Рубрика «Rust» - 29

Изменение размера изображения с учётом содержимого (Content Aware Image Resize), жидкое растяжение (liquid resizing), ретаргетинг (retargeting) или вырезание шва (seam carving) относятся к методу изменения размера изображения, где можно вставлять или удалять швы, или наименее важные пути, для уменьшения или наращивания изображения. Об этой идее я узнал из ролика на YouTube, от Shai Avidan и Ariel Shamir.

В этой статье будет рассмотрена простая пробная реализация идеи изменения размера изображения с учётом содержимого, естественно на языке Rust :)

Для подопытной картинки, я поискал по запросу1 "sample image", и нашел её2:

Изменение размера изображения с учётом содержимого - 1
Читать полностью »

image

Привет!
Я занимаюсь разработкой игры на Rust. В этот раз я хочу показать немного гифок и показать всю историю игры от идеи до страницы в стиме.

Почему раст можно прочитать в начале прошлого поста.
Но почему такой странный геймплей? Я же ненавижу футбол и всё что с ним связано!
Читать полностью »

Ускоряем Node.js с помощью Rust - 1

В последнее время в сети довольно часто упоминается «молодой и перспективный» язык Rust. Он пробудил во мне любопытство и желание сделать на нём что-то более-менее полезное, чтобы как-то примерить — впору ли он мне. Это вылилось в достаточно любопытный, как мне кажется, опыт скрещивания ужа с ежом при содействии кукушки.

Читать полностью »

Ниже представлено графическое описание перемещения, копирования и заимствования в языке программирования Rust. В основном, эти понятия специфичны только для Rust, являясь общим камнем преткновения для многих новичков.

Графическое описание владения и заимствования в Rust - 1

Чтобы избежать путаницы, я попытался свести текст к минимуму. Данная заметка не является заменой различных учебных руководств, и лишь сделана для тех,
кто считает, что визуально информация воспринимается легче. Если вы только начали изучать Rust и считаете данные графики полезными, то я бы порекомендовал вам отмечать свой код похожими схемами для лучшего закрепления понятий.

Читать полностью »

Черная магия метапрограммирования: как работают макросы в Rust 1.15 - 1В прошлой статье мы познакомились с одной из самых интересных возможностей языка Rust — процедурными макросами.

Как и обещал, сегодня я расскажу о том, как писать такие макросы самостоятельно и в чем их принципиальное отличие от печально известных макросов препроцессора в C/C++.

Но сначала пройдемся по релизу 1.15 и поговорим о других новшествах, поскольку для многих они оказались не менее востребованы.

Читать полностью »

Процедурные макросы в Rust 1.15 - 1Ребята, свершилось! После долгих шести недель ожидания наконец вышла версия Rust 1.15 с блекджеком и процедурными макросами.

По моему нескромному мнению, это самый значительный релиз, после эпического 1.0. Среди множества вкусных вещей в этом релизе были стабилизированы процедурные макросы, взрывающие мозг своим могуществом, удобством и безопасностью.

А что же это дает простым смертным? Практически бесплатную [де]сериализацию, удобный интерфейс к БД, интуитивный веб фреймворк, выводимые конструкторы и много чего еще.

Да, если вы все еще не добрались до этого языка, то сейчас самое время попробовать, тем более, что теперь установить компилятор и окружение можно одной командой:

curl https://sh.rustup.rs -sSf | sh

Впрочем, обо всем по порядку.

Читать полностью »

CDRS (Cassandra driver written in Rust) — это мой собственный open source проект, который я решился разрабатывать после того, как обнаружил, что в плане драйверов для Cassandra в Rust экосистеме образовался дефицит.Читать полностью »

Один из наиболее частых вопросов у новичков «Как мне угодить проверке заимствования?». Проверка заимствования — одна из крутых частей в кривой обучения Rust и, понятно, что у новичков возникают трудности применения этой концепции в своих программах.

Только недавно на сабредите Rust появился вопрос «Советы как не воевать с проверкой заимствования?».

Многие члены Rust-сообщества привели полезные советы как избежать неприятностей связанных с этой проверкой, советы, которые проливают свет на то, как вы должны проектировать свой код на Rust (подсказка: не так, как вы это делаете на Java).

В этом посте я постараюсь показать несколько псевдо-реальных примеров распространенных ловушек.

Читать полностью »

Команда связей с сообществом Rust рада сообщить о первом ежегодном соревновании Underhanded Rust. Это соревнование должно проверить наше предположение о готовности языка Rust и его экосистемы к написанию легко читаемого и надежного кода. Воодушевившись примерами Underhanded C и Underhanded Crypto, мы хотим, чтобы вы заставили Rust работать неправильно, используя лёгкий для чтения код, к которому сложно придраться. Нам нужна ваша помощь в поиске брешей в языке и способов их исправления. Сможете ли вы написать стопроцентно безопасный код, скрывающий логическую ошибку, или так спрятать эксплойт в unsafe коде, чтобы он прошел аудит? Попробуйте это сделать!

Читать полностью »

Весной прошёл первый митап сообщества rustycrate.ru в штаб-квартире «Лаборатории Касперского». А в мире Rust за прошедшие полгода произошло много интересного: были реализованы футуры и асинхронный ввод-вывод поверх них, сделан первый выпуск системы поддержки IDE, появилась инкрементальная сборка. Иными словами, опять есть о чем поговорить.

image

Поэтому, 22 ноября в 19:00 мы собираемся провести еще один митап сообщества. И приглашаем всех, кого интересует этот язык программирования в наш московский офис. На встрече мы планируем обсудить опыт реального применения Rust в задачах системного программирования и тестирования. Поговорим о том, что получается хорошо, а что — не очень. А докладчики из сообщества расскажут, как Rust помогает им и как его готовить, чтобы он помогал вам.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js