Рубрика «Производство и разработка электроники» - 63

ShIoTiny: часы без пружины или реальное время и как с ним работать - 1

О чем эта статья

Продолжаем цикл статей о ShIoTiny — визуально программируемом контроллере на базе чипа ESP8266.

В этот статье рассказано о часах реального времени в контроллере ShIoTiny, синхронизации времени и использовании узлов работы с часами.

Сайт проекта ShIoTiny

Предыдущие статьи серии.

ShIoTiny: малая автоматизация, интернет вещей или «за полгода до отпуска»

ShIoTiny: узлы, связи и события или особенности рисования программ

ShIoTiny: вентиляция влажного помещения (проект-пример)

ShIoTiny и окружающий мир: подключение датчиков к бинарным входам, дребезг контактов и другие вопросы

ShIoTiny и окружающий мир: аналоговые датчики или АЦП для самых маленьких

Бинарные прошивки, схема контроллера и документация
Читать полностью »

Уже несколько лет авторы Wall Street Journal, TechCrunch, Fox и других изданий пророчат рост новой категории девайсов — простых, дешевых телефонов, которые «умнее» традиционных кнопочных, но не такие мощные, как смартфоны. Однако не все так просто. Дешевое железо, которое необходимо для обеспечения низкой цены, не всегда справляется даже с минимальными задачами.

Что же из себя представляют современные «умные звонилки»? Кто их покупает? И можно ли справиться с ограничениями бюджетных девайсов с помощью облака? Расскажем под катом.

Спасет ли облако ультра-бюджетные смартфоны - 1 Читать полностью »

22 компьютерных музея: путеводитель для путешествующих по Европе инженеров - 1

Мы составили список интересных коллекций, посвященных истории IT, доступных для посещения в разных частях континентальной Европы. Думаем, остановка в любом из них, может здорово скрасить отпуск или командировку.

***

Первые индустриальные музеи появились еще во второй половине XIX века. Основу их коллекций составляли механизмы, приборы и материалы, ранее выставлявшиеся на всемирных выставках, которые с 1851 года вызывали повышенный интерес во всем мире. Тогда же начали формироваться и собрания, ставшие основой научно-технических музеев ХХ века. А специальный метод повествования, характерный для такого рода экспозиций, сложился уже в 1960-70-е годы, когда даже самые старые ЭВМ в музеи еще никто списывать не собирался.Читать полностью »

Пастильда: итоги - 1

Как устроено контрактное производство электроники в США?
Можно ли заработать на краудфандинге?
Софт, который убивает железо. Миф или реальность?
Есть ли жизнь у open-source проектов?

Все это в заключительной части детективной истории про разработку Пастильды — аппаратного менеджера паролей с открытым исходным кодом.
Читать полностью »

Стать производителем устройств очень сложно. Основать компанию и сразу выйти на рынок железа удаётся единицам, но даже если вы много лет в IT и умеете разрабатывать софт, это всё равно не избавит вас от основных трудностей. Дело в том, что все шаги создания девайса отличаются от таковых в создании приложении и сервисов. Казалось бы, и там и там нужно делать прототипы, проверять гипотезы, тестировать продукт, работать над багами и т. д. Но если вы производите электронику, каждый из этапов обходится дороже во всех смыслах — процессы длятся дольше, требуют бо́льших денежных вложений, больше специалистов, подрядчиков и командировок.

Сегодня Яндекс — это в том числе и производитель устройств. Самое известное из них — Яндекс.Станция, но есть и другие: электроника для беспилотного автомобиля, устройства для умного дома, бортовые компьютеры Яндекс.Авто, устройства контроля внимания водителей Такси и собственные серверы в дата-центрах.

Яндекс.Железо. 28 сентября мы впервые проведём встречу для разработчиков устройств - 1

В то же время часть принятых практик можно и нужно переносить в новую для себя сферу. Как и когда-то в разработке сервисов, сейчас мы достигли в создании железа той стадии, когда стоит начать обмениваться опытом. Поэтому 28 сентября мы впервые проведём в Москве большую субботнюю встречу для hardware-разработчиков — Яндекс.Железо. Для участия надо зарегистрироваться здесь — на этой же странице пройдёт трансляция. Перед встречей можно предложить свой проект в хакатоне для умного дома — 10 победителей получат от нас умные колонки.

Под катом — описания докладов, которые прозвучат 28 сентября.

Читать полностью »

Зачем грелка, если есть ноутбук: исследование термического сопротивления на атомарном уровне - 1

Многим геймерам по всему миру, заставшим эпоху Xbox 360, очень знакома ситуация, когда их консоль превращалась в сковороду, на которой можно было жарить яичницу. Подобная печальная ситуация встречается не только с игровыми консолями, но и с телефонами, ноутбуками, планшетами и многим другим. В принципе, практически любая электроника может испытывать тепловой удар, что может привести не только к ее поломке и расстроенным чувствам ее владельца, но и к «бада-бум» батареи и серьезным травмам. Сегодня мы с вами познакомимся с исследованием, в котором ученые из Стэнфордского университета, аки Ник Фьюри из комиксов, создали щит, оберегающий термочувствительные детали электроники от перегрева и, как следствие, предотвращающий их поломку. Как ученым удалось создать термо-щит, какие его основные компоненты и насколько он эффективен? Об этом и не только мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Создаём портативную платформенную игру на микроконтроллере Cortex M0+ - 1

Введение

(Ссылки на исходный код и проект KiCAD приведены в конце статьи.)

Хотя мы родились в 8-битную эпоху, нашим первым компьютером был Amiga 500. Это великолепная 16-битная машина, обладавшая потрясающими графикой и звуком, благодаря чему она отлично подходила для игр. Очень популярным игровым жанром на этом компьютере стали платформеры. Многие из них были очень цветастыми и обладали очень плавным параллаксным скроллингом. Это стало возможно благодаря талантливым программистам, гениально использовавшим сопроцессоры Amiga для увеличения количества экранных цветов. Взгляните, например на LionHeart!

Создаём портативную платформенную игру на микроконтроллере Cortex M0+ - 2

Lionheart на Amiga. Это статичное изображение не передаёт всю красоту графики.

С 90-х электроника сильно поменялась, и теперь есть множество маленьких микроконтроллеров, позволяющих создавать удивительные вещи.

Мы всегда любили платформенные игры, а сегодня всего за несколько долларов можно купить Raspberry Zero, установить Linux и «довольно легко» написать красочный платформер.

Но это задача не по нам — мы не хотим палить из пушки по воробьям!

Мы хотим использовать микроконтроллеры с ограниченной памятью, а не мощную систему на чипе со встроенным GPU! Другими словами, мы хотим трудностей!
Читать полностью »

ShIoTiny и окружающий мир: аналоговые датчики или АЦП для самых маленьких - 1

Основные тезисы или о чем эта статья

Продолжение серии статей о ShIoTiny — визуально программируемом контроллере на базе чипа ESP8266. Ключевой особенностью данного контроллера является возможность его программирования путем рисования программы в браузере.
В данной статье описана краткая теория аналого-цифрового преобразования и практическое применение АЦП контроллера ShIoTiny.

Предыдущие статьи серии.
ShIoTiny: малая автоматизация, интернет вещей или «за полгода до отпуска»

ShIoTiny: узлы, связи и события или особенности рисования программ

ShIoTiny: вентиляция влажного помещения (проект-пример)

ShIoTiny и окружающий мир: подключение датчиков к бинарным входам, дребезг контактов и другие вопросы

Бинарные прошивки, схема контроллера и документация тут

Читать полностью »

При рисовании принципиальной электрической схемы нам приходится совершать кучу рутинных действий. Несколько примеров: рисование библиотеки электрических символов, задание имен цепей в проекте, приведение схемы к виду, пригодному к сдаче в архив и т.д. По этой причине любая помощь от САПР, в которой работает инженер, воспринимается очень позитивно. Любому человеку хочется, чтобы его труд был максимально облегчен.

Мне стало интересно, какие автоматизирующие возможности предоставляет схемный редактор OrCAD, в котором я часто работаю. Читать полностью »

Закон Нивена говорит, что квантовые компьютеры улучшаются с «дважды экспоненциальной скоростью». Если он выдержит проверку временем, то ждать квантового превосходства осталось недолго.

Новый закон для описания скорости развития квантовых компьютеров? - 1
Квантовый процессор Foxtail от Google

В декабре 2018 года учёные из Google AI провели вычисления на лучшем квантовом процессоре от Google. Им удалось воспроизвести эти вычисления на обычном ноутбуке. Затем в январе они запустили тот же тест на улучшенной версии квантового чипа. На этот раз для симуляции результата им понадобился уже мощный настольный компьютер. А к февралю у них уже не нашлось классических компьютеров, способных симулировать своих квантовых соперников. Для этого исследователям пришлось запрашивать процессорное время на огромной сети серверов.

«Где-то в феврале мне пришлось сделать несколько звонков и сказать: „Эй, нам нужно побольше квоты“, — сказал Хартмут Нивен, директор лаборатории квантового искусственного интеллекта Google. „Мы запускали задачи, требовавшие миллиона процессоров“.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js