Рубрика «разработка по» - 10

От переводчика: при разработке Web-payment.ru, сайта с мониторингом обменников и множеством разделов о платежных системах, я на интуитивном уровне использовал принципы, описанные в этой статье. Подсознательно я их знал, но не мог сформулировать. Предлагаю вам ознакомиться с интересным подходом, которым поделился опытный программист, автор многих книг Jeffrey Ventrella.

О медленном программировании - 1Мой папа часто говорил мне: «Помедленнее, сынок, ты делаешь дело слишком быстро».

Мне довелось поработать во многих высокотехнологичных стартапах в заливе Сан-Франциско. Сейчас мне 52 и я программирую медленно и внимательно. Меня можно считать кем-то вроде дизайнера, пищущего код. Читая пост дальше, вы и сами это поймете.

Недавно, я работал над проектом вместе с группой молодых кодеров, которые верят в эффективность очень быстрых, малых итеративных изменений в коде. Программировать медленно бок о бок с ними для меня было проблемой. Нам рекомендовали работать в одной общей базе кода, это как если бы мы вместе варили один большой котел супа, и при условии, что мы активно непрерывно мешали бы его, из него непременно появилось бы что-то чудесное и завершенное.
Читать полностью »

Господдержка российских разработчиков ПО: просят 40 млрд руб. в год - 1
Николай Никифоров

Российские власти ещё не ввели прямой запрет на импорт иностранного ПО, но уже задумываются о поддержке отечественного производителя.

Министерство связи и массовых коммуникаций совместно с Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества при участии российских производителей ПО подготовило предложения о предоставлении преференций отечественным производителям при осуществлении закупок госорганами и госкомпаниями. Об этом сообщил глава ведомства Николай Никифоров, выступая на заседании Совета Федерации.
Читать полностью »

Эту информацию я собирал примерно год, но она до сих пор актуальна (лето 2014). Я не сотрудник яблочной корпорации, но мне очень помогли некоторые люди, связанные с Apple. В статье я постараюсь рассказать о этапах разработки девайсов, внутреннем ПО и кое что еще.
Читать полностью »

На поддержку российским компаниям, разрабатывающим отечественное программное обеспечение, ежегодно необходимо выделять порядка 10 млрд рублей в год. Об этом глава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил корреспонденту ТАСС в Ярославле на втором всероссийском детском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России».

«Это тот объем, который сегодня обсуждается. Другое дело, какой должен быть правильный источник, должен ли он быть связан с дополнительными налогами и сборами или нет, какие должны быть правила предоставления субсидий. Это такая большая дискуссия, которую мы сегодня вместе с индустрией как раз и ведем. Здесь не должно быть резких эмоциональных решений», — уточнил министр.
Читать полностью »

Поскольку пост некороткий и даже неуместные картинки не делают его чтение легче, то давайте первым делом обозначим целевую аудиторию.

  • Вы разработчик ПО, руководитель группы разработки, менеджер проекта или его эквивалент.
  • Над проектом работает больше одного программиста, желательно — больше трех.
  • Вы пробовали все эти скрамы и эджайлы, почувствовали их прелесть, но есть определенные нарекания к догматическому следованию методологии. Возможно, у вас никто не занимается постановкой процессов совсем и задачи просто «накидываются».
  • Команда устала (от проекта, от стресса, ...) и в скором времени всех ждут кнуты и пряники.

Хорошо, есть методология, которая выдумана командой программистов «для себя», но которую, по нашему мнению, будет интересно попробовать и другим. Внутри команды воссоздаётся небольшая экономическая модель рыночных отношений, а приоритеты регулируются при помощи курса внутрикомандной валюты. Читать полностью »

Малая авиация, летающие дроны, IT и моя мечта…

Здравствуйте.

Я не являюсь активным пользователем Хабра. Я почти ничего не комментирую. Читаю его каждый день, но не считаю себя достаточно опытным в IT-сфере, чтобы высказывать свое мнение. Поэтому я не имею кармы и не стремлюсь её заработать.

Но у меня есть мечта и хобби.

Я – бывший пилот. Бывший – из-за неудачного парашютного прыжка. Так сложилось.

Всё обошлось, я переучился и стал неплохим экономистом, но мечта осталась, точно так же как понимание того, что небо может строго наказывать даже за мелкие проступки. Со временем у меня появилась идея сделать приложение для пилотов, основная цель и идея которого – уменьшение риска возникновения аварийных ситуаций и помощь пилоту в ситуации крайнего дефицита времени. Многие наработки могут быть полезны тем, кто занимается ПО для летающих дронов.
Читать полностью »

image Всем привет!
Software Development podCAST посвящен разработке программного обеспечения. Вместе с гостями мы обсуждаем такие темы как проектирование, написание, тестирование и поддержка ПО. Говорим о современных подходах и тенденциях в мире разработки.
В каждом выпуске гости, профессионалы из мира ИТ, делятся опытом и рассказывают о своих достижениях. В SDCast уже приняли участие Роман Дворнов, создатель фреймворка Basis.js, Андрей Яманов, организатор митапов MoscowJS, Денис Шевченко, автор книги «О Haskell по-человечески» и другие.
Читать полностью »

В любой лаборатории или даже при производстве различных сложных устройств возникает необходимость в дополнительных, так сказать дебажных устройствах, а также всего остального, что помогает делать это самое — главное устройство. Понятно, что без паяльника или осциллографа никак не обойтись любой более-менее серьезной лаборатории, но на практике периодически возникает потребность в особых устройствах, которые в силу нашей слабо развитой промышлености либо не продаются, либо изготавливаются кое-как на коленке. Более того, всю информацию нужно собирать по кусочкам на различных форумах и сайтах DIY. Буду рад, если кто-нибудь подскажет, где конкретно можно поискать такие общие устройства, которые путем небольшой доработки можно успешно применять во многих проектах.
Наверно многим на хабре приходили такие мысли, предлагаю обсудить их в этом треде – кому какие устройства приходили на ум и есть ли у нас магазины, которые бы специализировались на продаже таких устройств. Не найдя такового устройства для наших нужд ни в магазине, ни забугром мы решили сделать свой собственный.
Читать полностью »

Software 3.0: тихая революцияКоторый год все спрашивают всех о том, что же будет “the next big thing”. Что будет после веба, социальных сетей и облаков? По-моему, ответ валяется у нас под ногами, но мы никак не хотим его замечать. Просто потому что он не совсем такой, как нам нравится. Эта штука не такая простая, как все ожидают. Простых вещей больше не осталось: Instagram и Groupon – не самые сложные продукты – уже сделали.

Давайте попробуем взглянуть немного назад, скажем, лет на 35. Это было время появления первых доступных персональных компьютеров. Их уже можно было купить, но в силу странного интерфейса, понятного только очень усидчивым ребятам, пользоваться ими было довольно тяжело. Это была эра software 1.0. Время псевдографики и командной строки, время, когда появление цветного изображения на экране впечатляло больше, чем трюки Копперфильда. По понятным причинам компьютеры, в их тогдашнем виде, не могли стать по-настоящему массовыми. Софт тех времен был скорее научным и “гиковским”, но никак не персональным.

Затем пришла эра графических пользовательских интерфейсов, эра Windows, OS/2 и Mac OS. Компьютеры стали понятнее и люди начали их использовать для своих повседневных задач: создания документов и редактирования изображений. Это время software 2.0. Потом появился интернет, социальные сети и даже облачные вычисления, но софт, в большинстве случаев, остается таким же. Если вы сравните одну из первых версий MS Word и его современную инкарнацию, то обнаружите, что концептуально они практически не отличаются. То есть, возможностей стало больше, но это все еще заменитель карандаша и листа бумаги.
Читать полностью »

Друзья! Мы все очень любим (или не любим) поговорить о шаблонах проектирования. Лично я их сильно недолюбливаю, т.к. большинство из них достаточно очевидны для более или менее опытного разработчика, а шаблонность мышления еще никому в жизни не помогала.

Но поговорим мы сегодня не о них, а о других шаблонах, а именно шаблонах поведения, наших людских паттернах, а скорее даже антипаттернах. Чтобы подлить масло в огонь хотел бы немного расшифровать название этого поста.

В повседневной жизни я стараюсь не употреблять слово «программист». Оно для меня несет негативный оттенок и сразу вспоминаются 90-е, когда кого только программистами не называли. Они и картриджи у принтеров меняли и бабушкам-бухгалтерам помогали их первый комп осваивать. Помните это нетленное «Ты же программист!»? В общем дискредитировало себя это слово.

Я как-то привык своих людей называть разработчиками (developers) и для меня программист — это эдакий антипод разработчика. Ну и с годами опыта я познал большое количество антипаттернов для хорошего разработчика, пользоваться которыми он должен как можно реже. Чем реже я их слышу, тем я счастливее. Итак, приступаем.

001. А у меня на компе работает

Эта фраза знакома всем, кто хотя бы несколько месяцев работает в индустрии и просто должна быть исключена из лексикона любого разработчика. Чувак, если ты отправляешь на тестирование код, который не работает у тебя на компе, то тебе не место в профессии! По определению у тебя на компе код всегда работает. Разве может быть иначе? А не работает он у тестировщика, клиента, да кого угодно, потому, что ты не учел какие-то нюансы, различия в окружении, данных, погоде на Марсе и твоя задача выяснить, что именно и исправить, а не пытаться сразу откосить и доказать свою невиновность. Нет ничего страшного в том, что ты чего-то не учел. В моей практике бывали случаи учесть которые мог бы только… Да никто не мог бы!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js