Рубрика «Совершенный код» - 32

В этой статье мы поговорим о новом предложенном расширении языка С++ — метаклассах. Герб Саттер с коллегами работал над этим предложением около 2 лет и, наконец, этим летом представил его общественности.

Итак, что же такое «метакласс» с точки зрения Герба Саттера? Давайте вспомним наш С++ — самый прекрасный в мире язык программирования, в котором, однако, веками десятилетиями существуют примерно одни и те же сущности: переменные, функции, классы. Добавление чего-то фундаментально нового (вроде enum classes) занимает очень много времени и рассчитывать дождаться включения чего-то нужного вам здесь и сейчас в стандарт — не приходится. А ведь кое-чего и правда не хватает. Например, у нас всё ещё нет (да, наверное, и не будет) интерфейсов как таковых (приходится эмулировать их абстрактными классами с чисто виртуальными методами). Нет properties в полном их понимании, нет даже value-типов (чего-то такого, что можно было бы определить как набор переменных простых типов и сразу использовать во всяких там контейнерах/сортировках/словарях без определения для них разных там операций сравнения, копирования и хеширования). Да и вообще постоянно чего-то кому-то не хватает. Разработчикам Qt вот не хватает метаданных и кодогенерации, что заставляет их использовать moc. Разработчикам C++/CLI и C++/CX не хватило способов взаимодействия со сборщиком мусора и своими системами типов. Ну и т.д.

А давайте на секунду представим, что мы сами можем вводить в язык новые сущности. Ну или пусть не прямо «сущности», а правила проверки и модификации классов.
Читать полностью »

Вашему вниманию предлагается перевод статьи Рэймонда Чена из блога The Old New Thing, посвященной проблемам кода, полагающегося на порядок вычисления выражений — и всем тем, кто пишет foo(i++, a[i]);

Порядок вычисления выражений определяется конкретной реализацией, за исключением случаев, когда язык гарантирует определенный порядок вычислений. Если же в дополнение к результату вычисление выражения вызывает изменения в среде выполнения, то говорят, что данное выражение имеет побочные эффекты.
MSDN

В нашей внутренней рассылке про C# регулярно возникает дискуссионный вопрос, который касается корректной интерпретации подобных конструкций:

a -= a *= a;
p[x++] = ++x;

В ответ я спрашиваю:

Да кто вообще пишет такой код с невозмутимым видом? Одно дело, когда такое пишешь, пытаясь победить в «Международном Конкурсе запутывания кода на Си» (IOCCC, International Obfuscated C Code Contest), или если хочешь написать головоломку — но в обоих случаях понимаешь, что ты занимаешься чем-то нестандартным. Что, реально есть кто-то, кто пишет a -= a *= a и p[x++] = ++x; и думает про себя «Чёрт возьми, да я пишу действительно классный код!»

Читать полностью »

Перенос функциональности сайта, интернет-магазина или портала в мобильное приложение имеет ряд преимуществ как для владельца онлайн-сервиса, так и для его клиентов. Владелец получает дополнительный канал связи со своей целевой аудиторией и возможность персонализировать рекламные объявления, а пользователь – более удобный интерфейс, дополнительный функционал и возможность получения своевременных оповещений.

О том, какие принципы и инструменты мы используем для добавления REST API к проектам, читайте под катом.
Читать полностью »

image
Итак, после постановки требований описанной в части 1 можно перейти к проектированию системы.

Основная наша задача в проектировании, как это понятно из названия статьи, добиться разделения интерфейсов на Query и Command, чтобы впоследствии разделить бизнес сценарии на те, которые будут читать данные (Query интерфейсы) и на те, которые будут изменять данные (Command интерфейсы). А также обеспечить минимальное время ожидание (latency) на обновление данных, доступных через Query, после того как мы изменили данные через Command.
Читать полностью »

Применение принципа poka-yoke в программировании на примере PHP - 1

Всем привет! Я Алексей Грезов, разработчик Server Team Badoo. Мы в Badoo всегда стараемся сделать так, чтобы наш код было легко поддерживать, развивать и переиспользовать, ведь от этих параметров зависит, насколько быстро и качественно мы сможем реализовать какую-либо фичу. Одним из способов достижения этой цели является написание такого кода, который просто не позволит совершить ошибку. Максимально строгий интерфейс не даст ошибиться с порядком его вызова. Минимальное количество внутренних состояний гарантирует ожидаемость результатов. На днях я увидел статью, в которой как раз описывается, как применение этих методов упрощает жизнь разработчикам. Итак, предлагаю вашему вниманию перевод статьи про принцип "poka-yoke".

Читать полностью »

Основываясь на всём моём многолетнем опыте разработчика и техлида, я могу с уверенностью назвать одну конкретную вещь, которая наиболее сильно повышает продуктивность работы программиста: это прочтение абсолютно всего кода разрабатываемого командой продукта. Это «простое» действие (хотя оно и займёт некоторое время, а также потребует внимания для понимания прочитанного), но удивительно, как мало людей в командах делают это. А ведь разработчики, которые никогда не читали всего кода, всегда будут зависеть от тех, кто сделал это.
Читать полностью »

Правила управления переменными в препроцессорах и методика переопределения настроек

История архитектурной ошибки, её последствия, и три правила, благодаря которым вы сможете держать исходный код в порядке и снизить стоимость внесения изменений.

Предыстория

В 2014 году в компании начали редизайн проекта и в основу вёрстки мы положили свежий на тот момент Bootstrap 3.0.1. Использовали мы его не как отдельную стороннюю библиотеку, а тесно заинтегрировали с нашим собственным кодом: отредактировали переменные под наш дизайн и компилировали кастомизированный Бутстрап из LESS исходников самостоятельно. Проект оброс собственными модулями, которые использовали бутстраповские переменные и добавляли в файл с настройками свои новые переменные.

В тот момент я думал, что это правильный подход.

Читать полностью »

Первая часть публикации вызвала определённый интерес, пришёл ряд откликов, среди которых есть один, который хочется отметить особо: «жаль, нельзя скачать с гитхаба половину автомата и допилить под свою задачу, все надо делать самостоятельно. Если бы был некий стандарт записи автомата в какой-нибудь xml, позволяющий обмен автоматными алгоритмами, плюс некая «стандартная библиотека», возможно, все бы было иначе […] речь идёт о выдумывании какого-то «обобщенного состояния» и «обобщенного автомата», построении библиотеки таких автоматов с возможностью их комбинировать так же просто, как вызываются функции в языках». Отвечу читателю и всем, кто знаком с темой программных автоматов, но не удовлетворён нынешним положением дел (а оно в целом неудовлетворительное): мы обратимся именно к такой постановке вопроса, после того как будет достаточно очерчен предмет разговора.
Сегодняшняя статья посвящена теоретическим, идейным и психологическим аспектам автоматов. Рассмотрев их, мы снова вернёмся на прагматические позиции, которые были заявлены в начале цикла публикаций.

Читать полностью »

В Яндексе C++ — один из основных языков, на нём написан наш поиск. Его развитие нам настолько важно, что больше года назад по инициативе Яндекса была создана российская рабочая группа по стандартизации «плюсов». Через неё у всех разработчиков русскоязычного пространства есть возможность влиять на развитие языка.

Как Яндекс создавал курс по C++, или Почему нам всё пришлось переписать - 1

Недавно Физтех, Яндекс и ШАД запустили ещё один курс на платформе Coursera — «Основы разработки на C++: белый пояс». Он посвящён знакомству с С++. Я расскажу, для кого этот курс, как мы его готовили, что получилось в итоге и каковы наши дальнейшие планы.

Как всё началось, было выброшено и началось снова

Онлайн-специализацию из пяти курсов по С++ мы задумали прошлым летом. Сначала сочиняли программу потихоньку, потом активнее, и в октябре начали снимать видео.

Читать полностью »

Ошибок в условиях допускается великое множество. Можно взять для примера любой пост из блога PVS-studio, в каждом есть ошибки, связанные с невнимательным обращением с условиями. И правда, нелегко разглядеть ошибку в условии, если код выглядит так (пример из этого поста):

static int ParseNumber(const char* tx)
{
  ....
  else if (strlen(tx) >= 4 && (strncmp(tx, "%eps", 4) == 0
    || strncmp(tx, "+%pi", 4) == 0 || strncmp(tx, "-%pi", 4) == 0
    || strncmp(tx, "+Inf", 4) == 0 || strncmp(tx, "-Inf", 4) == 0
    || strncmp(tx, "+Nan", 4) == 0 || strncmp(tx, "-Nan", 4) == 0
    || strncmp(tx, "%nan", 4) == 0 || strncmp(tx, "%inf", 4) == 0
          ))
  {
      return 4;
  }
  else if (strlen(tx) >= 3
    && (strncmp(tx, "+%e", 3) == 0
     || strncmp(tx, "-%e", 3) == 0
     || strncmp(tx, "%pi", 3) == 0   // <=
     || strncmp(tx, "Nan", 3) == 0
     || strncmp(tx, "Inf", 3) == 0
     || strncmp(tx, "%pi", 3) == 0)) // <=
  {
      return 3;
  }
  ....
}

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js