Рубрика «переговоры» - 3

Сначала скажите «Нет». Школа переговоров от Джима Кэмпа - 1

Статья написана по книге «Сначала скажите Нет». Впервые я услышал об этой книге на страницах «Ководства» Артемия Лебедева, а затем увидел частые упоминания на страницах «Советов» в студии Артёма Горбунова. Обе студии опираются на эту книгу при ведении переговоров и я подумал, что будет хорошо записать для себя и других основные мысли из книги.
Читать полностью »

Как-то так происходит, что вопросы переговоров, вызывают большой интерес хабрапублики. Наши самые заплюсованные посты так или иначе касались переговоров:

Не так давно общаясь с директором одной крупной ИТ-компании мы как раз обсуждали эту тему. И он высказал мысль, что отрасль IT — это отрасль, где люди больше всего общаются друг с другом. Несмотря на, казалось бы, большое количество времени, которое мы проводим наедине с компьютером, много времени мы проводим и в общении: с коллегами по команде, коллегами из других городов и стран, заказчиками и т.д. Пообщаться за один день с ребятами из Новосибирска, Москвы, Питера, Санта Клары, Шанхая и Бангалора — в порядке вещей. Причем и письменно, и устно, и на совещаниях и в чатах — как хочешь. Сплошные переговоры. Это, вероятно, и объясняет столько плюсов в постах по этой теме.

Сегодня мы решили продолжить эту тему и опубликовать главу из новой книги Дмитрия Коткина «Переговорная книга быстрых рецептов».

Как распознавать манипуляции и быстро обезвреживать их

Читать полностью »

Советы основателя. Алексей Макин, генеральный директор RedMadRobot - 1Сегодня «Мегамозг» анонсирует рубрику «Советы основателя». Гостями нашей новой рубрики будут основатели известных IT-компаний. Они поделятся с читателями «Мегамозга» накопленным опытом и дадут бесценные советы молодым предпринимателям, а также всем, кто рассчитывает в будущем начать собственное дело.

Первым, кто согласился принять участие, стал Алексей Макин, со-основатель и генеральный директор компании RedMadRobot. Эта компания уже известна аудитории «Хабрахабра» и «Мегамозга» своими публикациями в корпоративном блоге. «Красный Робот», на данный момент, один из лидеров мобильной разработки в России.
Читать полностью »

Речь пойдёт об очень странных требованиях, на которых агрессивно настаивает заказчик. Я знаю, что это бесконечная тема и о ней уже многое сказано. Но разве вас никогда не просили «добавить больше воздуха прямо в розовых котят, а еще сделать дождь под курсором»? Такой человек не готов слушать аргументы. Вы ещё не успели договорить фразу, а он уже сконцентрировался на поиске контраргументов. Кроме этого, человек часто боится показаться глупым, следовательно, продолжает спорить ради имиджа и самооценки, даже осознавая свою неправоту. Согласитесь, что очень сложно в этой теме сказать действительно новые слова? Но я попробую обобщить самую суть эффективных стратегий поведения в этой ситуации.

Какой результат мы получим?

В результате чтения этой заметки некоторые новички смогут избежать типичных ошибок, через которые прошли более опытные коллеги. Если вы посмотрите отчёты по сайтам (допустим, из пары крупный студий), то удивитесь типичности всех ситуаций. Аналогичная ситуация и с человеческим общением: кто-то уже агрессивно настаивал на глупостях, а кто-то был вынужден действительно повысить конверсию. Для владельца сайта его проект является центром мира, а для нас с вами этот проект просто одна из строчек сводной таблицы с некоторыми показателями (например: конверсия, отказы, среднее время на сайте, повторные визиты, цели). Посмотрим на проблему сложного общения, как на сводную таблицу человеческого опыта.
Читать полностью »

Изначально ущербная система подготовки к переговорам

Проблема в том, что в любом традиционном обучении переговорам предполагается, что стороны должны в итоге договориться.

Когда я учился в Кейптауне, этот баг в сознании моих коллег вскрылся почти сразу. Даже ушлые арабы, подготовленные торговаться, резко сдавали назад, когда понимали, что результата может и не быть вообще. Европейцев же это выносило просто наповал.

Давайте ещё раз. Бывают хорошие условия, бывают нормальные, бывают плохие. Одни можно превратить в другие. Но если вы понимаете, что из плохих условий не сделать нормальные, то единственный логичный выход – остановить переговоры как можно быстрее. Вам не нужны компромиссы, странные пути решения и долгие разговоры. Вам нужно встать и уйти.Читать полностью »

Года 4 назад довелось побывать на конференции по рекрутингу. Я там делал небольшой доклад про найм инженеров, но несравнимо большее удовольствие получил, слушая доклады опытных хедхантеров.

Это реально детектив! Агата Кристи, Ян Флеминг и Джон Гришем! Люди разрабатывают схемы с внедрением своих людей в чужие компании, продумывают стратегии на три хода вперед… И это работает.

Похожие впечатления захватили меня сегодня, когда наш коллега Дмитрий Коткин прислал кейс из своей практики, как одна его знакомая получала причитающуюся ей зарплату от бывших работодателей.

image

Кейс “Переговоры стоимостью в 3 зарплаты”

Читать полностью »

Статья “Как обсуждать деньги с руководством или почему иногда останавливаются карьеры?” неожиданно набрала +165 и под 100 тысяч просмотров, и мы решили продолжить переговорно-зарплатную тематику.

Сегодня публикуем статью нашего коллеги Дмитрия Коткина, уже полюбившегосяам по теме противостояния давлению в переговорах.

Признаться, мы долго думали, публиковать ли этот материал, потому что тема денег — крайне неоднозначна, и всегда поляризует аудиторию. Более того, статья была написана не для ИТ-шников. Но в конце концов решили статью запостить, потому что приемы там изложены, как нам показалось, достаточно универсальные, и в конце концов там не предлагается вести себя на собеседовании как здесь:

Дмитрий Коткин “Переговоры о зарплате. Практические рекомендации.”

Читать полностью »

В апреле 2014 мы опубликовали несколько видео-материалов по переговорам, чтобы проверить, насколько эта тематика будет интересна сообществу. Результаты, откровенно говоря, удивили:

Наверное, ничего удивительного в этом и нет — управление проектами это очень много переговоров… Не пора ли предложить Хабру сделать отдельный хаб, подумали мы, но пока отложили эту идею, решив сделать новый продукт «Справочник переговорщика». Продукт уже практически готов к выходу, но мы решили довести его совсем до блеска, и тут нам нужна помощь сообщества:

Опрос: Какие переговорные ситуации должны быть разобраны в «Справочнике переговорщика» >>
Читать полностью »

Видео про 8 способов противостояния формуле нужды оказалось неожиданно популярным, набрав 8,000 просмотров за два дня. Мы решили продолжить тему.

Несколько дней назад мы провели опрос среди наших читателей на тему того, какие вопросы в плане переговоров их волнуют. Получили несколько сотен ответов, привычно утонув в их анализе. Но когда вынырнули, то обнаружили, что многих людей волнует именно тема противостояния давлению в переговорах.

Мы отобрали 10 самых любопытных, на наш взгляд, вопросов в этой теме и снова заперли в студии Дмитрия Коткина, руководителя Санкт-Петербургской школы переговорщиков ШиП и нашего хорошего друга, чтобы он рассказал, что конкретно делать:

10 реальных ситуаций, которые удалось осветить — под катом:

Читать полностью »

Статья про формулу нужды с моей печальной историей про хитрого прораба и неопытного ИТ-менеджера получила неожиданно позитивный отклик. По этому поводу мы решили пойти дальше и записали небольшое видео, что делать, чтобы не попасть в эту формулу. Как противостоять давлению, которое на вас может оказывать оппонент.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js