Рубрика «Блог компании «Кельник»»

Все, кто сталкивался с задачей сделать адаптивную графику, знает, что решений уже масса, но никакого единогласно принятого не существует. Зачастую выбор и применение решения для адаптивных изображений становятся головной болью фронтенд-разработчиков. Им приходится заменять src картинок, подгружать однопиксельные изображения и лепить прочие костыли. Нас это не устроило и мы решили сделать свой мотороллер.

На типичных сайтах изображения могут появляться тремя способами.

  1. Быть элементами дизайна сайта (бекграунды, кнопки и т.д.).
  2. Загружаться через специальные модули (например, изображения в фотоальбом).
  3. Вставляться через WYSIWYG-редактор CMS (например, в текст статьи).

Адаптивные изображения без шаманства
Мы захотели получить такое решение, которое было бы некой «надстройкой» над сайтом. Чтобы можно было не лезть в код CMS, через которую загружаются изображения на сайт, а также не готовить адаптивные картинки вручную.

Сначала на помощь приходит реализация Adaptive Images
Читать полностью »

Любой проект, связанный с интернет-продвижением (включая разработку сайта) по умолчанию подвержен рискам, связанным с природой интернет-коммуникаций.

  • никто не может абсолютно точно прогнозировать будущие изменения среды (Интернета, потребителей, конкурентов),
  • никто не может выдвигать только правильные гипотезы о потребностях и поведении целевой аудитории,
  • никто не может абсолютно точно спрогнозировать эффективность инструмента до начала его использования.

Как это связано с гарантиями, и стоит ли вписываться в проекты с «оплатой за результат»?

Оплата за результат и гарантии

Читать полностью »

6 декабря 2013 года в СПЕЦИА (содружество петербургских цифровых агентств) вступила 70-я компания. Среди наших участников — крупнейшие агентства Санкт-Петербурга (Nimax, Кельник, RealWeb, Trinet, Astra Media Group, Serenity, Wебком и многие другие), большие продуктовые компании (1С-Битрикс, UMI, LiveTex), мобильные разработчики (Touch Instinct, Бегемот-Бегемот), образовательные структуры (Графен, Epic Skills, HTML Academy), а также множество веб-студий размером от 2 до 20 человек.

Деятельности СПЕЦИИ уже больше года, и мы не совсем обычная ассоциация. Наверное, совсем необычная. Чтобы узнать, какие гипотезы о формировании региональной ассоциации оказались ошибочными, какие сработали, и что отличает СПЕЦИЮ от других ассоциаций, милости просим под хабракат.

Как и зачем дружат веб студии в Петербурге?
Читать полностью »

В предыдущей статье мы рассказали о «Планоплане», нашем онлайн-планировщике и дизайнере квартир. С небольшим отрывом в опросе победила тема о школьной геометрии в «Планоплане» и Unity3D, о чём с удовольствием и рассказываем.

Если коротко просуммировать наш опыт, оказывается, что уместное использование достаточно простых алгоритмов улучшает продукт в разы. В статье мы решили обойтись без формул и кусков кода, потому что используются несложные алгоритмы. Если некоторые из них всё-таки нужны — пишите в комментариях.
Читать полностью »

На Хабре очень мало статей, посвящённых неигровым применениям Unity3D. Мы решили исправить эту досадную ситуацию и рассказать о том, как мы делали (и продолжаем делать) онлайн-планировщик квартир (да-да, очередной!) с рендерингом качественных изображений на серверной стороне и интеграцией с Oculus Rift.

По нашим прикидкам, материала набирается на добрый десяток статей, поэтому мы немного расскажем о самом проекте, а вы выбирайте, какую тему раскрыть подробнее.

Disclaimer: все изображения в статье — либо скриншоты из браузера, либо автоматически сгенерированы на сервере, и не имеют никакой пре- или пост-обработки.

Неигровое применение Unity3D и Oculus Rift

Читать полностью »

Два с половиной года назад нужно было убеждать в необходимости проектирования. Сегодня поисковая выдача Яндекса по запросу «проектирование сайта» содержит больше сотни тысяч страниц (к сожалению, не всегда хорошего качества). Это говорит о консенсусе в отрасли — проектирование сайтов необходимо.

В новой статье мы хотим развеять очень устойчивое и популярное заблуждение: «результат проектирования — документ или прототип». Такая мысль, по умолчанию прошитая в головах всех клиентов и почти всех исполнителей, выливается в серьёзные финансовые потери.

Читать полностью »

По данным, любезно предоставленным аналитическим порталом CMS Magazine, «на радарах» видно 286 живых русскоязычных веб-студий размером 1—3 человека, 626 — размером 4—7 человек, и 556 — размером 8—15 человек. «Живые» — это те, кто опубликовал на портале хотя бы одну работу в 2012—2013 годах.

То есть, больше тысячи компаний, которые уже перестали быть фриланс-парой из дизайнера и верстальщика-программиста, но ещё не выросли в большой бизнес, находятся в постоянном поиске клиентов и в постоянных раздумьях, как начать зарабатывать больше.

Последние годы рынок всё чаще говорит о необходимости позиционирования, маркетинга и PR для веб-студий, причём если раньше это относилось к Top-10 компаний, сегодня об этих чуждых интернет-специалистам материях приходится задумываться той самой тысяче с численностью сотрудников 4—15. К счастью, и на Хабре появляются хорошие статьи на эту тему. Мы хотим дать взгляд на проблему позиционирования ещё с одной стороны.

Читать полностью »

Совсем недавно проект «Рейтинг Рунета» опубликовал неудивительную и оттого ещё более печальную статистику об оформлении отношений между заказчиком и веб-студией.

Шокирующие факты:

  • 17,5% процентов всех сайтов (и более 30% сайтов дешевле 100 000 рублей) делается вообще без всяких договоров.
  • Более 26% сайтов дешевле 300 000 рублей делается с формальным договором, служащим лишь основанием для перечисления денег.
  • Более 60% сайтов дешевле 100 000 рублей делается без техзадания или по техзаданию клиента.

Это говорит о том, что рынок крайне медленно учится на ошибках тех, кто уже добрался до «высшей ценовой категории», а также не понимает, что не умеет работать с рисками взаимодействия с клиентом. Поэтому мы решили поделиться уроками из истории нашей компании, чтобы помочь коллегам на рынке (и, возможно, заказчикам их услуг) сохранить некоторое количество денег, времени и нервов.
Читать полностью »

Сегодня в рынке потихоньку-полегоньку приживается идея проектирования для интернет-ресурсов, но идея исследования аудитории в рамках проектирования приживается хуже. На Хабре была опубликована пара статей на эту тему:

Мы любим «затачивать пилу» и улучшать наши навыки, поэтому мы пригласили Александра Туника (altunik), автора этих статей, провести у нас в компании курс лекций, посвящённых именно исследованию контекста и аудитории, необходимому для проектирования сайтов.

В результате получился очень интересный и объёмный набор обучающих материалов, которыми мы, по договорённости с Александром, открыто делимся. Под катом — тезисы, видеозаписи и слайды с трёх семинаров.
Читать полностью »

Все веб-студии или интерактивные агентства начинают общение с обратившимся к ним клиентом с того, чтобы выяснить, а что же, собственно, ему нужно. Тем не менее, за 15 лет развития индустрии мало что изменилось, и до сих пор встречаются вот такие перлы.

Как правильно ставить задачи для сайта

При этом во время общения с клиентом прямо чувствуется его отношение типа «давайте пропишем уже эти скучные цели-задачи, и наконец-то поиграем шрифтами». В массе заказчики не измеряют отдачу от сайта: удивительно, но их интересует сам процесс работы над сайтом, а не выгода, которую он принесёт.

В то же время и исполнители, говоря о целеполагании для сайтов, часто говорят скорее о функциональности, нежели собственно о целях.

«Цели-задачи» — это что-то вроде веб-девелоперского карго-культа: большинство студий ставит макет аэропорта из соломы («Сайт должен предоставлять посетителю всю необходимую информацию и формировать солидный имидж компании») и ждёт, когда с неба свалится ящик с консервами.

Давайте попробуем разобраться, как правильно подходить к постановке задач для сайта, в этой статье из четырёх частей:

  1. Поведение потребителя в «цифровую эпоху» — чем отличается сегодняшний потребитель от вчерашнего, и как это влияет на бизнес.
  2. Сайт как инструмент влияния — чем отличается сегодняшний сайт от вчерашнего, и о чём нужно помнить, решив создать новый сайт.
  3. Как ставить задачи для сайта? — конкретные рекомендации для заказчиков и студий. За рецептами — пролистывайте до сюда.
  4. Пример блока «Назначение сайта» — демонстрация того, что должно получиться в итоге.

Читать полностью »