Рубрика «С++» - 11

Возможно, кто-то, прочитав заголовок, спросит: «Зачем что-то делать со своим кодом?! Ведь С++ кроссплатформенный язык!». В целом, это так… но только пока нигде нет завязок на специфичные возможности компилятора и целевой платформы…

В реальной жизни разработчики, решающие конкретную задачу под конкретную платформу, редко задаются вопросом «А точно ли это соответствует Стандарту С++? А вдруг это расширение моего компилятора». Они пишут код, запускают сборку и чинят места, на которые выругался их компилятор.

В итоге получаем приложение, которое, в некоторой степени, «заточено» под конкретный компилятор (и даже под его конкретную версию!) и целевую ОС. Более того, из-за скудности стандартной библиотеки С++ некоторые вещи просто невозможно написать, не воспользовавшись специфичным API системы.

Так было и у нас в Тензоре. Мы писали на MS Visual Studio 2010. Наши продукты были 32-х битными Windows-приложениями. И, само собой, код был пронизан всевозможными завязками на технологии от Microsoft. Однажды мы решили, что пора осваивать новые горизонты: пора научить СБИС работать под Linux и другими ОС, пора попробовать перейти на другое «железо» (POWER).

В данном цикле статей я расскажу, как мы сделали свои продукты настоящими кроссплатформенными приложениями; как заставили их работать на Linux, MacOS и даже под iOS и Android; как запустили свои приложения на множестве аппаратных архитектур (x86-64, POWER, ARM и другие); как научили работать на big-endian машинах.
Как сделать свой С++ код кроссплатформенным? - 1
Читать полностью »

После появления в стандартной библиотеке С++ умных указателей, проблема управления временем жизни объекта была решена. Можно создавать объекты на стеке, тогда они автоматичести удалятся при выходе из области видимости, либо использовать unique_ptr для создания объектов с экслюзивным владением или shared_ptr для совместного владения. Но только для shared_ptr в стандартной библиотеке существует невладеющий указатель weak_ptr, который предотвращает использование невалидного указателя. Для остальных случаев используют «старые и опасные» raw pointers.

Как же предлагают решить эту проблему разработчики языка?
Читать полностью »

imageЧто такое хук?
Что такое хук функций и для чего он нужен? В переводе с английского «hook» — ловушка. Поэтому о назначении хуков функции в Windows можно догадаться — это ловушка для функции. Иными словами, мы ловим функцию и берем управление на себя. После этого определения нам открываются заманчивые перспективы: мы можем перехватить вызов любой функции, подменить код на свой, тем самым изменив поведение любой программы на то, которое нам нужно (конечно, в рамках определенных ограничений).

Целью данной статьи является демонстрация установки хука и его непосредственная реализация.Читать полностью »

В последнее время все чаще можно встретить обсуждение интересной, но не очень популярной парадигмы — так называемой Data Oriented Design (DOD). Если вы устраиваетесь на работу, связанную с высокопроизводительными вычислениями, будьте готовы к соответствующим вопросам. Но я был очень очень удивлен, узнав, что некоторые мои коллеги не слышали об этом подходе и после недолго обсуждения отнеслись к нему скептически. В этой статье я постараюсь сравнить традиционный OOP подход с DOD.
Читать полностью »

Маршрутизация ортогональных соединений в редакторах диаграмм

В данной статье я покажу, как решить проблему маршрутизации соединений в редакторе диаграмм типа MS Visio. Здесь будет минимум теории и максимум практики. Если вам нужно быстро реализовать маршрутизацию соединений в двумерной сцене, и вы первый раз сталкиваетесь с подобной проблемой — то эта статья для вас.

lead

Проблематика

К данной проблеме я пришел в процессе разработки своего хобби-проекта ultra_outliner. Грубо говоря, в нем есть двумерная сцена, в которой находится много прямоугольных карточек, которые могут быть связаны между собой. И соединений может быть довольно много — а значит их нужно маршрутизировать, чтобы сегменты не накладывались, не пересекали карточки и др.

Многие из вас работали с Microsoft Visio, и конечно же оценили, как красиво автоматически маршрутизируются стрелочки. Конечно, и Visio не всегда справляется, и для таких случаев есть возможность ручной подгонки. Но тем не менее, не рассматривая крайние ситуации — мне захотелось это повторить. Действительно, ведь там все этим проблемы достаточно неплохо решены.

Читать полностью »

В публикации «Сказка о потерянном времени» пользователь crea7or рассказал, как он опровергал Гипотезу Эйлера на современном CPU.

Мне же было интересно узнать как покажет себя GPU, и я сравнил однопоточный код с многопоточным для CPU и совсем многопоточным для GPU, с помощью архитектуры параллельных вычислений CUDA.
Читать полностью »

Всем доброго времени суток! Появилась тут как-то задача: воспроизвести RTSP-видеопоток с камеры. Т.к. я в достаточной мере знаком с API OpenCV, было принято решение использовать именно его. Для захвата видеопотока в OpenCV используется класс VideoCapture. К сожалению, сеть достаточно часто у нас обрывается, и проблема эта на моем уровне не решается, поэтому необходимым условием комфортной работы стала достаточно быстрая реакция на падение видеопотока — стандартный таймаут на подключение и ожидание следующего кадра составляет 30 секунд, причем внутри VideoCapture вызовы open() и read() блокирующие, что заставляет писать вокруг простого на самом-то деле кода различные обертки вроде вызова их в отдельном потоке и ожидания получения результата в асинхронном режиме. Естественно, никакой радости по этому поводу я не испытывал — все это ресурсы, которые в программе должны были уходить на иные цели, не говоря уже об усложнении кода. Было принято решение: изменить стандартный таймаут, либо добавить возможность его внешней установки. Получился достаточно грязный хак, который, впрочем, может кому-то пригодиться. Возможно, если есть способ лучше — если таковой имеется — очень бы хотелось его узнать, так что прошу комментариев. В идеале — может быть, среди читателей Хабра найдутся разработчики OpenCV, которые таки обратят внимание на данную проблему. Целью было заставить код «работать, как надо, под Windows x64».

Кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »

29 сентября в Москве прошла мини-конференция JetBrains Night: 7 часов разработчики из JetBrains рассказывали разработчикам из других компаний о том, что компания делает, зачем, и что будет делать дальше, а потом отвечали на вопросы, обсуждали общие проблемы и вообще делились опытом (т.е. слушали, как разработчики из других компаний рассказывают им о том, что они делают и почему им удобно или пока еще не очень удобно делать это с помощью того, что делает JetBrains).

На Хабре мы постепенно публикуем видео всех докладов, чтобы можно было в комментариях обсудить то, что не успели обсудить на JetBrains Night, особенно с теми, кто не смог приехать лично.

Краткое содержание предыдущих серий:
Дмитрий Жемеров про язык Kotlin;
Максим Мазин и Валерия Андрианова про интеграцию серверных продуктов и использование новых Agile-досок;
Сергей Пак. Первые шаги с TeamCity DSL.

Сегодня публикуем видео, где Дмитрий Кожевников рассказывает, как CLion справляется Читать полностью »

image
Приглашаем всех C++ разработчиков принять участие в финальной конференции Soft Labs в 2016 году, которая состоится в субботу 10 декабря. По традиции, мы стараемся не растягивать предновогодние мероприятия. Минимум «воды», максимум практических наработок, которые будут полезны разработчикам в их повседневной работе.
Читать полностью »

Обучаясь в университете, каждому приходилось делать разного рода задачи. Вот, наступает конец полугодия, сессия на носу, начало выдачи курсовых заданий и мне посчастливилось стать тем, кто должен реализовать метод Литтла для задачи коммивояжера. Итак начнем.

Кто такой коммивояжер? Коммивояжер — это разъездной торговый агент какой-либо фирмы, предлагающий покупателям товары по образцам и каталогам. Его задача объездить все пункты назначения, не побывав ни в одном дважды и вернуться в точку старта.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js