Рубрика «Учебный процесс в IT» - 159

Это первая часть статьи, посвященной такому языковому механизму Java как исключения. Она имеет вводный характер и рассчитана на начинающийх разработчиков или тех, кто только приступает к изучению языка.

Ключевые слова: try, catch, finally, throw, throws
Почему используем System.err, а не System.out
Компилятор требует вернуть результат (или требует молчать)
Нелокальная передача управления (nonlocal control transfer)
try + catch (catch — полиморфен)
try + catch + catch + ...
try + finally
try + catch + finally
Вложенные try + catch + finally

Ключевые слова: try, catch, finally, throw, throws

Механизм исключительных ситуаций в Java поддерживается пятью ключевыми словами

  • try
  • catch
  • finally
  • throw
  • throws

«Магия» (т.е. некоторое поведение никак не отраженное в исходном коде и потому неповторяемое пользователем) исключений #1 заключается в том, что catch, throw, throws можно использовать исключительно с java.lang.Throwable или его потомками.
Читать полностью »

Сотрудник Microsoft Алекс Горишек (биолог по образованию) выложил на Vimeo любопытное видео, в котором он демонстрирует работу основных логических вентилей компьютера (NOT, AND, OR, XOR, NAND и т.д.) с помощью системы тросиков и противовесов. В качестве стенда для своей демонстрации он использовал шахматную доску. Слева расположены входы вентилей, справа — выход. Получилось весьма наглядно, такой стенд не помешал бы в школе на уроках информатики:

Читать полностью »

Coursera начала эксперименты с открытыми курсами, на которые можно записаться в любой момент. Первый курс, оформленный таким образом – Child Nutrition and Cooking. Интересно, что этот курс не использует стэнфордскую платформу, которую Coursera использовала ранее для всех онлайн курсов, а выглядят уже совершенно по-новому.

Coursera экспериментирует с моделью on demandЧитать полностью »

Заочное обучение в ШАД Яндекса: 570 замечательных часов моей жизниДва года назад на меня сильное впечатление произвела хабрастатья «Стивен Вольфрам проанализировал свою жизнь». К тому времени я уже года два записывал в Google-календаре, что и когда я делал, но к тому моменту я не задумывался, о том, что можно сделать с этой информацией. После прочтения той статьи, я понял: эту информацию можно анализировать! Сейчас я могу посчитать сколько раз мы с друзьями собирались играть в баскетбол за эти годы, сколько часов я провёл в больнице и т. п.

На этой неделе я сделал последнюю домашнюю работу в ШАД и решил посчитать сколько времени у меня ушло на обучение, сколько я в среднем тратил в неделю, сколько строчек кода я написал и т. д. Построил несколько графиков и гистограмм, показал их друзьям и понял, что, возможно, такая информация будет интересна кому-либо ещё. Так что если вы хотите узнать сколько страниц отчётов было написано, насколько верна оценка нагрузки в ШАД в 15–20 часов в неделю, а также моё субъективное мнение о курсах в ШАД, то добро пожаловать под хабракат.

Читать полностью »

Обучение с помощью лекций неэффективно, говорят учёные

Учащиеся классов, в которых читали обычные лекции, на 55% чаще проваливают экзамен, чем учащиеся классов, где применялись активные техники преподавания, пусть даже в минимальной форме. Таковы результаты нового исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Первые университеты в мире были основаны в Западной Европе в середине 11 века, и с тех пор почти тысячу лет чтение лекций перед аудиторией остаётся основной формой преподавания учебного материала. Но многие преподаватели считают, что обучение становится более эффективно при вовлечении студентов в активную деятельность: работу в группах, ответы на вопросы.
Читать полностью »

Как часто вы задавали себе вечный вопрос: учиться или не учится? А столько денег?.. А вдруг инструктор так себе?.. А учебный центр — что там, дадут вручную это попробовать?.. А за деньги придется отчитываться перед начальством?..

А ведь часто бывает так, чтобы оценить инструктора и то, что он дает — достаточно его послушать 1 час, а может и меньше. И вот решая пойти или нет на какой-то семинар думаешь: «А вот если бы одним глазком заглянуть! Тогда сразу стало бы понятно: стоит ли идти на этот учебный курс...»

26 мая — День приоткрытых дверей в Учебном центре МУК

Чтобы разрешить все эти вопросы, учебный центр МУК будет проводить такие дни приоткрытых дверей. То есть, дорогие, 2-3-4-5-дневные курсы будем пускать в онлайн-трансляцию на своем канале в ютубе: www.youtube.com/user/MediaMuk

Понятно, что ВЕСЬ курс — НЕ будет транслироваться. Все-таки курс платный. А вот отдельные его части (так сказать эфирные включения) будут (о времени следующего включения будет сообщенно в комментариях к трансляции).

В чем преимущества? Помимо того, что можено оценить инструктора, качество подаваемой инфы и т.д. — вы можете в онлайне задать вопросы инструктору.

Итак, 26 мая будет онлайн-включение на курсе «Базовые навыки по HP ProLiant». Цель семинара – дать техническим специалистам и системным администраторам знания и навыки по серверам HP ProLiant в максимально сжатой, доступной и практической, полезной форме.

Для тех кто, все-таки, хочет быть на семинаре в оф-лайне: зарегистрироваться на семинар можно, написав: training@muk.com.ua. Вопросы оплаты: коммерческий директор УЦ Николай Евдоченко, nne@muk.ua. Трансляция под катом. Читать полностью »

Добрый день. Многие знают и пользуются известной площадкой для онлайн образования Coursera.org. Я тоже принадлежу к их числу. Пройдя пару курсов, я стал интересоваться внутренней кухней. Я связался с несколькими преподавателями и попросил их дать письменное интервью. О том что получилось читайте далее.Читать полностью »

Товарищи, буквально недавно пришло в рассылке.

Онлайн платформа обучения Udemy предлагает возможность купить практически любой из её онлайн-курсов по программированию, аналитике, бизнесу, технологиям (которые обычно стоят 100-500$) всего за 10$ для первых 10000 купивших, 20$ для еще 10000 и 30$ для остальных до 23 мая.

Курсы по программированию Udemy за 10$ вместо 100$

Промокод: PREMIUM10

Что за курсы, например, доступны:
Читать полностью »

Скретч 2.0

На Хабрахабре неоднократно писали о великолепном графическом редакторе Scratch (Скретч) для программирования в интуитивно понятной визуальной среде. Здесь можно перетаскивать объекты мышью, устанавливать взаимодействия между ними, словно в конструкторе Lego. Рабочие программы собираются из разноцветных кирпичиков-команд.

Несколько дней назад разработчики из Массачусетского технологического института выложили на Github исходный код Скретч 2.0 под свободной лицензией. Этот код используется как основа для онлайновой и офлайновой версий Скретча.
Читать полностью »

Microsoft Research запустила браузерную игру головоломку по обучению программированию

Microsoft Research в своем блоге анонсировала запуск браузерной игры-головоломки Code Hunt по обучению программированию на C# и Java.
Игроку даются фрагменты кода с заранее неизвестной функциональностью. Цель игры заключается в том, чтобы на основе входных данных и ожидаемого результата, изменить код метода или функции так, чтобы выходные данные соответствовали этому ожидаемому результату.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js