Рубрика «patterns» - 4

При устройстве на работу java программистом меня попросили написать тестовое web приложение «Телефонный справочник». Хочу поделиться с вами этим «шедевром».

Вид и функциональность приложения

  • Добавление;
  • Удаление;
  • Поиск;
  • Валидация данных.

Читать полностью »

Когда-то я написал очень простую функцию, которая казалась мне костылем в том уже не помню каком проекте. Но она хорошо выполняла свою обязанность. Тогда я называл ее ожидающей функцией, а JavaScript называл ее fnDelay. Дело в том, что в приложении может быть функционал, который срабатывает после изменения какого-нибудь состояния. Но это изменение происходит (или может гипотетически происходить) так часто, что функционал будет срабатывать очень много раз, хотя на самом деле нам необходимо выполнить его только для уже измененного состояния (или еще для нескольких промежуточных). Иначе может быть чувствительная проблема в производительности вашего приложения. Ну ладно, достаточно пустых слов, разберем конкретный пример.
Читать полностью »

Если спросить у десяти разработчиков о лучшей (или достойной) книге о проектировании, то как минимум 6 из них назовет книгу Боба Мартина «Принципы, паттерны и методики гибкой разработки». Если же после этого показать им на некоторые интересные моменты писанины «дядюшки» Боба, то большая часть из них с недоумением почухает лоб и несколько изменит свое мнение.

При чтении этой заметки стоит включить здравый смысл и не рассматривать ее, как нападки на святое. Ведь вполне возможно вы читали ее несколько лет назад, когда рубцов на руках от заваленных проектов было меньше, а при слове «паттерны» немного дрожали колени. Так может стоит посмотреть на «классику» с высоты нового опыта?

Читать полностью »

Эти 2 шаблона проектирования описаны в книге Мартина Фаулера «Шаблоны корпоративных приложений» и представляют собой способы работы с сохранением данных в объектно-ориентированном программировании.

Пример шаблона Active Record

class Foo
{
    protected $db;
    public $id;
    public $bar;
     
    public function __construct(PDO $db)
    {
        $this->db = $db;
    }
 
    public function do_something()
    {
        $this->bar .= uniqid();
    }
 
    public function save()
    {
        if ($this->id) {
            $sql = "UPDATE foo SET bar = :bar WHERE id = :id";
            $statement = $this->db->prepare($sql);
            $statement->bindParam("bar", $this->bar);
            $statement->bindParam("id", $this->id);
            $statement->execute();
        }
        else {
            $sql = "INSERT INTO foo (bar) VALUES (:bar)";
            $statement = $this->db->prepare($sql);
            $statement->bindParam("bar", $this->bar);
            $statement->execute();
            $this->id = $this->db->lastInsertId();
        }
    }
}
 
//Insert
$foo = new Foo($db);
$foo->bar = 'baz';
$foo->save();

В этом упрощенном примере, дескриптор базы данных вводится в конструкторе Foo (Использование инъекции зависимостей здесь позволяет тестировать объект без использования реальной базы данных), и Foo использует его, чтобы сохранять свои данные. Do_something — просто метод-заглушка, заменяющий бизнес логику.Читать полностью »

От переводчика:
Я собрался изучить новый для меня паттерн Стратегия, но не нашёл толкового русского описания его реализации на javascript. Статья на wiki пугает своей сложностью, а наглядность примера оставляет желать лучшего. По этому и взялся за перевод этой статьи, одновременно разбираясь, что же из себя представляет данный паттерн.
Спойлеры и текст, выделенный серым, являются моими комментариями.

Далее мы разберём примеры того, как я использую СТРАТЕГИЮ в Javascript, и как он используется реальной библиотекой, для разбиения её на небольшие части.

Читать полностью »

Я считаю, что работа программиста заключается не в том, чтобы писать код а в том, чтобы оптимизировать процессы. Мы пишем код, что бы его пользователь мог быстрее и эффективнее достичь мирового господства, например. И было бы немного странно оптимизировать работу других и не оптимизировать свою. Сапожник без сапог — это нерационально.

Итак. Стал я недавно писать вторую версию своей апп для таких же религиозных фанатиков как и я. Апп не важна, важно, что двухстороннее связывание виджетов с данными — довольно рутинная, чреватая копипейстом работа. Особенно весело становится, если есть зависимости: Если изменился этот текст — обнови тот. Уже на втором экране, будучи вдохновлённым Butter Knife проектом я понял, что здесь огромный простор для генерализации (и, как ни странно, ничего подобного не нашёл).

Встречайте, проект Bandera*

Читать полностью »

Введение

В этой статье я расскажу про Data Dependency шаблон реализации компонентов в условиях Dependency Injection. В примерах буду использовать язык C# и Unity.
Начнем с описания ситуации, в которой Dependency Injection оказывается недостаточно, и возникает потребность прибегнуть к Data Injection.
Читать полностью »

Приветствие

Всем привет! В этот радостный и, достаточно, теплый пятничный денек приключилась у меня (процитирую в более приятном варианте) «рука-лицо». Честно говоря, приключается сие действие достаточно часто, но, по обыкновению, вызывается оно от ощущения:

Боже, какой же я тупой.

В этот раз меня посетило несколько другое чувство, и, как я убедился, не только меня. Чувство это напомнило мне об одном из моих собеседований, где меня попросили написать скелет паттерна «Декоратор», который оказался в личном представлении интервьювера совершенно другим, нежели его классическое толкование.Читать полностью »

В этой статье хочу рассказать о своем методе реализации шаблона проектирования “Registry“ на PHP. Если кратко о шаблоне — это алгоритм, с помощью которого можно хранить переменные в одном месте. Про этот шаблон можно почитать, например, здесь. От себя же хочу добавить, что этот шаблон очень хорошо идет в связке с шаблоном “Facade“.
Читать полностью »

В автомобиле, если нет сидения, то двигатель будет работать всё равно, а если двигатель сломается, то ручной тормоз от этого не пострадает. Это большая система независящих друг от друга модулей, которая продолжает работать после отказа одного из них и позволяет быстро определять проблемный модуль. Водителю же, в идеале, нет необходимости знать, как устроен мотор или тормоз, каждый модуль предоставляет ему простой интерфейс, такой, например, как педаль газа или кнопка включения фар.

В последующем тексте мы рассмотрим вариант абстракции над HTML кодом, который упрощает разработку и поддержку похожим принципом, благодаря слабым связям и модульности. Такой подход успешно используется автором в двух долгосрочных проектах, один из которых — сервис интернет-банкинга.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js