Рубрика «управление» - 18

(Рекламно-аналитический пост)

В октябре 2013 нам в голову пришла идея опубликовать на Хабре серию статей по управленческим инструментам. Так получилось, что за годы тренинговой деятельности накопилось довольно много таких полезных инструментов, которыми решаются разные управленческие проблемы и ситуации.

Первые статьи как-то сразу набрали порядочно плюсов, и нам в голову пришла идея сделать отдельный продукт и практикум по тому, как системно работать с людьми, используя инструменты. За прошедшие 4 месяца вышло 10 статей (полный список есть внизу этого поста), и по мере их публикации мы получили несколько сотен позитивных и конструктивных комментариев (за что отдельное спасибо!). Что только укрепило нас в понимании, что продукт и практикум нужны.

И вот сегодня — гип-гип ура!

Мы открываем регистрацию в программу «Формула работы с людьми», интеллект-карту которой мы как раз публиковали на прошлой неделе.

Вы спросите, а где обещанная аналитика? Так вот… Как известно, когда ты хорошо владеешь молотком, любая проблема начинает напоминать гвоздь. :) И это основная проблема экспертов и тренеров, которые пытаются всем этот свой молоток продать.

Поэтому мы провели небольшой опрос, какие проблемы с людьми являются для вас наиболее болезненными и важными. Нам ответили 832 человека из числа наших клиентов и подписчиков — сотрудников самых разных (преимущественно ИТ) компаний.

После чего мы потратили неделю на анализ результатов, удаление повторов и смысловое объединение. В итоге получилось 126 главных проблем и вопросов в работе с людьми.

Читать полностью »

На одном из моих первых тренингов один из присутствующих менеджеров задал вопрос:

— Александр, а вот такая ситуация. Я возвращаюсь из отпуска и обнаруживаю, что, пока меня не было, мой начальник уволил моего ключевого сотрудника. Вот Вы, как эксперт, как считаете — это нормально или нет?

Когда меня называют экспертом, надо понимать эффект. Мне становится очень приятно, я отрываюсь от земли, мозг отключается и дальше начинается словесный поток. (Если хотите поставить эксперимент, подойдите к докладчику на любой конференции после доклада и скажите что-нибудь вроде: “Спасибо, очень понравился Ваш доклад. Вот Вы, как эксперт, как считаете...” Дальше можно спрашивать что угодно, но человек будет уже не с вами. Мы поэтому просим никогда не обращаться к нам как к экспертам.)

В общем, меня понесло…

Читать полностью »

В предыдущей статье по управленческим инструментам мы разбирали алгоритм, как конструктивно решать проблемы с людьми. Настала очередь поговорить о неконструктивных приемах. И начну с истории.

В 2004 году наш коллектив, мирно делающий проекты для Sun Microsystems, решила приобрести корпорация, мировой лидер по производству микропроцессоров. Прилетел вице-президент корпорации и начал раздавать оферы.

На тот момент я руководил командой тестирования Java на мобильных устройствах. Соответственно мне был выдан офер на позицию менеджера с приятными цифрами. В душе немедленно наступила весна, я вырос на пол-метра и начал думать, что именно мы с супругой приобретем. (Пишу, не чтобы мне начали завидовать — задаю контекст ситуации).

И вот иду я по коридору со счастливой улыбкой на лице. Навстречу — директор одного из Sun'овских подразделений, назовем его Сергей. У нас были такие приятельские отношения, поэтому ничто не предвещало беды.

Читать полностью »

Всем добрый день. Извиняюсь за то, что долго не писал. Были болезнь, сдача проектов, ITIL сертификация. Теперь я готов вернуться и постараться поделиться тем, что я получил за годы работы в ИТ.

В жизни любого Руководителя есть момент, когда насмотревшись фильмов, представляя в своей голове какой я хороший шеф, руководитель начинает мечтать как у него все будет по другому чем у этих ретроградов, бюрократов и тд и тп.

Будучи молодым и зеленым, открывая свою первую компанию я думал что вот, когда я стану большим и успешным я всегда буду находить время, чтобы приезжать на объекты и помогать своим сотрудникам в их рутинной, но такой важной для компании работы. Я был неправ.

Читать полностью »

На одном из давних тренингов мы отрабатывали кейс “Сотрудник не присылает вовремя отчеты”. Кейс абсолютно не привязанный к реальной жизни— ведь такого же не бывает, чтобы люди не присылали вовремя отчеты, верно?

И вот одному менеджеру не досталось пары, и я встал играть роль сотрудника. До этого всем пар хватало, поэтому к роли сотрудника я был не очень готов…

Моим собеседником оказался молодой человек, назовем его Егор, технический директор небольшой компании.

Цель кейса— донести до сотрудника обратную связь, что отчеты надо присылать вовремя. Егор начал сразу с места в карьер:

— Александр, как же так, почему Вы не присылаете мне отчеты?

Я стоял, думал-думал, чего сказать. И потом ляпнул первое, что пришло в голову:

— Егор, а чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?!

Каюсь, я тогда был не в курсе про тяжелые манипуляции. Зато их влияние смог ощутить на себе в полной мере. Егор покраснел, потом пошел пятнами:

— Что значит “хреновый менеджер”?!!! Это недопустимо — так разговаривать с руководством…

И дальше меня начали увольнять. И это довольно печально для менеджера. Хотя с другой стороны, хорошо, что такая ситуация случилась на тренинге, а не в реальной жизни.

И сегодня мы как раз поговорим о том, как доносить до людей неприятную обратную связь, а также как ее правильно принимать. Как обычно— алгоритмы, схемы, примеры— все, что мы любим. :) И многобуков, что мы не любим, но зато с подробностями.
Читать полностью »

Как устроен процесс организации разработки в крупном интернет-проекте на всех этапах его роста? Что происходит, когда из стартапа компания перерастает в проект с более чем 190 миллионами пользователей.

В прошлом году на конференции Whalerider Алексей fisher Рыбак рассказывал о том:

  • как у нас Badoo сейчас устроена разработка;
  • как в процессе развития проекта её перестраивали;
  • какие проблемы решали;
  • как преодолевали кризисы роста;
  • на какие грабли наступали.

В секции вопросов есть интересная информация о том, как в Badoo устроена система мотивации и бонусов.
Читать полностью »

Каким функционалом должна обладать система управления задачами Вашей мечты? Очень часто одной из необходимых возможностей такой системы называется вложенность задач. Например, 1, 2, 3, 4. Такого же мнения придерживались и мы, когда принимали решение о включении данной фичи в состав нашего продукта. О том, что у нас из этого получилось и пойдет речь
Читать полностью »

DIY диммер: путеводитель по компонентам

В недавнем прошлом мы поделились с нашими дорогими читателями полным комплектом gerber-файлов. Чтобы все желающие имели возможность заказать себе печатные платы. Так же недорого, как это сделали мы.

Сегодня мы делаем следующий шаг. Мы публикуем полную спецификацию электронных компонентов, используемых в нашем DIY-диммере. Мы постарались, чтобы эта спецификация стала понятна даже самым начинающим электронщикам. Под катом большая подробная таблица компонентов с фотографиями (в перспективе) всех используемых элементов.
Читать полностью »

Давным давно в одной из компаний, лидере мирового производства микропроцессоров, меня однажды поразила менеджерская напасть. Решил, знаете ли, заняться развитием сотрудников. (Периодически, такое с менеджерами случается, да.)

Подхожу к своему сотруднику — назовем его Серега:

— Серега, — говорю, — ты в какую сторону вообще хочешь развиваться: в техническую или в менеджерскую?

— Сань, ну голова варит уже не очень, возраст… (Серега старше меня на 3 года) Поэтому, наверное, в менеджерскую.

Ну, в менеджерскую — так в менеджерскую. Я ж на тот момент был менеджер опытный, уже 4 года опыта! Энергии много, желания помочь людям — через край!

Короче, Серега стал моим заместителем, начал посещать всякие тренинги. Взял в управление какой-то мощный студенческий проект, там ребята что-то делали.

А кончилось все тем, что пришлось нам с Серегой расставаться. Как так получилось, где Серега в итоге реализовал себя, и какой правильный управленческий инструмент я мог бы тогда применить — об этом сегодня и поговорим.

Заодно поговорим, что делать, если вы обнаружили себя и/или своих сотрудников в квадрате C в статье:

Читать полностью »

Друзья, не так давно мы начали на Хабре публикацию статей про управленческие инструменты:

По факту писать статьи получается долго. То, что вживую ты рассказываешь за 5 минут, на бумагу излагается 2 часа. И потом люди мучительно это читают, пытаясь угадать интонацию, с которой ты все это хотел сказать.

Не далее, как вчера, я сел писать очередную статью, но после двух страниц убежал на какие-то митинги с клиентами, подготовку семинаров и пр., и пр.

Чтобы не тянуть со всеми этими концептами мы решили провести отдельный вебинар про все инструменты, которые накопились за прошедшие 25 лет активной управленческой и тренерской практики. За 2 часа вы сможете узнать про все 16 инструментов:

30 ноября (суббота) 18:00 МСК
Вебинар “Управленческие инструменты: 16 концептов на каждый день”

регистрация на вебинар >>

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js