Рубрика «отношения с коллегами»

Пользователи всегда узнают о проблеме. И будет лучше, если от вас. Потому что, как сказал Чак Паланик: «То, что мы не понимаем, мы можем понимать, как нам угодно». Если мы получаем обрывки информации о какой-то недоступности, мы трактуем ее как угодно, делая выводы, далекие от правды. После чего, понятно, мы уже не доверяем.

Читать полностью »

Началось все с устройства на новую работу. Новый проект казался интересным, коллеги – доброжелательными, так что я с радостью принял оффер. Первое время я только погружался в проект, разбирался с его особенностями и особо ничего не критиковал. Все-таки я тут новичок, ещё не в курсе всей ситуации, и вообще, в чужой монастырь со своим уставом не лезут.

Читать полностью »

Это печальная и долгая история и о взаимоотношениях в IT-коллективе, и корпоративной культуре, и о совместной разработке. Надеюсь, кому-то она поможет не совершать наших ошибок и выстроить лучшие отношения с коллегами.

Вступление

В конце марта 2018 я начала работать, как мне казалось, в надежной и симпатичной шведской компании с большим IT-отделом в 200 человек. Я мечтала участвовать много в разработке новых приложений на Java, лучше узнать фреймворки семейства Spring, учиться новым технологиям (до этого случайно угодила в команию, где всё ещё пользовались SVN), участвовать в интересных дискуссиях, получать и оставлять адекватные комментарии в Code Review (а не заморачиваться только на пробелах и отступах) — одним словом, быть частью профессионального коммьюнити и иметь возможность развиваться как специалист. Небезызвестная шведская корпоративная культура и пестрый международный коллектив подбадривали меня и укрепляли в моих надеждах на наше с компанией плодотворное сотрудничество.

В первые месяцы я действительно могла сказать, что нашла всё то, что искала. Я быстро погрузилась в разработку, приняла участие в выпуске MVP, узнала много нового и даже выучила Kotlin, что позволило мне внести посильный вклад и в другие проекты.

Но моё счастье длилось недолго…
Читать полностью »

Приветствую тебя читатель GT.
Обычно я пишу технические статьи, но сейчас хочу осветить один очень тонкий момент, который портит жизнь инженеру (и мне в частности). Это профессиональная ревность. Я не смог найти определение в интернете, но после небольшого объяснения многие инженеры (и другие специалисты) поймут, что с ними такая ревность случалась.

Пример 1:
Вас (или вашу команду) приглашает к себе заказчик, чтобы обсудить проект, который он хочет вам дать. Вы приходите, начинается знакомство, обсуждение, и тут заказчик зовет своего инженера, который работает у них/начинал этот проект/еще один потенциальный исполнитель и т. д.
Читать полностью »

Мы в компании Wirex, предлагающей удобное мобильное финансовое приложение для управления личными счетами, решили перевести статью одного IT-специалиста, в которой поднимается тема взаимоотношений в компаниях между разработчиками и руководителями, а также описываются различные аспекты профессиональных отношений с коллегами.

Фред — профессиональный разработчик софта и связан с этой индустрией достаточно долго, чтобы набить немало шишек в боях. Он часто вспоминает о неприятных, несправедливых и иногда невероятных моментах, которые расстраивают и злят его. Несмотря на попытки сохранять позитивный настрой, Фред придерживается мнения, что подобным опытом нужно делиться. Если вы работаете в IT-индустрии и чувствуете, что к вам относятся не должным образом, то наверняка вы в этом не одиноки. Он рассказывает о неприятных моментах в своей карьере с надеждой, что больше людей начнут обращать внимание на подобные происшествия и, возможно, протянут руку помощи своему коллеге, которому необходима поддержка. Итак, Фред хотел бы поделиться несколькими случаями, которые имели место в его собственной карьере. Они поданы не в хронологическом порядке. Сам он говорит, что в некоторые из них ему до сих пор верится с трудом, но, большинство из этих моментов сейчас вызывают у него улыбку.
Читать полностью »

Когда вы создаете свой бизнес, вы начинаете болеть этой идеей и вам кажется, что так должны делать все. Особенно это касается ваших сотрудников. Думаете что они тоже ДОЛЖНЫ сидеть до ночи, любить клиентов да и просто любить работать. Ведь они прикасаются к великому и прекрасному детищу.

Но сразу набрать команду мечты, которая будет слаженно и эффективно работать, очень трудно (вернее, почти невозможно).

Поделимся своим опытом и проблемами, с которыми столкнулись мы при формировании dream team.

Наш долгий путь к команде мечты - 1
Читать полностью »

Основано на реальных событиях и собственном участии в них.

Пару лет назад, на моём прошлом месте работы, после очередной реорганизации стало на один отдел разработки больше.
И так как аналитиков было впритык, одному из разработчиков, назовем его, Вадим, предложили переквалифицироваться.
Разработчик был умелый, общительный, с удовольствием согласился, по этому внешне все спокойно это приняли. Новый отдел оформился организационно и принялся за работу.

Уже через несколько недель руководством было замечено что новый отдел работает медленнее, не укладывается в сроки и угрожает сорвать релиз. Первое что пришло в голову — вероятно, новый аналитик не справляется, надо ему помочь!

Т.к. из всех других аналитиков в компании только я занимался обучением людей, то меня и привлекли к этому благому делу.
Подоплека проблем мне была еще не известна, по этому я, приняв на веру убеждения руководства, принялся за работу.
Сразу надо сказать, что уже в начале я понял что Вадим пишет довольно приличные ТЗ, на основании того с чем уже работал (документы других аналитиков компании, в том числе и мои), дело пошло быстро, мы кое-чего подшлифовали, научились лучше формулировать цели и ограничения доработок и через две недели документы у Вадима стали гораздо лучше.
Но это не помогло.
Читать полностью »

Давно хотел систематизировать свой взгляд на методологии разработки ПО, на взаимодействие менеджера и программиста (функционального тимлида и тимлида разработки), но всё не попадалась точка опоры, оттолкнувшись от которой, можно порассуждать. И вот эта точка опоры появилась. Коллега прислал ссылку на манифест (RU), который, как представляется, легко овладевает неокрепшими умами посредством своей категоричности и ненормативной лексики.
Читать полностью »

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус
Эта заметка об одной неприятной ситуации, в которою не так давно я попал лично. Описанная проблема и полученный при ее решении опыт особенно ценны, в связи с тем, что я побывал в двух ипостасях: в статусе старшего разработчика — руководителя проекта по разработке фич продукта, и позднее в ранге руководителя отдела разработки ПО. Коротко проблему можно озвучить так: как поменять отношение сотрудников к продукту, который они делают, особенно если отношение плохое, да и продукт имеет не лучшую репутацию.
Читать полностью »

Я из тех кто пришел в ИТ сферу случайно, из необходимости, но теперь желаю обосноваться надолго. В данный момент писать исчерпывающий материал по технической тематике не имею возможности, ибо сам учусь системному администрированию, в том числе и тут, но, думаю, что познание в душах пользователей, это мне удалось усвоить. Материал предназначается для тех, кто «чувствует себя не в своей тарелке» при общении с 20 летними милыми дамочками из кадров, или с БДСМного вида начальницей за 50. Поехали:

— Собеседование.

Мне рассказывали, что до моего прихода в конторе работал очень грамотный в компьютерном отношении парень. Но когда он приходил на заявку к пользователю, то из кабинета сбегали, а потом проветривали помещение. Всё потому, что он косил под мачо-рокера-байкера(или как там правильно), предпочитал не мыться, не бриться, стричь засаленные волосы по принципу — «Что бы не мешали», собственно и поведение было соответствующим — плевался, рыгал, пер**л. Я далек от того, что бы оценивать его, однако, могу предположить, что этот «набор» не ведёт в миру и пониманию. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js