Рубрика «android development» - 29

Наверное, никому не надо доказывать факт того, что интернет-мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь. По сути, они обеспечили новую свободу общения, став более гибкой, доступной и качественной альтернативой как наземной, так и сотовой связи. С ростом популярности мобильных устройств мессенджеры трансформировались (появилась поддержка экранов невысокого разрешения и процессоров архитектуры ARM) и «размножились», что вполне закономерно привело к обострению конкуренции в сегменте. Не текущий момент в каталогах Google Play и App Store присутствует несколько десятков мессенджеров, из которых каждый способен претендовать на глобальное звание лучшего. Одна из последних новинок каталога Google Play — приложение Converse, созданное интернациональной группой разработчиков, среди которых есть и наши соотечественники. В рамках данного блога мы будем подробно освещать Converse, сравнивать с конкурентами, рассказывать об особенностях разработки и «фишках» приложения. Ну а начать решили с ответа на банальный вопрос: а зачем вообще нужен еще один интернет-мессенджер?

image

Читать полностью »

image
На дворе 2014 год, доля Android JellyBean перевалила за 60%, появились новые тренды в дизайне. В общем, случилось много всего интересного. Но синхронизация данных с сервером осталось неотъемлемой частью большинства приложения. Существует много способов реализации ее в приложении. Android предоставляет нам SyncAdapter Framework, который позволяет автоматизировать и координировать этот процесс и предоставляет множество плюшек в довесок.

Account

Для начала нам потребуется собственный аккаунт на устройстве. Сначала, я думаю, стоит ответить на вопрос, зачем? Действительно, зачем?

Краткое резюме преимуществ:

  • Поддержка фоновых механизмов вроде SyncAdapter
  • Стандартизация способа авторизации
  • Поддержка различных токенов (прав доступа)
  • Шаринг аккаунта с разграничением привилегий (возможность использовать один аккаунт для различных приложения, как это делает Google)

Шаги для получения плюшек:
1) Создание Authenticator'а
2) Создание Activity для логина
3) Создание сервиса для общения с нашим аккаунтом

Читать полностью »

В этом топике мы хотим поделиться нашим опытом создания мобильных приложений на платформе для разработки кроссплатформенных приложений Titanium. Примерно с 2011 мы начали работы с кроссплатформенными фреймворками. Сначала это был PhoneGap, потом Titanium. Сделали десяток приложений, работающих и по сей день, как в России, так и в США. Мы сознательно хотим отойти от оценок — плохо это или хорошо разрабатывать кроссплатформенные приложения, а сосредоточиться на тех трудностях, с которыми предстоит столкнуться с точки зрения разработки и сопровождения этих приложений.

На наш взгляд, топик будет полезен как читателям, которые собираются заказать приложение, чтобы они могли сделать выбор между native-разработкой на каждую платформу и кроссплатформенностью, так и разработчикам, которые принимают решение, куда идти.

Итак, начнем со списка проблем, с которыми вам придётся столкнуться.

Проблемы:

  1. Проблема дабл-кликов.
  2. If’ный код.
  3. Управление памятью на Android.
  4. Недостаточная реализация отдельных функций, в том числе стандартных.
  5. Javascript — отсутствие типизации замедляет процесс написания кода и усложняет сопровождение.
  6. Отсутствие InterfaceBuilder — замедляет процесс написания приложения, весь UI пишется в коде.
  7. Titanium SDK обновляется позже SDK операционных систем.
  8. Каждая версия SDK содержит исправление старых ошибок и привносит новые ошибки.

Примеры, на которых мы столкнулись с этими проблемами.

Читать полностью »

При разработке мобильных приложений любой разработчик или дизайнер сталкивается с необходимостью нарисовать значок (иконку), при чем такой, который бы одновременно стилистически соответствовал дизайну операционной системы и отображал суть самого приложения (содержал логотип, название, и т.п.). Существует множество готовых решений, способных помочь в этом, среди которых генераторы значков, клипарт-элементы дизайна, готовые шаблоны.

Удобные шаблоны Adobe Photoshop для создания значков (иконок) iOS6, iOS7 и Android

На мой взгляд, одним из наиболее простых вариантов является App Icon Template — набор удобных бесплатных шаблонов Adobe Photoshop для создания значков приложений iOS (iOS6, iOS7) и Android.
Читать полностью »

Целью статьи является ознакомление с наиболее распостраненными подводными камнями в работе с сервисом нотификаций от Google.
Источником послужила очень полезная, на мой взгляд, статья Keeping Google Cloud Messaging For Android Working Reliably от разработчиков Pushbullet — удобного приложения для синхронизации нотификаций между Android устройствами и браузером Chrome
Читать полностью »

Немного информации о том, какие данные в вашем приложении могут быть доступны для других программ и какие меры можно предпринять, чтобы это предотвратить.
Об открытости данных в Android приложениях

Читать полностью »

Пишем приложения для Sony SmartWatch и SmartWatch 2 Sony SmartWatch – достаточно интересный девайс своего времени, разработку под который почему-то обошли стороной на хабре. Ну раз так – давайте исправлять! В качестве примера мы разработаем простое приложение для управлением любым аудио-плеером.

Статья предназначена для тех, кто уже хотя бы минимально знает, с какой стороны держать инструменты для разработки под Android, а так же тех, кто видел те самые часы или читал про них обзоры, и, соответственно, представляет их функционал. Разрабатывать будем сразу под первую и вторую версии SmartWatch.

Читать полностью »

Работа с геозонами (geofences) в Android
Добрый день. Сегодня я хотел бы рассказать о Location APIs в общем и о геозонах (geofences) в частности, которые были представлены на Google I/0 2013 (видео и презентация). Не смотря на то, что событие произошло более полугода назад, на хабре до сих пор нет вменяемой информации об этом (только одно упоминание). Постараюсь немного исправить ситуацию.
Читать полностью »

Думаю, многие из нас писали код вида:

    @Override
    public boolean onTouch(View view, MotionEvent event) {
        final float x = event.getX();
        final float y = event.getY();
        // использование x и y...
        return false;
    }

Но, думаю, не многие задумывались о том, какой путь проходит каждый объект MotionEvent прежде чем попасть в этот метод. В большинстве случае в этом нет необходимости, но все же случаются ситуации, когда незнание особенностей MotionEvent и обработки касаний приводит к печальным результатам.

Год назад я с друзьями разрабатывал приложение, где очень многое упиралось в обработку касаний. Однажды, загрузив новые исходники из репозитория и собрав приложение, я обнаружил, что вертикальная координата касания определяется неверно. Просматривая последние коммиты команды, я наткнулся на интересную строку, где внезапно от y-координаты отнималось 100. То есть, что-то вроде «y -= 100;», причем, это число не было вынесено как константа и вообще было непонятно почему именно 100. На мой очевидный вопрос я получил ответ «Ну, мы опытным путем определили, что в этом месте y-координата всегда на 100 (пикселей) больше, чем должна быть». Здесь, конечно, стоило бы перечитать документацию по обработке касаний и, просмотрев код проекта, найти ошибку, но я решил пойти более интересным путем – проследить по исходникам Android за MotionEvent от его получения до утилизации.

Если я смог кого-то заинтриговать историей в стиле «По следам полосатого бага» — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Всем доброго времени суток!

Мда, давно не писал я статей на Хабр. Что ж, буду это дело исправлять.
Вообще, ActionBar в Android – довольно сложная штука. В первой и второй частях я рассмотрел только основные его функции – меню и навигация. Но есть ведь и множество дополнительных: Split ActionBar, кастомный View для элемента меню и ActionProvider. О них и пойдёт речь. Кроме того, бонус: многие знают, что кнопка Up служит для перехода на предыдущее Activity. Но если на экран можно попасть только с одной другой Activity, то можно не кодить переход вверх. Заинтригованы? Прошу под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js