Рубрика «javascript» - 452

Если Вы уже слышали о D3 и Three.js, эта статья может показаться Вам интересной. В ней речь пойдёт о том, как заставить эти библиотеки работать вместе для создания динамических трёхмерных сцен, на примере этой простой гистограммы:

Визуализируем в 3D, или как подружить D3 и Three.js

Читать полностью »

Вышла новая версия COLT, в которой мы исправили большое количество ошибок (спасибо багрепортерам!) и добавили поддержку LESS/SASS, а так же CoffeeScript. Теперь при изменении стилей на LESS/SASS, а так же кода на CoffeeScript изменения будут доставляться в приложение без перегрузки и потери состояния. Читать полностью »

С недавнего времени пошла волна «самопальных» веб-фреймворков, поэтому я тоже решил написать про свой «велосипед».

На зарубежных форумах можно увидеть негативные высказывания, о том что Angular.js стал монстром, много ненужного, тяжело вылавливать ошибки и т.п.
Да и мне (и моим друзьям) не нравится некоторые моменты, поэтому был разработан аналог Anglar.js

По большей части aLight (Angular Light) похож на Angular.js и я старался сделать в нем только необходимые компоненты: биндинг (привязка модели к DOM), директивы и фильтры.

Пример

<div al-app>
    <input type="text" al-value="name" />
    <h3>Hello {{name}}!</h3>
</div>

Некоторые примеры можно посмотреть на angularlight.org

Основные отличия от Angular.js
* Входной порог ниже (как мне кажется).
* Не обязательно думать о модулях, нет зависимых инъекций (которые не всем нравятся), нет навязываемых сервисов.
* Если вы используете jQuery в проекте, то aLight может быть удобнее т.к. сам aLight использует jQuery и хорошо с ним интегрируется. При том что, Angular.js сообщество не рекомендует использовать jQuery.
* Простое создание директив, меньше скрытых возможностей.
Читать полностью »

imageЗдравствуйте, в этой статье я расскажу о серверной части и опишу процесс размещения приложения на облачном хостинге openshift.
Читать полностью »

Доброго времени суток уважаемые читатели. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Browserhacks

Несколько интересностей и полезностей для веб разработчика (выпуск 7)
Название говорит самое за себя. Данный ресурс — хранилище всевозможных хаков к существующим браузерам. Увидев этот сайт, сам Paul Irish мудро произнес: "Holy shit amazing".

5 замечательных изобретений от David DeSandro (Twitter, H5BP)

Несколько интересностей и полезностей для веб разработчика (выпуск 7)Masonry — в переводе «каменная кладка» — идеальное решение для создания Grid Layout. Качественная «замена» для неутвержденной Flexbox спецификации. Простой синтаксис дает возможность без труда создавать Pinterest/Surfingbird подобные макеты. Существует на нативном JavaSciprt и как jQuery плагин.

Isotope — «изысканный jQuery плагин для магических лэйаутов. Позволяет с легкостью фильтровать, сортировать и придавать динамичность макету».

imagesLoaded.js — определяет когда изображения были загружены. Включает в себя 4 события: always, done, fail, progress. Простой в использовании.

Draggabilly — аналог jQuery UI Draggable на нативном JavaScript в лучших традициях автора кода. Работает с touch интерфейсом.
Close Pixelate — «пикселизация» изображений в Canvas аля потаённые места в некоторых работах жанра НЮ.

Читать полностью »

30 ноября в Одессе состоится VI специализированная техническая конференции FOSS Sea. С этого года конференция становится тематической и первая тема, которая будет поднята в её рамках – back-end на базе свободных и открытых технологий.

Конференция будет проходить в два параллельных потока:

  • «Облака» – на этом потоке участники обсудят технические вопросы настройки, администрирования и поддержки облачных инфраструктур;
  • «JavaScript на бекенде» — здесь речь пойдет об использовании различных решений, таких как: node.js, express.js, jscala и других.

Программа конференции находится на стадии формирования. Чтобы стать докладчиком, необходимо подать заявку на сайте конференции до 10 ноября.
Читать полностью »

Warp9 — еще одна реактивная js библиотека. На этот раз компонуемая и без утечек

Существует множество реактивных и около-реактивных библиотек для создания графического интерфейса на js: Angular, Knockout, React, RxJS… Спрашивается, зачем писать еще одну. Оказывается, во всех них, помимо фатального недостатка, есть еще несколько.

Читать полностью »

image

О чем эта статья. Я хочу поделиться опытом разработки мобильного приложения на phonegap. В итоге получился целый програмный комплекс с RESTfull сервером, клиентами, да еще хостится на PaaS. Поэтому я опишу отдельно архитектуру клиентского приложения (html5 single page app, завернутое в phonegap), серверного (nodejs с swagger-node-express + node-orm2), и как разместить все это на openshift PaaS.
Читать полностью »

(Напомню, репозиторий находится здесь)

Приветствую всех. Предыдущую статью я закончил на том, что нам может потребоваться массив данных. Массивом в проекте Matreshka.js являются экземпляры класса MK.Array. Чем они отличается от обычных массивов? Почти ничем. Прототип MK.Array содержит все методы, которые есть у «традиционного» массива, конструктор принимает те же аргументы, что и оригинальный Array, а экземпляры имеют несколько интересных особенностей.

MK.Array — это массив на стероидах, который умеет:

  • Всё, что умеет Array
  • Генерировать события при модификации
  • Использовать цепочечный вызов методов там, где это возможно
  • Умеет то, что умеет Матрешка: привязывать элементы к свойствам и генерировать кастомные события

Код для привлечения внимания:

mkArray
	.on( 'push', function() {
		alert( 'push' );
	})
	.push( 1, 2, 3, 4 )
	.unshift( 0 )
	.shift()
	.pop()
	.push( 5 )
	.forEach( function() { ... } )
	.sort()
	.reverse()
;

Помните гифку из первой статьи серии?

Matreshka.js — MK.Array

Читать полностью »

image
COLT в своей поставке включает в себя web-сервер, который запускает тестируемую html страницу по сетевому адресу. Что наводит на простую мысль о том, что если у вас есть ipad (или другой планшет) то можно воспользоваться им для разработки как второй монитор — меняем код на компьютере, а видим результат на планшете.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js