Рубрика «университет» - 2

Привет! Тематика IT-эмиграции и получения образования в Европе в последнее время сильно популярна на страницах сообщества.

Мой опыт переезда, жизни и учебы в Германии - 1

Некоторое время назад я прочитал статью про учебу и эмиграцию в Германию от хабравчанина Drebin893. Описанные в ней вещи сильно заинтриговали меня, так как я сам учусь в Германии и моя история во многом похожа, однако, не лишена кардинальных отличий.

В этой статье расскажу вам свою историю поступления и учебы в Германии в Техническом Университете Wildau, много внимания уделив особенностям специальности Business Computing. Поделюсь информацией о простой жизни в Германии, о повседневном быте, о своих текущих и дальнейших планах. Надеюсь, мой рассказ окажется полезным всем, кто присматривается к Германии как стране для учебы и жизни.

Запасайтесь чашечкой кофе, рассказ получился очень длинный!
Читать полностью »

Как уехать в Германию учиться и работать на примере моей эмиграции - 1

Идея переселиться в Европу захватывала меня много лет, но больше всего это желание я ощутил, когда побывал в Берлине первый раз в жизни – еще туристом. В один момент я принял решение: хочу жить, учиться и работать именно в Германии.

Я всегда много интересовался информационными технологиями, но не имел профильного образования в этой области. Программирование – не мой конек, меня всегда привлекали несколько иные компетенции: менеджемент, аналитика, проектирование, управление проектами.

И, знаете, у меня все получилось! Сегодня расскажу вам подробности своего пути в Германию, об особенностях немецкого студенческого быта, об учебе и о тех изменениях, которые произошли в моей жизни благодаря этому знаковому событию.
Читать полностью »

Яндекс более десяти лет активно участвует в образовании: у нас есть собственные программы для школьников (Яндекс.Лицей) и студентов (Школа анализа данных и школы по профессиям), а также тесная работа с вузами. Сейчас идет прием документов от поступающих в университеты, остались считанные недели до дедлайна. Мы хотим напомнить про наши проекты в бакалавриатах по математике и информатике в России.

В каждом университете программа имеет свои особенности. Направления обучения, темы, соотношение объемов математики и программирования — все это отличается от места к месту. Но есть важные принципы, которые мы стараемся соблюдать вместе с коллегами из университетов:

  • Готовим к работе и жизни в будущем. Современность и актуальность для науки и индустрии. С максимальным балансом между теорией и практикой.
  • Сильный преподавательский состав. Занятия ведут представители лучших научных центров страны и мира, а также практики из технологических компаний
  • Активная проектная и/или исследовательская работа. Студенты работают с ведущими учеными и специалистами из IT-индустрии в рамках учебной программы и стажировок.

Рассказываем под катом про партнерские бакалаврские программы в Москве и Санкт-Петербурге.Читать полностью »

Недавно здесь, на Хабре, появилась серия постов об особенностях ИТ-образования в разных учреждениях нашей страны… В одном из них был упомянут Московский Политех, сформированный за несколько лет из шести других вузов… И мы на ИТ-факультете уже упомянутого Мосполитеха решили высказаться со своей стороны — ведь тема образования и взращивания новых кадров для ИТ-индустрии актуальна как никогда.
Читать полностью »

image

В дни моей молодости не существовало всемирной паутины или потокового видео. Если вы хотели посмотреть что-нибудь, вам нужно было бы ждать, пока оно не появится на телевидении. Иногда вы могли решить: «А посмотрю-ка я какое-нибудь шоу», и вам нужно было переключать каналы до тех пор, пока вы не находили что-нибудь интересное. Именно так я открыл передачу "Механическая Вселенная и за её пределами".

Если вы не знакомы с этой чудесной телепередачей середины 80-х, то это был по сути вводный курс физики уровня колледжа за авторством Калифорнийского технологического университета. В нём были лекции прикладного физика Дэвида Гудштейна, некоторые прекрасные физические демонстрации и всякие крутые штуки вроде исторических реконструкций. Мне больше всего запомнилось то, как там необычно манипулировали математическими уравнениями при помощи странной анимации. Теперь, размышляя об этом, я думаю, что эти анимации, вероятно, укрепили неправильное представление о «переносе чего-либо в другую часть уравнения», но тем не менее. Они были клёвые.
Читать полностью »

Здравствуй, дорогой «Мегамозг»!

Меня зовут Мария Волкова, я студентка ВШЭ 1-го курса магистратуры направления «Электронный бизнес». Одним из моих итоговых исследований должен стать опрос владельцев интернет-магазинов об их организации бизнес-процессов по шкале Лайкерта.

Шкала Лайкерта — психометрическая шкала, которая часто используется в опросниках и анкетных исследованиях (разработана в 1932 году Ренсисом Лайкертом).
При работе со шкалой испытуемый оценивает степень своего согласия или несогласия с каждым суждением, от «полностью согласен» до «полностью не согласен» — от одной критической точки через нейтральную к противоположной критической. Например: от гуманизма до мизантропства, от религиозности до атеизма.

Мне нужно 95 ответов, но от людей, которые правда занимаются бизнесом в интернете.

Поэтому если вам, как человеку, владеющему бизнесом в сети, интересно, как ваши коллеги и конкуренты организовывали свой бизнес, то просто выскажите своё отношение к данному утверждению, выбрав один из 5 предложенных ответов и написав его в комментариях.

Будет здорово, если вы со своим ответом, также, укажете сферу вашего интернет-магазина; для более полного понимания картины.

Как только я узнаю результаты данного опроса, то смогу защитить их в университете перед комиссией и опубликовать, после, математическое обоснование, объясняющее, почему нужно именно 95 ответов, а выборка объективна и выводы существенны.

Потратьте, пожалуйста, одну минуту вашего времени и помогите юному исследователю. Я заранее признательна всем, обратившим внимание на данную публикацию!
Читать полностью »

Есть в Дании такой Датский Технический Университет (DTU). При университете организован нанокластер DanChip, экскурсию по которому и предлагаем вам посмотреть.

Для тех, кто удивился, обнаружив Данию на радаре передовых научных стран, расскажем чуть подробнее.

Если посмотреть на карту стран мира, где указана главная статья экспорта каждой страны (осторожно, тяжёлая картинка), то можно увидеть, что пост-советские страны экспортируют нефть и бензин, а крошечная Дания — «scientific instruments and machinery». Килограмм нефти всё-таки дешевле, чем килограмм микропроцессоров =) Ну и не стоит забывать, что масса IT-технологий сделаны в Дании: РНР, Ruby on Rails, движок Google Chrome, etc. Язык Erlang, технология BlueTooth и химический элемент «бор» названы в честь великих датчан.

Поэтому не стоит удивляться, что в Дании есть своя маленькая Кремниевая Долина.

Здесь в DanChip работает Максим Плахотнюк из Винницы (Украина), который занимается созданием новой технологии изготовления солнечных элементов — стремится добиться их производства при комнатной температуре.

Максим провёл нам экскурсию по всем достопримечательностям, а мы сделали субтитры на русском, чтобы вы тоже могли посмотреть.

Экскурс состоит из четырёх небольших частей.

Экскурсия в нанокластер Дании: 4 разных отдела - 1
Читать полностью »

Здравствуй, «Мегамозг»!

image

Данную публикацию хотелось бы посвятить одной ИТшной магистерской программе, студенткой которой я являюсь и которая, с моей точки зрения, единственная, из представленных на рынке, не является сугубо технической и позволяет ребятам с различным бэкграундом, при наличии огромного интереса к сфере ИТ и желании прикладывать усилия к самообразованию, получить знания и навыки, позволяющие развиваться в этой среде.

Получив степень бакалавра по, ну очень общему, направлению «Менеджмент», я почувствовала, что этого определённо недостаточно. Я понимала необходимость сфокусироваться на одной конкретной области и сузить предмет изучения, а имея большой (и основной) интерес к области информационных технологий и желание работать в данной среде (не технарем), я столкнулась с существенной проблемой — практически все заявленные программы на образовательном рынке, связанные с областью ИТ, нацелены либо на адских технарей, либо на товарищей с опытом работы от 2х-3х лет и имеющих нереальный управленческий опыт (программы MBA).

Однажды я повстречалась с совершенно новой, эксперементальной магистерской программой «Менеджер информационных технологий» факультета Высшая школа бизнеса МГУ и решила рискнуть.
Читать полностью »

Как студенты становятся продвинутыми программистами - 1

С момента возникновения программирования было написано множество приложений и библиотек, реализованы сотни алгоритмов, родилось и сменилось не одно поколение программистов. Достаточно внушительную долю специалистов в этой области за свою богатую историю подготовил Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО).

Университет всячески способствует развитию молодых талантов – чтобы стать продвинутым программистом, студенту нужно лишь проявлять тягу к знаниям.Читать полностью »

12 декабря 2015 года стал моим последним рабочим днём в качестве
преподавателя технологического университета. Я давно хотел что-нибудь
написать о своём опыте работы преподавателем, но следование корпоративной
этике меня останавливало. Но теперь, когда у меня нет никаких обязательств
перед вузом, а министерство образования и науки мне больше не платит
зарплату, я считаю возможным написать кое-что из того, что я знаю не по
наслышке.

В этой статье я постараюсь рассмотреть различные аспекты работы
преподавателем в вузе: психологические, интеллектуальные, материальные и
финансовые. Внимание: много негатива!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js