелуи и дьявольски хитрое изобретение российских инженеров”. Я очень трепетно отношусь к старшекласcному возрасту. Думаю, это самое лучшее время жизни (как оказалось:). Рассказ называется ”Медные реки”.

Пятница. Бредни программиста 4.2 - 1

Медные реки

Через год я закончу школу и стану взрослым. Тогда все изменится. Не будет ломающихся автомобилей и зависающих компьютерных программ. Не будет рушащихся крыш стадионов и разваливающихся домов. Не будет прорывающихся плотин и падающих самолетов.
Читать полностью »

Исследователи изучили тексты более 1700 романов и обнаружили, что все их можно отнести к 6 сюжетным типам.

6 типовых сюжетов мировой литературы - 1

В своей лекции 1995 года американский романист Курт Воннегут рисовал на доске различные сюжетные линии, по ходу повествования иллюстрируя изменение положения главного героя по шкале «хорошо-плохо». Среди сюжетов были «загнанный в угол человек», в рамках которого главный герой попадает в беду и в итоге выбирается из нее, а также «парень добивается девушки», где герой получает нечто чудесное, теряет это и снова находит в конце. «Нет никаких препятствий к тому, чтобы загружать простые формы историй в компьютер, — заметил Воннегут. — Это прекрасные формы».

Благодаря новым технологиям интеллектуального анализа люди решили эту задачу. Профессор Мэтью Джокерс из Университета штата Вашингтон, а позже и исследователи из лаборатории компьютерных историй Вермонтского университета проанализировали тексты тысяч романов и выявили шесть основных типов историй — архетипов, — представляющих собой базовые структурные блоки для построения более сложных сюжетов. Вермонтские исследователи описали эти шесть форм повествования, лежащих в основе 1700 английских романов, следующим образом:

1. «Из грязи в князи» — постепенное улучшение положения от плохого к хорошему.
2. «Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия.
3. «Икар» — взлет и падение.
4. «Эдип» — падение, взлет и снова падение.
5. «Золушка» — взлет, падение, взлет.
6. «Человек, загнанный в угол» — падение и взлет.

Исследователи применили анализ эмоциональной окраски — статистическую методику, часто используемую маркетологами для оценки публикаций в социальных СМИ.Читать полностью »

Ретроспектива технологических стартапов. Z3 — первый релейный компьютер - 1

Ретроспективу технологических стартапов я решил начать с удивительной истории создания первого по одной из версий компьютера в современном понимании этого слова.Эта история может показаться увлекательной даже для тех, кто слово стартап считает ругательным.

Z3 был задуман и создан молодым гениальным инженером Ко́нрадом Цу́зе в самое не подходящее для этого время. Он положил начало первой на континентальной Европе фирме, занимавшейся разработкой и продажей компьютеров на коммерческой основе.

Для чего всё это?

В первом стартапе я принял участие на следующий год после окончания института, хотя тогда мы ещё не знали этого модного слова. С тех пор, я в том или ином роде, имел отношение к немалому их количеству. Большинство просуществовали недолго, но случались и успешные. Попытки анализа показали что удачная стратегия стартапа меняется в зависимости от общественно-политической ситуации, в которой он зарождается. Чтобы выбрать лучшую стратегию для сегодняшнего, не будет лишним разобраться каким образом достигался успех в прошлом, а затем попытаться обобщить информацию и выбрать лучший вариант развития на сегодняшний день. Начать я решил с ретроспективы нескольких удачных технологических стартапов, которые показались мне наиболее характерными для своего времени.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js