Рубрика «research» - 2

image

Хочу поделиться переводом UX-аксиом от Erik Dahl; материал не новый, но довольно полезный как для новичков, которые только пробуют себя в качестве проектировщика опыта взаимодействия, так и для прожжённых ни одним проектов мастеров.
Читать полностью »

В интервью люди не всегда говорят правду о том, что они делают. Причина этого — не злой умысел. Такова специфика восприятия привычных рутинных действий. Не важно, что это за действия, главное, что они повторяются постоянно. Попробуйте с ходу описать свой типичный рабочий день. Насколько подробной получится история? Наверняка вы упустите массу деталей — трудно вспомнить подробности, или информация кажется вам не слишком ценной.

Проблема в том, что для разработки IT-продуктов нам нужно, чтобы пользователь подробно описал свои повседневные действия. Созданный продукт должен решать реальные задачи и органично вписаться в социальную и физическую среду пользователя. Как получить такое описание? Один из методов — это контекстные интервью (contextual interviews, contextual inquiry).
Читать полностью »

Мы уже много писали про роль качественной методологии в пользовательских исследованиях (например, http://bit.ly/25hnAMQ и http://bit.ly/2jmfkcM). В одной из статей (http://bit.ly/2ay3Nzg) мы рассказали про то, как качественные методы используются в UX research для разработки IT-продуктов в зарубежных компаниях. А что происходит в России?

В этой статье мы поговорим о своем опыте применения качественной методологии для разработки IT-продуктов на российском рынке. Говорить будем не только про специфику работы, но и про то, как к ней приступить. Как объяснить заказчику ценность качественной методологии? Что ему рассказать, чтобы он дал добро на общение с пользователями? И почему вообще возникает необходимость объяснять?
Читать полностью »

«Чтобы двигаться дальше, мы должны понять, что нужно людям»: разработка нового сервиса

Итак, мы подошли к последней жизненной ситуации — разработке нового сервиса. Использование качественной методологии для разработки нового сервиса затрагивает все вопросы, которые мы рассмотрели ранее:

  • изучение потребностей, поведения, страхов и проблем одной или нескольких групп пользователей;
  • анализ жизненных ситуаций и среды использования;
  • изучение повседневности пользователей и рутинных действий;
  • выявление культурных особенностей, которые могут повлиять на использование IT-продукта.

Разработка нового сервиса — это одна из самых сложных задач: риск ошибиться здесь очень велик. Исследование, проведенное с помощью качественных методов на стадии разработки продукта, снижает эти риски, но не исключает полностью. Требования к квалификации исследователей в проектной команде здесь чрезвычайно высоки. Собранные данные очень сильно влияют на результат.

Впрочем, в некоторых ситуациях, связанных с разработкой новых сервисов, задача, которая стоит перед проектной командой, не столь сложна: требуется меньший объем информации о пользователях, поэтому процесс исследования упрощается. Как правило, это ситуации, когда похожий онлайн- или офлайн-сервис уже существует. Рассмотрим несколько таких кейсов.
Читать полностью »

«Создать идеальный день на работе»: профессиональные интерфейсы

Мы увидели, что качественные методы позволяют получить данные о потребностях, привычках, страхах и проблемах пользователей. Они открывают доступ к полезной информации о жизненных ситуациях и среде использования IT-продукта, предназначенного для одной или нескольких групп пользователей. Эти возможности качественной методологии будут очень важны для нас в ситуации, описанной далее.

Вернемся к разработке IT-продуктов для особых групп пользователей. Нет, речь пойдет не о детях. Рассмотрим ситуацию, когда команде необходимо разработать профессиональный интерфейс.
Читать полностью »

Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод статьи «Minimum Viable UX: A Guide for SaaS Design». Автор: Benjamin Brandall.

Создавая SaaS-приложение (wiki: англ. software as a service — программное обеспечение как услуга) вы, вероятно, больше думаете о функционале и фичах, целевом рынке, отсутствии багов в конечном продукте. И хотя сегодня признаётся важным пользовательский опыт (UX) – а бывает, он непосредственно определяет успех или поражение, – его разработка всё равно часто упускается из виду.

Помните классические рабочие программы? Эти раздутые базы данных, как в Excel под Windows 95 – сегодня вряд ли можно вести передовой бизнес с их помощью. Почему? Да потому что они не дружественны для использования.
Читать полностью »

Начало статьи — см. публикацию от 2 августа.


«Они все хотели быть на главной странице»: разработка общей платформы для нескольких групп пользователей

До сих пор мы рассматривали ситуации, когда нужно сделать продукт для конкретной группы пользователей. Теперь усложним ситуацию, добавив новую переменную, а точнее — еще одну или несколько групп пользователей. В известной степени мы уже подошли к этому в кейсе сайта для American Society for Aesthetic Plastic Surgery, но теперь «заострим» проблемы, которые возникают в таких условиях.
Читать полностью »

В предыдущей статье «Социологические методологии в UX-исследованиях» мы давали практические рекомендации по эффективному использованию качественной методологии (интервью, наблюдения, этнографии) для решения UX-задач. Теперь мы решили обратиться к опыту зарубежных коллег, чтобы понять, в каких ситуациях они использовали качественную методологию и какие были результаты.
Вести с полей: кто и как применял качественные методы в UX Research для разработки IT-продуктов. Часть 1 из 6 - 1
Спасибо прекрасному автору за симпатичную картинку.

Почему речь идет о зарубежных компаниях? Качественная методология там давно перестала быть экзотикой и вошла в арсенал IT-продуктологов. Изучение их опыта позволит лучше понять возможности и ограничения этих методов в сфере UX. Для этого мы провели собственное исследование.
Читать полностью »

Есть отличный инструмент для обучения/отчётов/написания умных книг про код — Jupyter Notebook. Если отчёт или книга, например, пишутся на кириллице, а нужно быстро сделать из этого PDF с красивыми формулами и тире правильной длины, то сразу обнаруживается проблема: в стандартном шаблоне, который Jupyter использует для конвертации блокнотов в PDF через LaTeX, нет подключения нужных пакетов с нужными параметрами, поэтому LaTeX просто не компилируется и PDF не получить.
Читать полностью »

Research Day - 1“Research day is coming” — вот уже больше года все команды Plesk каждые две недели получают такое сообщение, напоминающее, что пора оторваться от своих текущих задач и заняться чем-то другим. «Свободный от работы день», так еще называют практику, принятую в Google, Apple, Microsoft, Linkedin и много где еще. Насколько она эффективна? Мы в Plesk, например, провели более 70 исследований, требовавших в обычных условиях в 4 раза больше времени. Другой вопрос, что компании понимают над «свободой от работы».

В этой статье мы расскажем, что именно мы понимаем под практикой Research Day в нашей компании, как это работает, и что разработчики придумали, пока «отдыхали» от основных задач.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js