Рубрика «Fidonet»

Во второй половине 90-х вышло множество игровых журналов, которые продержались лишь несколько лет и остались в тени своих конкурентов. Все они не получили широкого распространения, имели большие проблемы с финансами и закрылись до 1999 года. Скорее всего, о некоторых журналах вы даже не слышали.

Читайте также:

На связи Аеза и сегодня мы хотели бы вспомнить замечательную сеть FidoNet, когда-то объединившую энтузиастов по всему миру. В предыдущей статье мы вспоминали компьютер ZX-Spectrum, историю его создания и вторую жизнь в СССР. В этой статье мы также поговорим о том, как и кем изначально создавалась эта сеть и как затем она развивалась в России.

Да, для многих современных айтишников FIDO (Fast IDentity Online) ассоциируется исключительно со стандартами аутентификации. Но в прежние времена, когда над вопросами аутентификации в глобальной сети еще никто даже не задумывался, существовала сеть FidoNet и вот об этом и будет наш сегодняшний рассказ.

Читать полностью »

В прошлый раз мы поговорили о «перестройке» IT-монополий, сломе cookie-стен и открытом ПО, а до этого — обсудили непривычную «дистанционку», личную ИБ и то, почему разработчики дороже денег. Сегодня вновь делимся главными моментами из наших избранных материалов.

Alex Motoc / Unsplash.com
Alex Motoc / Unsplash.com

«Шутки ради»: пара занимательных RFC

Читать полностью »

Бесконечные потоки рекламы, сомнительные дизайн-решения, страницы весом в десятки мегабайт — у сегодняшнего веба есть недостатки. Мы привыкли мириться с ними ради возможностей, которые открывает интернет. А в 80-90-х годах многие отказывались идти на компромиссы и выходили совсем в другую сеть, Fidonet. Мы расскажем, чем она привлекла людей и где применяется в наши дни.

«Почти анархия»: краткая история Fidonet — проекта, которому «нет дела» до победы над интернетом - 1Читать полностью »

Ася Патрышева: «Интернет — это уже не просто сеть. Это жизнь» - 1

Ася Патрышева — первая девушка в Петербурге, получившая нодовый адрес Фидо, первая в истории российского интернета обладательница частного домена kenga.ru. Ася работала дизайнером в Nevalink, вебмастером в «Ситилайн», студии Артемия Лебедева и в Intel, затем основала ставший популярным российский информационный ресурс о туризме и путешествиях Travel.ru. Сейчас она помогает DataArt развивать платформу самопроверки для IT-специалистов Skillotron, а в инетрвью рассказала о романтическом периоде истории интернета, первых провайдерах и сообщесте FidoNet.Читать полностью »

Музей DataArt. Модемы US Robotics - 1

Давайте вспомним времена, когда интернет был медленным и не таким уж заметным на фоне BBS и FIDOnet. Если вы этих времен не застали, напомним, что подключаться к сети приходилось через телефонные линии при помощи модемов. В нашей коллекции — несколько десятков разных устройств, среди которых — два аппарата американской фирмы US Robotics. Модель Courier она производила еще с 1985 года, постепенно увеличивая скорость и снижая цену (почти с $1000 до каких-то $200-300).Читать полностью »

В этой статье поднят вопрос удручающей ситуации с доступностью данных в Интернете, злоупотреблением цензурой и тотальной слежкой. Власти ли или корпорации в этом виноваты? Что поделать? Создавать собственные соцсети, участвовать в сетях анонимизации, строить mesh-сети и store-and-forward решения. Демонстрация NNCP утилит для создания этих store-and-forward friend-to-friend решений.

Читать полностью »

Часть 1: От четырёх до восьми

От четырёх до тридцати двух - 1
Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — случайностью.

Мне, как и многим моим друзьям и знакомым, повезло застать конец того романтического периода, когда разработчики компьютеров ещё не пытались угодить обывателю, а делали то, что они сами, по каким-то своим соображениям, считали правильным. Это накладывало на каждую разработку (и программную и аппаратную) печать индивидуальности, пусть даже если в дальнейшем эта, оказавшаяся удачной, вещь, продавалась миллионами экземпляров (или наоборот — проваливалась в коммерческом плане).

Кто-то начинал с больших гудящих машин размером с комнату, кто-то с настольных домашних, кто-то собирал свой первый компьютер сам, по статьям в журналах. В каждом из таких направлений появлялись свои уникальные традиции, общие интересы, субкультура.
Читать полностью »

Сейчас в мире Интернета преобладающее количество всех служб работают в режиме online: то есть постоянное соединение с Интернетом и серверами. Если HTTP, FTP или IRC сервер недоступен, то вам об этом сразу же явно сообщат. Не всегда есть возможность иметь такую роскошь как постоянный online. Иногда это дорого, иногда просто технически невозможно. Есть опасность что появится Великий Российский Firewall который будет разрешать только whitelist доступ к ресурсам и доступность «полноценного» Интернета, в лучшем случае, будет только от места к месту. Режим работы при котором данные для отправки сохраняются и ожидают пока появится связь называется store-and-forward. Именно этот режим удобно позволяет работать в условиях непостоянного online.

Читать полностью »

На написание этой статьи меня навеял просмотр двух документальных фильмов от Jason Scott: BBS: The Documentary и GET LAMP. Первый рассказывает про мир Bulletin Board System (BBS), становление FidoNet, ASCII/ANSI-art сцены. Второй показывает мир interactive fiction (IF) игр (Adventure, Zork, ...). Сам я застал и BBS и FidoNet, застал их культуру и атмосферу.

После их просмотра создаётся впечатление что было столько прекрасных интересных и завлекающих технологий, игр и штук, а затем они внезапно канули в небытие. Было хорошо, а стало паршиво. Но вскоре дошло что ничего подобного. В процентном соотношении оно умирает, а в абсолютных числах как было, так и осталось.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js