Рубрика «управление продуктами» - 3

Любому стартаперу и предпринимателю важно понимать феномен, который Брэд Фелд называет «Иллюзией продукта». Марк Састер, вице-председатель Upfront Ventures, пишет, что он уже устал задавать предпринимателям один и тот же вопрос:

Ваш продукт действительно отличается? Пользователи пристрастились к нему? Мы сделаем их жизнь лучше? Мы сможем бороться за их умы каждый раз, когда они включают телефон или компьютер?

Многие компании быстро поднимались в топ Google, после чего быстро оттуда падали из-за каких либо изменений. Не так важно быть в выдаче поисковика, как убедить клиентов обращаться к вашим страницам напрямую.

image
Читать полностью »

Министр труда Российской Федерации утвердил профессиональный стандарт Менеджера продуктов в области информационных технологий, который в 2013-м году разработала рабочая группа Школы управления продуктами, сообщил основатель школы Денис Бесков.

Стандарт может стать основой для разработки:

  • Должностных инструкций;
  • Текстов вакансий;
  • Корпоративных профилей компетенций;
  • Планов профессионального развития;
  • Сертификационных программ и тестов;
  • Коммерческих учебных программ;
  • Федеральных образовательных программ.

С текстом стандарта можно ознакомиться по ссылке (*.pdf).
Читать полностью »

В августе, в Минске прошла конференция ProductCamp-2014, для людей не в теме, наверно, представляющейся каким-нибудь «Рынок Продуктов-2014» с темой продовольственного белорусского импортозамещения («хамон-пармезан-белорусские осьминоги», вот это все).

На самом деле, это была конференция продуктологов (продукт-менеджеров, Product Owners и т.п.), профессии достаточно новой, не устоявшейся (даже нет отдельного хабрахаба!) — смежной и с классическими проектным менеджментом, и маркетингом, продажами и бизнес-анализом, и во всем этом важную часть занимает дизайн и UX. Да, к продукт-менеджерам часто можно отнести и маркетологов-сейлзов, и аналитиков, и юзабилистов, и даже менеджеров проектов, понимающих и влияющих на развитие продукта в целом.

И среди докладчиков было много продукт-менеджеров, как из крупных компаний c популярными продуктами (яндекс-варгейминг-2gis и т.п. — самое идеальное место, чтобы отловить их и попробовать пролоббировать давно алкаемую фичу, я правда не нашел, кого убить за смерть ярушки), так из кофаундеры разных нишевых стартапов разной степени известности и устойчивости …. Были и специалисты по юзабилити, тренеры по стратегическому мышлению… кого только там не было.

Я собственно снимал эту конференцию, давно смонтировал и опубликовал видеозаписи — съемка с нескольких камер, четкий экран, звук с микрофона (почти везде), технологии взбадривания. Но только в эти праздники дошли руки посмотреть, и кратко классифицировать/описать/аннотировать все эти доклады (вообще, я надеялся, это сделает кто-то еще).

Если очень кратко и без слов — вот собственно одноминутный ролик, почти coub, выжатый из всех трех десятков докладов конференции 14 часовой длительности (эпилептикам не смотреть):

Если заинтересовало — жду вас под катом, может прочитав аннотации, вы найдете себе для просмотра пару-тройку интересных докладов. Особенно полезно, если вы сами хотите рости в продукт-менеджмент — свежая конфа передает все состояние области — терминологию и проблемы, и нахватавшись ключевых слов и бизнес-историй, вы легко пройдете любое собеседование на продуктовую позицию то, что не вытащить из моментально устаревающих учебников. Читать полностью »

20-21 февраля 2015 г. в Москве будет проходить 4-я ежегодная конференция, посвященная управлению ИТ проектами и продуктами Software Project Management Conference.

image

Что отличает данную конференцию от других менеджерских конференций?
Читать полностью »

Введение

Жизнь сложилась так, что я уже почти сорок лет разрабатываю ПО. Как и многие, тоже мечтал о софтверном конвейере, фабрике и индустриальной разработке и даже участвовал в попытках их воплощения в жизнь. Реальность эти мечты убила и заставила признать, что программирование отличается от индустриального производства и в нем методы управления Макдонольдса не работают.

Методы Макдонольдса не работают, что делать?

Читать полностью »

На прошлых выходных отгремели AgileDays 2014 и я спешу поделиться слайдкастами с посетителями Хабра.
На конференции было поднято много различных тем по гибким методологиям: от разработки продуктов до управления командами и мотивации, поэтому на AgileDays 2014 собралось около 900 человек на 70 докладов. Видео всех докладов будет позднее, но часть докладов уже сейчас доступны в формате слайдкастов.
Читать полностью »

Статей про менеджеров продуктов (он же product manаger, он же продакт) и с чем ему приходится сталкиваться в своей работе, написано уже много. Самих продактов тоже уже не мало, а людей, которые способны таковыми стать, возможно, ещё больше. Поэтому мы не будем рассказывать теорию. Лучше на конкретном примере 2ГИС под WP расскажем о задачах, которые решает продакт.

Роль [будущего] продакт менеджера в развитии 2ГИС для Windows Phone

Что лишнее? Что важное? Что «выстрелит», а что «потопит»? Об этом может сказать только продакт-менеджер, которого мы ищем.
Читать полностью »

Product manager – позиция неоднозначная. На постсоветском пространстве еще не сложилось полноценной культуры управления продуктом, хотя продуктовых компаний уже в общем-то немало. «Продактами» становятся бывшие бизнес-аналитики, проектные менеджеры, маркетологи и другие специалисты, каждый из которых по-своему подходит к своим новым задачам. Я хотел бы поделиться несколькими тезисами о работе с новыми фичами продукта, которые кажутся важными с моей колокольни.

image
Это тоже в своем роде управление продуктами, но речь пойдет о другом.

Disclaimer:

Едва ли хоть что-то из сказанного ниже может являться универсальным советом. Я в основном занимаюсь сервисами, с которыми практически не сталкивается пользователь, что накладывает своеобразный отпечаток на работу и те правила, которыми я руководствуюсь.Читать полностью »

Некоторое время назад я выступал на конференции ISDEF и рассказывал о том, что бывает, когда программисты вынуждены заниматься проектированием интерфейсов.

В этой статье я озвучу основные мысли этого доклада, а также поделюсь своими соображениями по поводу того, как правильно продакт-менеджер должен смотреть на продукт.

Суть проблемы

Управление продуктами: Увидеть продукт глазами пользователяПримеры того, как замечательно программисты могут проектировать UX, попадаются сплошь и рядом.
Например, это замечательная форма заполнения истории из трудовой книжки на портале гос. услуг (про неё я уже писал), которая убивает сессию через 15 минут после открытия и заставляет пользователя перегружать страницу с потерей всех данных.

Это чудесные формы по заполнению совершенно непонятной информации, как на рисунке слева.

Это закрывающиеся окошки текстового редактора, которые даже не пытаются предложить сохранить текст, на который несчастный пользователь потратил два часа своей жизни.

Мне очень грустно работать с таким ПО. Я понимаю, что его писали первоклассные специалисты, я допускаю, что код этих систем тоже в полном порядке. Однако я не стану ими пользоваться. В крайнем случае, если у меня не будет выбора, я всё-таки буду «плакать, колоться и жрать кактус», но при этом окончательно испорчу карму разработчикам своими мало литературными комментариями.
Читать полностью »

Уважаемое хабросообщество,

Мне уже давно кажется, что настала пора на Хабре создать хаб «управление продуктами». Например, статьи этой, этой или этой по своей сути посвящены именно этой области деятельности, однако размещены в достаточно разрозненных хабах, и собрать их вместе достаточно сложно.

Кроме того, на данный момент нет ни одного хаба кроме хаба «Оценка и экспертиза IT проектов», хоть немного релевантного по тематике.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js