Рубрика «менеджмент проектов» - 5

На данную статью меня сподвиг следующий пост “Как улучшить свой стиль программирования?” плюс недавний спор среди коллег.
Представьте себе такой диалог:

Админ: Господа, разработчики, ваш код на сервере стал поедать много оперативки. Сервер уже свопиться начинает. Сами понимаете, все может встать колом!
Представитель разработчиков (например, тимлид): Блин, беда. Сейчас займемся проблемой.
Эй, команда, нас тут админы стыдят за неоптимальный код. Нужно срочно все бросить и оптимизировать старый код.
Менеджер проекта: Эй, вы куда? Какая оптимизация? Пусть админы докупят памяти в сервера и проблемы нет. А у вас вон кучу нового функционала нужно разработать. Никакой оптимизации! Сосредоточьтесь на новом функционале. Нам нужно опередить конкурентов с новыми фичами. Потом как-нибудь оптимизируете свой код.

И кто по вашему прав? Что нужно сделать? Сделать апгрейд железа или заняться оптимизацией?
В конце статьи будет голосование.
Читать полностью »

image
Захотелось написать этот пост, прочитав сегодня опубликованный «Что делать если клиент — друг / хороший знакомый?». Большинство придерживается мнения, что нельзя работать с друзьями, что надо по возможности отказываться от таких предложений, что дружба в итоге охладеет, что отношения могут разорваться. А я — за клиентов-друзей и друзей-клиентов.
Я считаю, что не важно, кто перед тобой друг или совершенно не знакомый человек — подход к работе, к процессу должен быть один — профессиональный. А это значит, что менеджер проекта (речь идет о веб-разработке) должен всегда:
Читать полностью »

Все началось с этого поста и продолжилось вот этим. Их краткое содержание:

  1. признание существования проблем в процессе общения клиента и дизайнера, а также некоторые предложения по их профилактике и решению;
  2. последовательное освещение основных этапов работы над дизайном сайта (нетипичным дизайном типичного сайта) с точки зрения рекламщика.

Таким образом получается трехсторонний конфликт интересов:

  • дизайнер хочет красивенько;
  • клиенту важно реализовать свое видение, передать свои ценности;
  • маркетологам нужны продажи.

Казалось бы, каждая сторона имеет разумные притязания, отчего разрешить конфликт в пользу одной из них представляется затруднительным. Как правило, этого и не требуется, поскольку обычно в готовом продукте эстетическая привлекательность гармонично сочетается с эффективной коммуникацией между брендом и его аудиторией.

Другими словами, дизайнер в силах выдать красивенький продукт, который удовлетворит амбиции клиента и обеспечит продажи. В общем-то, это, вроде как, входит в его непосредственные обязанности.

Хотя, как справедливо было замечено авторами предшествующих постов, для успешной работы дизайнеру на фрилансе недостаточно знаний теории дизайна и уверенного владения базовым набором графических пакетов. Было предложено повышать уровень развития, если он недостаточно высок, изучая литературу по психологии, статистике, маркетингу (и другим дисциплинам).

Я же предлагаю под катом ознакомиться с еще одним мнением о том, как можно организовать свой рабочий процесс и избежать пререканий с клиентом по поводу уместности выбранной палитры.
Читать полностью »

На одной из конференций произошел комичный случай. Подходит слушательница:

— Александр, есть такой вопрос: Как нам повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком?

— А что сейчас не так с уровнем доверия?

— Ну, у нас есть команда, есть менеджер. И мы хотим, чтобы заказчик доверял команде и общался только с менеджером. А он лезет напрямую к инженерам…

— А чем это плохо? Человек сразу получает ответы на свои вопросы, быстрые коммуникации и все такое.

— Понимаете… Мы ему джуниор инженеров продаем как синьор инженеров… И нам не хотелось бы, чтобы он обнаружил этот факт.

Напомню изначальную постановку вопроса: “Как нам повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком?”

Вот о заказчиках сегодня и поговорим. А точнее, о простом инструменте, который:

  • Поможет осознать, где находятся ваши отношения с заказчиком
  • Покажет, почему формы отчетов иногда бывают такие идиотские
  • Возможно, поможет понять причины “неадекватного” поведения заказчика

Читать полностью »

Люди, как известно, делятся на два типа: тех, кто читают инструкцию перед тем, как включать электроприборы, и тех, кто сначала включает, а в случае каких-то косяков, начинает читать, что же он сделал не так.

Я абсолютно точно принадлежу ко второй группе. Поэтому именно так я начал создавать свой первый тренинг. На тот момент я уже 3 года работал в Intel, читал несколько внутри-корпоративных тренингов, как вдруг ощутил непреодолимое желание сделать свой тренинг.

Ведь всем известно, что корпоративные тренинги учат как жить в корпорации. Тебе вставляют в ухо шланг, через который начинают закачивать vision, mission & corporate values.

Поэтому, решил я, я сделаю свой тренинг, где расскажу всю правду-матку. И сделал. А что там делать? Берешь свой опыт, рисуешь красивые слайды, придумываешь упражнения — и вперед!

И это было ужасно. Нет, людям-то как раз нравилось, но мне сейчас это кажется ужасным. Потому что, как выяснилось через некоторое время, для успешного тренинга нужны не только собственный опыт, хорошее чувство юмора, умение выступать и общаться с людьми. Нужна еще методика. Без понимания которой люди выносят 10% той пользы, которой они могли бы получить от вашего тренинга, если бы вы вначале прочли инструкцию по тому, как обучать взрослых людей.

Оказывается, человечество уже накопило довольно много материала на эту тему. Который материал и вошел в науку об обучении взрослых людей, которая называется как? Нет, не педагогика. Это наука про обучение и воспитание детей. А про взрослых? Правильно — андрагогика.

В прошлой статье [1] мы говорили о матрице осознанности и компетентности и том, как взрослые люди обучаются навыкам. Давайте теперь поговорим о модели обучения, которая дает ответ на вопрос, а как учить взрослых людей. О цикле Колба.

Поняв эту модель, вы сможете:

  • Четко понимать, почему одни тренинги и семинары оказываются полезными, а другие заходят плохо
  • Правильно обучать других людей — как в группах, так и индивидуально
  • С умным видом рассуждать на тему обучения взрослых людей, уверенно используя термин “цикл Колба”

Читать полностью »

Рассмотрим следующую ситуацию: вы — проджект-менеджер, и на вашем проекте возникла проблема. О том, как поэтапно добраться до источника проблемы и ликвидировать ее, я подробно расскажу в сегодняшней статье.

Решение проблем: 10 правил менеджера

У меня все работает!

Существует расхожее мнение, что проблемы решают исполнители, а управленцы только ходят и мешают. Однако что происходит, если на проекте нет менеджера? Представим ситуацию: в саппорт приходит гневное письмо: «Я нажал на кнопку, а там 500-я ошибка!». Причем письмо приходит не одно, то есть проблема массовая.
Читать полностью »

В начале лета ко мне обратился знакомый владелец небольшого бизнеса и попросил о том, «сам не знаю о чем, ну, в общем такой электронный менеджер». Несмотря на растущий бизнес, он долго сокрушался и из его рассказа стало понятно, что мониторы менеджеров спрлошь заклеены стикерами-напоминалками, таблицы MS Excel неудобны для ведения клиентов, сделки стали срываться хотя бы потому, что о некоторых из них забывали. После небольшого опроса выяснилось, что к старту осеннего бума продаж и клиентов он хочет приобрести программу, которую «раз и открыл», занес клиента, закрыл, проконтролировал, прикрепил документ, проверил оплату, поздравил всех с завершением сделки. Ну и, само собой, недорого и быстро. Дополнительным требованием была возможность доступа сотрудников с их iPad, устройств на Android и с домашних терминалов. Ответ для него возник незамедлительно: CRM, причем лучше в облаке, благо что бизнес не предъявляет особых требований к безопасности.

Он кивнул, сказал, что слышал, попросил подобрать и оставил меня наедине с добрым десятком сайтов и закачанных с них демо-версий. В итоге CRM была выбрана и куплена, а для хабрасообщества родился пост, который, возможно, поможет менеджерам при необходимости сделать выбор и избавиться от суетливых записок, блокнотов, стикеров и проч…

Конечно, абсолютно все CRM рассмотреть невозможно, выбор пал на те, что на слуху, на первой странице поиска или в Яндекс.Директе.
image
Читать полностью »

Представьте себе заседание общества анонимных ботлнеков (Bottleneck). Люди сидят в кругу, каждый участник собрания встает и говорит «Здравствуйте, меня зовут Вася, я ботлнек...», на что ему хором остальные участники отвечают «Здравствуй Вася». Трудно такое представить?
Заседание общества анонимных ботлнеков
ИТ-менеджеров на тренингах учат, что эффективность команды (системы) ограничивается эффективностью ботлнека (слабого звена). Следовательно, расширяя это узкое место, можно добиваться повышения эффективности команд. Но не всегда менеджер может признать, что именно он является тем самым ботл неком. Это так же относится к тим лидерам, скрам мастерам, да и просто к синьор девелоперам.

Дело в том, что позиции проектного менеджера, тим лидера, скрам-мастера и т.п. подразумевают под собой лидерство. А часто лидеры страдают от недостатка хорошей обратной связи. Люди попросту боятся говорить им правду. Это крест лидера. Например, пришел менеджер на работу в свитере, одетом навыворот, так и проходил пол дня, пока сам не заметил, потому, что никто из команды не захотел ему об этом говорить. Следовательно, менеджеру, который и есть ботлнек у себя в проекте, может быть трудно увидеть этот факт.

В чем вообще может проявляться факт того, что человек стал ботлнеком для своей команды? Читать полностью »

В конце 2012 года на Хабре промелькнул небольшой опрос «Почему вы не используете облачную инфраструктуру/сервисы в своей компании?» Его результаты весьма показательны для российского рынка SaaS в целом: большинство респондентов считают облачные сервисы либо дорогими, либо небезопасными для хранения коммерческой информации. Тем не менее, количество игроков на рынке облачных сервисов растет и в теперь как сервис предлагаются даже такие «консервативные» и, на первый взгляд, десктопные сервисы, как 1С.

Трудности терминологии

Несмотря на существующие предрассудки и боязнь пользователей, облачные сервисы наращивают свою долю на рынке, активно развиваются и день за днем предлагают частным клиентам и бизнесу новые решения и услуги: создание и хранение заметок, полноценных документов, хранение ссылок, организацию корпоративных порталов, настоящие CRM в облаке и т.д…
Прежде, чем попытаться дать ответ на вопрос, в чем же причина нарастающего успеха, разберемся с понятиями «облако» и «SaaS». Сегодня в России облачные сервисы подвержены двум основным тенденциям:

  1. неполноценное понимание самой сущности облачных сервисов
  2. многочисленные мифы о стоимости, опасности, нестабильности сервисов.

image
Источник изображения: www.computerra.ru
Читать полностью »

Как мы “адаптировали” agile к условиям удаленного взаимодействия.

Привет, друзья! Данный пост не о преимуществах или недостатках скрама, а о том, как он устроен у нас в распределенной команде.

Кто мы?
Команда разработчиков, находящаяся частично в Самаре, частично в Оренбурге. Заказчик у нас в Москве (неожиданно, правда? :)

Что мы делаем?
Разрабатываем iOS приложение, посвященное тайм-менеджменту по методике Глеба Архангельского. Мы рискнули, несмотря на то, что опыт работы других разработчиков с методикой Тайм Драйв был не особо вдохновляющим. Как вы сможете увидеть в конце статьи, у нас все получилось ;)

Что мы делаем для того, чтобы распределенная команда чувствовала себя единым коллективом и работала эффективно?

1. Ведем бэклог и спринтлоги в удобном Issue tracker’e

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js