Рубрика «SaaS / S+S» - 14

Growth Hacks для SaaS сервиса: Как увеличить доход и снизить отток клиентов? Дисклэймер: мы, проект Witget, развиваем собственный SaaS-сервис. Cтараемся находить и обобщать опыт более старших и успешных товарищей. Представляем вам подборку полезных growth hacks, подготовленных на основе материалов из блога KissMetrics, которые позволят не только сохранить пользователей, но и простимулируют их платить больше.
Читать полностью »

image

Несмотря на броское название, по сути эта небольшая история обличает нашу собственную глупость. Обычно такие вещи не выставляют на всеобщее обозрение, но опыт оказался уж больно поучительным, и мы решили поделиться им с вами. Читать полностью »

Когда команда Quickme работала над прототипом модуля Поддержки (клиентов, пользователей), то для обсуждения было предложено два пути развития продукта — или это будет сложный инструмент, который соответствует требованиям ITIL, ГОСТ, ISO в рамках канонов работы сервисных компаний, либо инструмент будет простым, но при этом закрывающим базовые потребности службы поддержки — нам захотелось свободы. Что из этого получилось и почему я постараюсь рассказать сегодня. Да, моя серия статей о SaaS закончена и статья посвящена исключительно продукту компании и нашей картине мира.

image
Читать полностью »

Здравствуй!

Год назад мы столкнулись с проблемой. Если в двух словах — нас взломали. Взломали творчески, так, что мы не сразу поняли, что вообще происходит. В процессе решения проблемы получилось овладеть полезными навыками: составлять abuse-обращения и результативно общаться с хостерами, в т.ч. — зарубежными, больше радеть о безопасности нашего ресурса, постоянно мониторить наличие нашего сайта в индексе Яндекс и Google, и внимательно относиться к мелочам. В описываемом случае обычный символ «-» (тире) сыграл с нами злую шутку.

Мы столкнулись с проблемой взлома впервые, возможно, какие-то вещи с самого начала были очевидны, а мы их не видели, или наши шаги в поисках решения вызовут улыбку, или непонимание у профи. А может, наш опыт станет полезным для тех, кто сталкивается с проблемами в сфере информационной безопасности.

Читать полностью »

bitcalmКогда хостинг ушел в небытие, волноваться было уже поздно. Сайт умер во время активного продвижения, в пятницу, до техподдежки было невозможно дозвониться, братья по несчастью пожимали плечами. Нам повезло: у одного из разработчиков была старая копия сайта, мы ее восстановили и проект был спасен. Но больше так рисковать не хотел никто.

Это было пять лет назад. Тогда мы впервые всерьез занялись вопросами «страхования» своих данных, и в работе над различными проектами перепробовали немало решений.

Сейчас, когда мы обзавелись собственным решением проблемы, я хочу немного обобщить полученный нами опыт. Надеюсь, что наши набитые шишки помогут вам немного сократить страдания и найти сервис для бэкапа, наиболее оптимальный для вас.
Читать полностью »

image

Лето

Лето и пора финализировать серию статей о жизни SaaS. Мое личное мнение, что для формата «Блог компании» и для формата Хабрахабр в целом серия удалась и поможет тем кто все-таки решиться на создание SaaS истории не нафакапить сразу, а прожить какое-то время и возможно взлететь.
За прошедшие 2 месяца и 8 статей сделано много — я постарался начать с общего подхода к созданию SaaS сервисов, пригласил друзей и экспертов высказаться по тематике, углублялся в теорию с Александром Прозоровым, смотрел в будущее и пиарил свой сервис Quickme в блоге компании.
Читать полностью »

Когда я собрал ребят и сказал, что нам нужно успеть сделать MVP (minimum viable product) нового сервиса к 31 мая, они переглянулись и сказали: «Это невозможно». И вот спустя почти 7 недель разработки, каждый из нас может с гордостью сказать: «Мы сделали это!»

image

Эта статья — продолжение материала "Как не сделать «какашку»? Личный опыт создания продукта", где я описывал этапы исследования и проектирования продукта. Теперь мне бы хотелось поделиться личным опытом и рассказать о том, как нам удалось реализовать «неподъемный» на первый взгляд проект в срок, чем пришлось пожертвовать и показать вам, что в итоге у нас получилось.
Читать полностью »

Облачная платформа для чатов в мобильных приложениях
Чат в приложении или игре – актуальная тема во все времена. Создано огромное количество всевозможных решений для их реализации, в т.ч. на основе стандарта XMPP. Однако все они, на мой взгляд, имеют достаточно высокий порог входа: требуется вникание в клиентский API, особенности настройки и поддержки сервера.

В случае с мобильными приложениями все еще хуже – простых в использовании решений, адаптированных под их особенности, нет. Наша команда в последний год в i-Free занимается разработкой мессенджера Salut (salut.im), который, к сожалению, пока не стал конкурентом для всем известных WhatsApp, Viber и проч. Тем не менее, в ходе работы над ним мы прошли очень интересный путь, и теперь многое знаем и умеем в разработке обмена сообщениями на мобильных устройствах. Созданный нами серверный бекенд оказался весьма производительным, надежным и масштабируемым, а клиент-серверный протокол – простым в реализации на клиенте. Поэтому мы решили сделать сервис Salut Cloud, который позволит разработчикам мобильных игр и приложений быстро, в течение нескольких часов, создавать в своем приложении полнофункциональные чаты.В этой статье я изложу концепцию нашего сервиса и прошу дополнить его своими пожеланиями – что бы вам хотелось в нем увидеть.
Читать полностью »

Недавно на Хабре была статья о том, как продавать облачные сервисы. Мы решили рассказать о более популярном кейсе — как их использовать — на собственном примере.

Наша компания — провайдер облачного сервиса МойСклад. Недавно я задумался — насколько активно мы сами используем облачные сервисы в своей собственной работе? Оказывается, все уже перенесено в облако. У сотрудников на компьютерах установлены только Skype и Microsoft Office. Я хочу рассказать, к какой инфраструктуре мы пришли и с чем столкнулись по пути.

Полная автоматизация в облаке

Читать полностью »

image

В первой части статьи я рассуждал о способах оптимизации стоимости/функциональности при создании SaaS (Онлайн) сервисов. Мой подход к проблеме был скорей стратегический (куда бежать, что отрезать), но не технологический, да и надо было с чего-то начать. Что из этого получилось можно прочитать тут.

Сегодня, как я и обещал, у меня гости, которые открыто делятся своими рецептами создания успешных SaaS историй. Отмечу, что большинство приглашенных компании уже состоялись в плане бизнеса и лидируют в свои сегментах автоматизации (гуру). Пришли и проекты, которые только начинают завоевывать сердца пользователей семимильными шагами (новички). В гости, сегодня, заглянули: amoCRM, МойСлад, Asoft CRM, Сopiny, Do.Docs, Zingaya, SMEOn и я задал всем одни те же вопросы, которые помогут тиражировать опыт коллег и передать его новым командам. По-моему, получился интересный микс мнений, который поможет правильно подойти к созданию SaaS всем тем, кто решит или уже решил играть на этом поле.

Собственно, вопросы:

1. Как возникла идея создания сервиса?
2. Инструментарий разработки и почему именно этот?
3. Целевая аудитория сервиса?
4. Экономия при создании — методы, подходы, технологии.
5. Стратегия продвижения.
6. Friends/family/fools — откуда были привлечены средства на начало разработки?
7. Ошибки проекта и как справлялись.
8. Особое мнение (бонус по делу).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js