Наверное, никому не надо доказывать факт того, что интернет-мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь. По сути, они обеспечили новую свободу общения, став более гибкой, доступной и качественной альтернативой как наземной, так и сотовой связи. С ростом популярности мобильных устройств мессенджеры трансформировались (появилась поддержка экранов невысокого разрешения и процессоров архитектуры ARM) и «размножились», что вполне закономерно привело к обострению конкуренции в сегменте. Не текущий момент в каталогах Google Play и App Store присутствует несколько десятков мессенджеров, из которых каждый способен претендовать на глобальное звание лучшего. Одна из последних новинок каталога Google Play — приложение Converse, созданное интернациональной группой разработчиков, среди которых есть и наши соотечественники. В рамках данного блога мы будем подробно освещать Converse, сравнивать с конкурентами, рассказывать об особенностях разработки и «фишках» приложения. Ну а начать решили с ответа на банальный вопрос: а зачем вообще нужен еще один интернет-мессенджер?
Рубрика «android development» - 29
Причины популярности интернет-мессенджеров или почему мы уверены в успехе Converse
2014-03-24 в 6:58, admin, рубрики: android, android development, messenger, voip, Блог компании EXODUS SYSTEM LLP, Разработка под android, метки: android development, messenger, voipСинхронизация в Android приложениях. Часть первая
2014-03-21 в 9:42, admin, рубрики: android development, mobile development, tutorial, Блог компании e-Legion Ltd., Разработка под android, метки: android development, tutorial
На дворе 2014 год, доля Android JellyBean перевалила за 60%, появились новые тренды в дизайне. В общем, случилось много всего интересного. Но синхронизация данных с сервером осталось неотъемлемой частью большинства приложения. Существует много способов реализации ее в приложении. Android предоставляет нам SyncAdapter Framework, который позволяет автоматизировать и координировать этот процесс и предоставляет множество плюшек в довесок.
Account
Для начала нам потребуется собственный аккаунт на устройстве. Сначала, я думаю, стоит ответить на вопрос, зачем? Действительно, зачем?
Краткое резюме преимуществ:
- Поддержка фоновых механизмов вроде SyncAdapter
- Стандартизация способа авторизации
- Поддержка различных токенов (прав доступа)
- Шаринг аккаунта с разграничением привилегий (возможность использовать один аккаунт для различных приложения, как это делает Google)
Шаги для получения плюшек:
1) Создание Authenticator'а
2) Создание Activity для логина
3) Создание сервиса для общения с нашим аккаунтом
Кроссплатформенная разработка на Titanium – это ужасный конец или ужас без конца?
2014-02-27 в 5:25, admin, рубрики: android development, cross-platform, crossplatform, iOS, mobile development, titanium, Блог компании EastBanc Technologies, кроссплатформенная разработка, Программирование, метки: android development, cross-platform, crossplatform, iOS, titanium, кроссплатформенная разработкаВ этом топике мы хотим поделиться нашим опытом создания мобильных приложений на платформе для разработки кроссплатформенных приложений Titanium. Примерно с 2011 мы начали работы с кроссплатформенными фреймворками. Сначала это был PhoneGap, потом Titanium. Сделали десяток приложений, работающих и по сей день, как в России, так и в США. Мы сознательно хотим отойти от оценок — плохо это или хорошо разрабатывать кроссплатформенные приложения, а сосредоточиться на тех трудностях, с которыми предстоит столкнуться с точки зрения разработки и сопровождения этих приложений.
На наш взгляд, топик будет полезен как читателям, которые собираются заказать приложение, чтобы они могли сделать выбор между native-разработкой на каждую платформу и кроссплатформенностью, так и разработчикам, которые принимают решение, куда идти.
Итак, начнем со списка проблем, с которыми вам придётся столкнуться.
Проблемы:
- Проблема дабл-кликов.
- If’ный код.
- Управление памятью на Android.
- Недостаточная реализация отдельных функций, в том числе стандартных.
- Javascript — отсутствие типизации замедляет процесс написания кода и усложняет сопровождение.
- Отсутствие InterfaceBuilder — замедляет процесс написания приложения, весь UI пишется в коде.
- Titanium SDK обновляется позже SDK операционных систем.
- Каждая версия SDK содержит исправление старых ошибок и привносит новые ошибки.
Примеры, на которых мы столкнулись с этими проблемами.
Обеспечиваем надежную работу Google Cloud Messaging
2014-02-18 в 12:48, admin, рубрики: android, android development, gcm, google cloud messaging, mobile development, push notifications, pushbullet, Разработка под android, метки: android, android development, gcm, google cloud messaging, push notifications, pushbullet Целью статьи является ознакомление с наиболее распостраненными подводными камнями в работе с сервисом нотификаций от Google.
Источником послужила очень полезная, на мой взгляд, статья Keeping Google Cloud Messaging For Android Working Reliably от разработчиков Pushbullet — удобного приложения для синхронизации нотификаций между Android устройствами и браузером Chrome
Читать полностью »
Об открытости данных в Android-приложениях
2014-02-12 в 6:01, admin, рубрики: android, android development, development, mobile development, Блог компании EastBanc Technologies, Разработка под android, метки: android, android development, development, mobile development Немного информации о том, какие данные в вашем приложении могут быть доступны для других программ и какие меры можно предпринять, чтобы это предотвратить.
Пишем приложения для Sony SmartWatch и SmartWatch 2
2014-01-30 в 18:39, admin, рубрики: android, android development, smartwatch, sony smartwatch, Sony SmartWatch 2, Гаджеты. Устройства для гиков, Разработка под android, метки: android, android development, smartwatch, sony smartwatch, Sony SmartWatch 2Sony SmartWatch – достаточно интересный девайс своего времени, разработку под который почему-то обошли стороной на хабре. Ну раз так – давайте исправлять! В качестве примера мы разработаем простое приложение для управлением любым аудио-плеером.
Статья предназначена для тех, кто уже хотя бы минимально знает, с какой стороны держать инструменты для разработки под Android, а так же тех, кто видел те самые часы или читал про них обзоры, и, соответственно, представляет их функционал. Разрабатывать будем сразу под первую и вторую версии SmartWatch.
Работа с геозонами (geofences) в Android
2014-01-24 в 8:49, admin, рубрики: android, android development, Геоинформационные сервисы, местоположение, местоположение пользователя, Разработка под android, метки: android, android development, местоположение, местоположение пользователя
Добрый день. Сегодня я хотел бы рассказать о Location APIs в общем и о геозонах (geofences) в частности, которые были представлены на Google I/0 2013 (видео и презентация). Не смотря на то, что событие произошло более полугода назад, на хабре до сих пор нет вменяемой информации об этом (только одно упоминание). Постараюсь немного исправить ситуацию.
Читать полностью »
По следам бага и немного о событиях MotionEvent в Android
2014-01-21 в 22:03, admin, рубрики: android, android development, event, java, mobile development, motion, open source, source code, touch, Разработка под android, метки: android, android development, event, java, motion, source code, touchДумаю, многие из нас писали код вида:
@Override
public boolean onTouch(View view, MotionEvent event) {
final float x = event.getX();
final float y = event.getY();
// использование x и y...
return false;
}
Но, думаю, не многие задумывались о том, какой путь проходит каждый объект MotionEvent прежде чем попасть в этот метод. В большинстве случае в этом нет необходимости, но все же случаются ситуации, когда незнание особенностей MotionEvent и обработки касаний приводит к печальным результатам.
Год назад я с друзьями разрабатывал приложение, где очень многое упиралось в обработку касаний. Однажды, загрузив новые исходники из репозитория и собрав приложение, я обнаружил, что вертикальная координата касания определяется неверно. Просматривая последние коммиты команды, я наткнулся на интересную строку, где внезапно от y-координаты отнималось 100. То есть, что-то вроде «y -= 100;», причем, это число не было вынесено как константа и вообще было непонятно почему именно 100. На мой очевидный вопрос я получил ответ «Ну, мы опытным путем определили, что в этом месте y-координата всегда на 100 (пикселей) больше, чем должна быть». Здесь, конечно, стоило бы перечитать документацию по обработке касаний и, просмотрев код проекта, найти ошибку, но я решил пойти более интересным путем – проследить по исходникам Android за MotionEvent от его получения до утилизации.
Если я смог кого-то заинтриговать историей в стиле «По следам полосатого бага» — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »